Маркетинг идей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:17, статья

Описание работы

Актуальность раскрываемой в статье проблемы обусловлена возрастающей значимостью достижения социальных перемен через убеждение и различного рода стимулирование, а также эффективностью понятия «идеи» как инструмента маркетинговой политики и формирования особого образа мышления у общества.
Целью данной работы является выявление сущности такого нового для общества явления, как маркетинг идей.

Работа содержит 1 файл

Воздействие на общественное мнение с ипользованием маркетинга идей.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

       СМИ также стали привлекать внимание к лекторам ACS, Ассоциации фармацевтов Америки и SmithKline Beecham. Были анонсированы необычные средства программы брошюра "Программа прекращения", бесплатная консультационная горячая линия, национальная реклама этой программы, финансировавшаяся компанией, и привлечение местных фармацевтов по всей стране в качестве консультантов по способам прекращения курения. Выпущенные брошюры и другие рекламные материалы были разосланы 50 тыс. фармацевтов по всей стране. Местные представительства ACS также рекламировались как средства общественной помощи. Чтобы привлечь внимание СМИ, был снят видеоролик и подготовлена аудиозапись, которые распространялись для использования во время недели подготовки ко Дню без курения.

       Информационные листки для прессы были разосланы журналистам и продюсерам. В местных СМИ публиковались беседы с фармацевтами о способах прекращения курения и о возможностях брошюры и горячей линии. Сообщения были разработаны таким образом, чтобы научить курильщиков тому, как подготовиться к отказу от курения, в том числе познакомить их с тем, какую роль могли бы сыграть никотинозамещающие терапевтические средства.

       Когда наступил День без курения - 21 ноября, Эрнандес и представитель Ассоциации фармацевтов Америки приняли участие в работе радио - и спутниковых СМИ, желающих вести репортажи об этом дне.

Оценка эффективности

       Во время проведения кампании объем продаж Nicorette и NicoDerm CQ увеличился на 21%. Было распространено более 1,5 млн. брошюр через аптеки, более 1000 консультантов работали на горячей линии. Статьи и интервью в печати, по радио и телевидению вышли тиражом более 63 млн. По данным ACS, процент знавших о событии вырос до 44, а процент людей, сообщивших о том, что они курили меньше или не курили вообще в течение 1 - 10 дней после Дня без курения, увеличился до 75.

       Таким образом, маркетинг идей - молодая, но ставшая уже популярной система маркетинга, направленная на внедрение в общественное сознание, создание, поддержание и развитие спроса на определенные представления о каких-либо социальных явлениях, проекты, программы и предложения с целью повлиять на общественное мнение в целом и конкретных потребителей в желательном для заказчика направлении.

       Представляется, что американская программа Commit to Quit - великолепный пример применения маркетинга идей. Она показывает, как рыночные отношения могут работать на пользу всех партнеров и общества. Здесь важно учитывать, что часто то или иное сообщество просто рекомендует программу обучения, которая гармонично сочетается с поддержкой спонсорами и наилучшим образом служит ее коммерческим интересам.

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.      Голодец Б.М // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №6.

2.      А. П. Ситников, И. В. Крылов, В.А. Лисов. Самые успешные PR-компании в мировой практике. – Москва, 2002.

3.      Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб., 2002.

4.      Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1991.

5.      http://social-market.ru/

6.      http://www.rb-edu.ru/library/

 

 

 

 

8

 



Информация о работе Маркетинг идей