Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:12, реферат
Целью исследования является определение путей совершенствования маркетинга в сфере образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотрение сущности и понятия маркетинга в сфере образования;
– изучение субъектов и объектов маркетинга в сфере образования;
– определение функций и принципов маркетинга образовательных услуг.
Введение
1. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.
1.2 Функции и принципы маркетинга образовательных услуг.
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Заключение
3. зрелость – период медленного роста, вследствие получения образовательной услуги большинством потенциальных потребителей; это, наряду со следующей, наиболее длительная стадия, с которой связаны наибольшие усилия при организации маркетинга;
4. насыщение –образовательную программу начинают предлагать и другие образовательные учреждения, спрос падает, возникает перепроизводство, что ведет к усилению конкуренции между учебными заведениями и снижению объема продаж;
5. спад – период, когда интерес потребителей падает; он может быть быстрым или медленным.
Продвижение
(распространение) образовательной
услуги – процесс, посредством которого
образовательное учреждение делает свои
программы и услуги доступными для своих
целевых рынков.
Заключение
В
заключение можно отметить, что рынок
образовательных услуг значительно расширился
и экономические отношения в образовании
сегодня формируются в условиях сокращения
государственного финансирования образования
и развития рыночных отношений в сфере
образования. Поэтому, в условиях конкуренции,
в положении лидера окажется то учебное
заведение, которое окажется способным
предоставить востребованные образовательные
услуги, подкрепленные квалифицированными
кадрами и разумной ценовой политикой.
Использованная
литература: