Автор: Людмила Салканова, 03 Декабря 2010 в 10:36, контрольная работа
Макросреда фирмы — более широкое понятие, включающее факторы, воздействующие на все элементы ее микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуации, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.
Введение
1. Макросреда фирмы
2. Основные этапы маркетенговых исследований
Заключение
2. 2 Проведение предварительного
исследования и формулирование гипотез
Проведение предварительного
исследования необходимо для определения
причины выявленной проблемы компании.
Оно ведется путем обсуждения
проблемы с информированными источниками
в самой компании и за ее пределами,
а также путем использования
других доступных источников информации.
Так, например, предварительное исследование
проблемы эффективности маркетингового
комплекса может начаться с обсуждения
проблем службы продаж, сервиса, менеджеров
по работе с клиентами компании.
Наряду с разговорами с занятыми
в компании, предварительное исследование
может включать оценку формальных данных
работы компании. Это может быть
анализ продаж и прибыли самой
компании, а также — конкурирующих
продуктов.
Наиболее часто
используемыми источниками
Данные финансовой
отчетности (отчет о прибылях и
убытках, балансовый отчет и др.)
могут быть средством для идентификации
финансовых вопросов, влияющих на маркетинг.
Используя индексы, исследователь
может сравнить результаты текущего
и предыдущих лет в сравнении
с отраслевым уровнем. Этот анализ может
указать на возможные проблемы, однако
специфические причины вариации
показателей выявляются при более
детальном исследовании.
Третий основной
источник внутренней информации —
это анализ маркетинговых затрат.
Это затраты на продажи, рекламу,
доставку и складирование. Они нужны
для оценки прибыльности конкретных
покупателей, территорий и продуктных
линий. Наиболее часто компании изучают
размещение своих затрат по продуктам,
потребителям, территориям. Маркетеры
затем оценивают прибыльность конкретных
потребителей и районов на основе
продуцированных продаж и затрат
на генерацию этих продаж.
В результате проведения предварительного исследования могут формулироваться гипотезы — предварительное объяснение событий или ситуации. Так, например, после изучения ситуации компании может быть выдвинута гипотеза — «низкий уровень продаж продуктов компании обусловлен, прежде всего, недостатком интеграции элементов комплекса маркетинга». Не все маркетинговые исследования проверяют специфические гипотезы. Однако тщательно разработанное исследование может выиграть от разработки гипотез до начала сбора и обработки информации.
2.3 Разработка плана
исследования
Для реализации цели маркетингового исследования, поиска решения маркетинговой проблемы или проверки гипотезы разрабатывается модель (или схема, план) исследования. Разрабатывая проект исследования, маркетеры обеспечивают последующее изучение именно того, что они намеревались изучать. Этот план включает программу анализа вторичной информации, схему сбора и обработки первичной информации, интерпретацию и презентацию данных исследования.
2.4 Сбор данных:
вторичная и первичная информация
Сбор вторичной
информации по предмету исследования,
как правило, предшествует сбору
первичной информации. По критериям
доступности, стоимости, оперативности
получения вторичная информация
имеет преимущества перед первичной.
Однако неполнота, неполная адекватность
задачам анализа, несвоевременность
данных являются недостатком вторичной
информации. Например, данные переписи
населения содержат демографические
характеристики жителей, однако не содержат
сведений об их марочных предпочтениях.
Сбор первичной
информации, как правило, дороже и
длительнее по времени, однако в результате
можно получить более ценную и
детальную информацию. Выбор между
вторичной и первичной
1.Решения о сборе первичной информации
1.2 Методы сбора информации:
-Опрос Личный
-Наблюдение
-Эксперимент
1.3 Методы контакта:
-Единица выборки
-Телефонный
-Интернет / Почта
1.4 План выборки
-Анкета
-Размер выборки
-Процедура выборки
1.5 Инструменты исследования:
-Электронно-механические
Для сбора первичной информации разрабатывается план выборки — система решений о единице, размере и процедуре выборки. Сначала необходимо решить, что изучать. Предположим, необходимо провести опрос потребителей. Маркетеры обычно делают выводы о больших группах объектов (потребителей, компаний) путем изучения малых образцов, или выборки, из общей совокупности этих объектов. Вся группа объектов (людей в данном случае), которые исследователи хотят изучить, называется популяция (population). Так, например, для политической кампании популяцию составляют все избиратели. Для исследования рынка йогуртов — все потребители йогурта.
Поскольку
опросить всех потребителей невозможно,
выбирается лишь часть всех потребителей,
или образец, отражающий свойства всей
группы. Этот образец называется выборкой.
Выборка ( sample) — это часть исследуемой
группы объектов (потребителей), выбранная
для маркетингового исследования и
представляющая всю группу. Выборка
должна отражать целевой рынок, т. е.
представлять его характеристики, или
быть репрезентативной.
План выборки содержит ответы на три вопроса:
Во-первых,
это единица выборки ( sampling unit), т.
е. кого нужно опрашивать. Исследователь
должен определить, какая информация
необходима и кто наиболее вероятно
ею располагает. Так, например, если нужно
исследовать поведение
Второй вопрос плана выборки — как много людей должно быть опрошено, или размер выборки ( sample size). Большие выборки дают более надежные результаты, чем малые. Однако для надежных результатов совсем необязательно опрашивать большинство людей популяции. Хорошо сформированная выборка, составляющая менее одного процента популяции, часто может дать хорошую надежность.
Третий
вопрос плана выборки: как выборка
должна формироваться, или процедура
выборки ( sampling procedure). Выборка может
быть случайной, вероятностной ( probability
sample), или неслучайной, невероятностной
( nonprobability sample). Случайная выборка
дает каждому члену совокупности,
или популяции, известный и одинаковый
шанс быть выбранным, и ошибка выборки
может быть измерена. Однако если случайная
выборка слишком дорого обходится
или требует слишком
После
составления плана выборки
Собранная информация должна быть подготовлена к последующему анализу — ведется поиск ошибок и их устранение. Так, например, анкеты с пропущенными ответами либо признаются недействительными и не используются в дальнейшем, либо дорабатываются с респондентами при повторном контакте, если это возможно.
2.5 Анализ, интерпретация
данных и презентация результатов исследования
После устранения
ошибок сбора данных ответы респондентов
категоризуются и кодируются, т. е. каждому
варианту ответа приписывается число-оценка.
Данные представляются в матричной
форме, сводятся в таблицы — табулируются,
что делает возможным статистическую
обработку результатов. Статистический
анализ позволяет описать состояние
ответов (найти средние значения
и отклонения ответов от средних
величин), проверить истинность гипотез,
найти связи между переменными
анализа, делать прогнозы.
Интерпретация
результатов статистического
Для того чтобы получить именно необходимую информацию, менеджер — заказчик исследования должен:
формулировать проблему компании при подготовке исследования и создать условия для сбора объективной информации внутри компании;
просмотреть постановку проблемы исследователем и пересмотреть ее с исследователем до достижения согласия о том, какая информация должна быть получена и за какое время это нужно сделать;
просматривать
ход исследования и промежуточные
результаты, а также настаивать на
ясной трактовке результатов
исследования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дамари Р. Маркетинг. Маркетинг. Спец. выпуск № 1. Теория и практика
маркетинга.
М.: центр маркетинговых
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство “Финпресс”, 2001г.
3. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.:ИНФРА-М, 1999г.
4. Ф. Котлер Маркетинг, Менеджмент. – СПб.:Питер, 2000г.
5. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.:ИНФРА-М, 2000г.
6. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. – М.:ГИНФО,2000г.
7.Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://realreferat.narod.ru/
Заключение:
Фирма
постоянно находится под
Макросреда в целом оказывает на деятельность фирмы положительное влияние. А именно,на мой взгляд,пожительное влияние оказывают: научно-техническая, природная и нормативно-правовая среды.
Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.
Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования.