Маркетинг и его роль в экономике. Функции маркетинга на предприятии и в обществе в целом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

Понятие маркетинга. Основные функции маркетинга. Функции системы маркетинга в обществе в целом.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 23.93 Кб (Скачать)

Демаркетинг (при чрезмерном спросе). У ряда организаций уровень  спроса выше, чем они могут или  хотят удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или  постоянного снижения спроса.

Противодействующий маркетинг (при нерациональном спросе). Противодействие  спросу на товары, вредные для здоровья (сигареты, спиртные напитки, наркотические  средства и т.д.). Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек.

 

 Функции системы маркетинга  в обществе в целом

Достижение максимально  возможного высокого потребления. Многие руководители считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально  высокое потребление, которое в  свою очередь создает условия  для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем  счастливее они становятся. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья.

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Согласно этой точке зрения, цель системы  маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Потребление большого количества жевательной резинки  что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к  более полной потребительской удовлетворенности. К сожалению, степень потребительской  удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе  маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.

Предоставление максимально  широкого выбора. Некоторые считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное  разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий  выбор. Система должна дать потребителю  возможность найти товары, которые  наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность  максимально улучшить свой образ  жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.

Максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества  жизни». Это понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, 2) качества физической среды и 3) качества культурной среды. Сторонники этого  взгляда склонны оценивать систему  маркетинга не только по степени предоставляемой  ею непосредственной потребительской  удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере  маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды.


Информация о работе Маркетинг и его роль в экономике. Функции маркетинга на предприятии и в обществе в целом