Маркетинг и менеджемент в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров, работ, услуг на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг и менеджмент в РК.doc2.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

    6.  Обстановка (Physical premises) — это, в основном, относится к фирмам, предоставляющим услуги — рестораны, парикмахерские, гостиницы, предприятия связи и др. То окружение,  та среда,  которая создается для клиента — важное звено общего продукта, предлагаемого потребителю.

    7. Прибыль (Profit) — имеется в виду норма отдачи на авансированный капитал или акционерный капитал.

    Но  в современных рыночных условиях маркетинг тесно связан с менеджментом. 
 
 

           ГЛАВА 2.  МЕНЕДЖМЕНТ В КАЗАХСТАНЕ

2.1    Основные принципы и методы менеджмента

    Менеджмент  (англ . management  -- управление,  заведование,  организация) – это управление  производством или коммерцией; совокупность  принципов,  методов,  средств  и  форм  управления,  разрабатываемых  и  применяемых  с  целью  повышения  эффективности  производства  и  увеличения  прибыли.

          Современный  менеджмент  включает  две  неотъемлемые  части:

  • теорию  руководства ;
  • практические  способы  эффективного  управления,  или  искусство  управления.

    Понятие  “ менеджмент “ прочно  вошло  в  нашу  обыденную  жизнь  и  стало  привычным  для  деловой казахстанской  жизни.  Однако  необходимо  учитывать,  что  речь  идет  о  новой  философии,  где  действуют  иные  системы  ценностей  и  приоритетов.

          В  связи  с  этим  следует  подробно  остановиться  на  значении  термина  “менеджмент “.  Русское  слово “управление “  и  английское  слово “менеджмент “  считаются  синонимами,  однако  в  действительности  их  истинное  содержание  весьма  различается. Употребляя  термин  “менеджмент “,  мы  следуем  установившейся  в  международной  практике  традиции,  согласно  которой  под  ним  подразумевается  вполне  определенный  круг  явлений  и  процессов.  На  самом  деле  термин  “ управление “  не  является  удовлетворительным   заместителем  термина  “менеджмент “  потому ,  что  в  последнем  случае  речь  идет  лишь  об  одной  из  форм  управления  ,  а  именно  об  управлении  социально - экономическими  процессами  посредством  и  в  рамках  предпринимательской  структуры  ,  акционерной  компании  .  Причем  адекватной  экономической  основой  менеджмента  является  рыночный  тип  хозяйствования  ,  осуществляемый  на  базе  индустриальной  организации  производства  или  коммерции  .

          Таким  образом,  термин  “менеджмент “  употребляется  применительно  к  управлению  хозяйственной  деятельностью,  тогда  как  у  других  целей   используются  иные  термины.

          В  наших  условиях  следует  употреблять  термины  “ организация “,  “ управление “  и  “ администрирование”. Тем не  менее,  государственные,  общественные  и иные  организации также должны  использовать  принципы  и методы  менеджмента,  если  хотят  достичь  своих  целей  при  минимуме  затрат.

          С  учетом  изложенного  в  работе  термин  “ управление “  в  дальнейшем  будет  употребляться,  с  определенной  степенью  условности,  в  том   же  значении,  что  и  термин  “менеджмент “.

          Для  того  чтобы  определить  понятие  менеджмента,  важно  уточнить  некоторые  входящие  в  него  положения,  прежде  всего  целевое  содержание.

2.2     Задачи  и цели   менеджмента. 

          Задачами  менеджмента  как  науки  являются  разработка,  экспериментальная  проверка   и  применение  на  практике  научных  подходов,  принципов  и  методов,  обеспечивающих  устойчивую, надежную,  перспективную и эффективную работу  коллектива  (индивидуума)  путем выпуска конкурентоспособного   товара.

          В  то  же  время  конечной  целью   менеджмента  как  практики  эффективного  управления  является   обеспечение  прибыльности  предприятия  путем  рациональной  организации  производственного  (торгового)  процесса,  включая  управление  производством  (коммерцией)  и  развитие  технико-технологической  базы.

          Исходя  из  этого  важнейшей  задачей  менеджмента  является  организация  производства  товаров  и   услуг  с  учетом  спроса  потребителей  на  основе  имеющихся  ресурсов. При  этом  к  задачам  менеджмента  также  относятся:

  • переход  к  использованию  работников,  обладающих  высокой  квалификацией;
  • стимулирование  сотрудников  организации  путем  создания  для  них  соответствующих  условий  труда  и  системы  его  оплаты;
  • определение  необходимых  ресурсов  и  источников  их  обеспечения;
  • разработка  стратегии  развития  организации  и  реализация ;
  • определение  конкретных  целей  развития  организации;
  • постоянный  поиск  и  освоение  новых  рынков;
  • выработка   системы  мероприятий  для  достижения  намеченных  целей;
  • осуществление  контроля  за  эффективностью  деятельности  организации,  за  выполнением  поставленных  задач.

          Задачи  менеджмента  непрерывно  усложняются  по  мере  роста  масштабов  и  развития  производства  и  коммерции. Выполненные  задачи  и  достигнутые  намеченные  цели   оцениваются  на  рынке.

    Развитие  теории  управления,  разработка  экономико-математических  методов  позволили  многие  качественные  решения  задач  дополнить  или  заменить  точными  количественными  оценками   или  решениями,  а  развитие  средств  вычислительной  техники  и  коммуникаций  способствовало  повышению  эффективности  управления.  Многие  задачи,  которые  ранее  не  могли  решаться  в  реальном  или  допустимом  масштабе  времени  из - за  трудоемкости  расчетов,  стали  повседневной  реальностью.

2.3   Виды  менеджмента.

          Менеджмент  пронизывает  всю  организацию, затрагивает практически все сферы ее  деятельности. Однако  при всем  многообразии  взаимодействия менеджмента  и  организации  можно  достаточно  четко  определить  границы  деятельности  ,  которая  составляет  содержание менеджмента  ,  а  также выделить  его отдельные виды.

          Производственный  менеджмент  -  это комплексная система обеспечения конкурентоспособности   выпускаемого  товара  на  конкурентном  рынке.  Она включает  вопросы построения  производственных  и организационных структур  ,  выбора  организационно – правовой  формы  управления  производством  ,  сбыта  и  фирменного  обслуживания  товара  в  соответствии  с  предыдущими  стадиями  жизненного  цикла  . 

          Финансовый  менеджмент  - это комплексная система устойчивости  ,  надежности  и  эффективности  управления  финансами  .  Она  включает  формирование  и  планирование  финансовых  показателей  с  соблюдением  научных  подходов   и  принципов менеджмента  ,  баланса  доходов  и  расходов  ,  показателей  эффективности  использования  ресурсов  ,  рентабельности  работы  и   товаров  .

          Инновационный менеджмент  - это комплексная система управления  инвестициями,  вкладываемыми  собственниками  в  развитие  всех  видов  инноваций.  Она  включает  построение  организационных  структур  ,  выбор  направлений  инноваций  ,  оптимизацию  инвестиций,  разные  аспекты  управления  персоналом .

    Помимо  приведенных  видов  специального  менеджмента  в  настоящее  время  разрабатываются  другие  виды:

  • менеджмент  социальной  сферы;
  • банковский менеджмент;
  • налоговый менеджмент;
  • организационный менеджмент;
  • международный менеджмент;
  • и  др.

Информация о работе Маркетинг и менеджемент в Казахстане