Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:54, реферат
Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах, в том числе более 11 тыс. в США, более 1 тыс. в Канаде, и более 700 в Великобритании (на март 2011 года). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски, и такие предметы, как кружки и стаканы
Одним из главных достоинств компании на протяжении многих лет было ее стремление сделать свой продукт позитивной частью обыденной жизни человека.
Стратегия Starbucks - расширение специальных программ, согласно которым можно будет обслуживать клиентов, в то время, когда они идут куда-то, совершают покупки, путешествуют, взаимодействуя с третьими организациями, которые разделяют ценности компании. Starbucks осуществляет свою стратегию, перемещая продажи в магазины, кинотеатры, предприятия, аэропорты, школы и дома. Starbucks показала, что лучше использовать меньше традиционной рекламы, вместо этого рассчитывая главным образом на рекламу узнаваемого имиджа, так например в виде product placement в кино и на телевидении .
Маркетинг Starbucks является лидирующим поставщиком элитного кофе в стране, с 5000 точек на 22 международных рынках. Starbucks позиционирует свои продукты на сравнительно простом основании. Они делают акцент на качестве и личном опыте, нежели чем на цене. Сравнение похожих продуктов у конкурентов позволяет выделить лишь слабые отличия. Ключевым элементом успеха Starbucks является имидж компании. Компания осознала, что люди приходят в ее кофейни не просто за кофе, а за чем то большим – за особой атмосферой. Люди общаются друг с другом, читают, учатся, слушают музыку в время того, как пьют кофе.Зная это, кофейни пытаются сделать свои торговые точки в той или иной степени уникальными, чтобы создать эту особую атмосферу.Starbucks делает акцент на большом количестве комфортабельных мест для сидения, что располагает людей остаться дольше, чем они рассчитывали.
Starbucks также позиционирует каждый магазин в отдельности, в зависимости от его месторасположения. Такая гибкость приносит свои дивиденды главным образом в последнее десятилетие. Другим важным фактом позиционирования компании Starbucks является то, что компания защищает окружающую среду. В то время как другие поставщики позиционируют себя похожим способом, никто не делает это с размахом, подобным Starbucks. Покупатели и клиенты отвечают вниманием тем компаниям, которые в действительности помогают окружающей среде. Рекламные стратегии компании Starbucks также были одним из ключевых факторов. Компания установила, что реклама местного масштаба гораздо эффективнее общенациональной. Большая часть рекламных материалов компании распространяется в печатном виде, поскольку целевой рынок компании - образованные люди, которые читают больше, чем средний человек.
В 2005 году компания Starbucks приобрела компанию Ethos-Water для того, чтобы реализовать идею поставки чистой воды в свои кофейни по всему миру.Starbucks планирует вложить в течение пяти лет около 10 миллионов долларов США в страны со слаборазвитой экономикой, которые нуждаются в чистой воде. По словам Дэвида Хессекиля: «Все больше и больше компаний ищут пути привлечь покупателей на эмоциональном уровне, показывая, что они поддерживают те же начинания, что и покупатели».т Компания Ethos была создана Петером Таммом после поездки в Южную Африку, в которой он обнаружил, что 20% мирового населения употребляет грязную воду, что выражается в 4500 детских заболеваний ежедневно. Starbucks применяла свою стратегию на протяжении последних десяти лет, позволяя мелким и крупным компаниям наблюдать, какие дивиденды это приносит каждый год.
Каждый магазин является особым, в зависимости от культуры города, в котором он находится. «Выбор мебели и оборудования, названия напитков, графическое оформления – все продумано заранее» Эти тактики помогли акционерам компании получить значительные прибыли. Starbucks, лидер в своей отрасли, построила имидж на сонове доверительных отношений с поставщиками. Руководство компании обратило внимание сотрудников на тот факт, что высокий уровень производительности труда в итоге окажет влияние на финансовую стабильность компании, которая способна показывать высокие темпы роста. В заключение можно сделать вывод, что компания Starbucks имеет настолько широкий целевой рынок, что, кажется каждый продукт, который они введут на рынок немедленно будет иметь успех (содовая, чай, мороженное, выпечка).
Компания
занимает первое место в списке журнала
Fortune как самая инновационная компания,
поэтому не удивительно, что последнее
технологическое новшество, карта Starbucks
ускорила продажи и усилила рост компании
в тот период, когда экономика страны находилась
не в самом лучшем состоянии.
Литература: