Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:36, реферат
На рынке продаж продавать стало сложнее, покупать проще. Покупатель способен выбирать продавца, которому готов отдать свои деньги. У него есть выбор. Продавцы заинтересованы в том, чтобы товар купила именно у них, совершив покупку, пришли в следующий раз или порекомендовали другим.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные понятия
2. Этапы процесса личной продажи.
3. ТОРГОВЫЙ ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Но как бы верно ни была выбрана организационная структура торгового персонала, успех фирме обеспечивает, в конечном сче-те, уровень профессиональной подготовки торговых агентов. Про-цесс подготовки включает два этапа: подбор торгового персонала и его обучение.
Подбор торгового персонала. В ходе подбора оцениваются лично-стные параметры кандидатов -- умственные (интеллект, способ-ность к самоорганизации), физические (внешность, дикция, ма-неры), опыт предпринимательской или сбытовой деятельности, образование, тип личности (амбициозность, энтузиазм, предпри-имчивость), желание учиться и т.п. После изучения этих парамет-ров каждая фирма разрабатывает определенную процедуру отбо-ра.
Обучение торгового персонала. Этот этап может осуществляться в нескольких формах. Классическая форма -- это учебная программа, преподаватель, классные помещения, лекции, учебные материалы. Здесь помимо лекционных занятий разбира-ются различные практические ситуации, организуются посеще-ния торговых предприятий для приобретения необходимых торго-вых навыков.
Такая форма обучения может осуществляться от нескольких не-дель до нескольких месяцев. Чем сложнее товары фирмы, тем бо-лее длительное время занимает подготовка торгового персонала.
Другая форма обучения -- весь торговый персонал фирмы регу-лярно проходит переподготовку с целью изучения новых методов продажи, а также новых товаров фирмы.
Все подходы к обучению персонала направлены на то, чтобы превратить торгового работника из пассивного приемщика заказов в активного их добытчика. Выделяют 2 подхода к обучению персонала к искусству добывания заказов.
Первый подход ориентирован на клиента. Основная масса покупателей имеет не осознанные потребности, выявление которых создает коммерческие возможности. Компании обучают своих торговых агентов умению распознавать нужды каждого клиента и находить возможность их удовлетворять.
Второй подход
ориентирован на продажи, это метод
навязывания товара, оказания давления
на потребителя. Такой подход предполагает,
что клиенты будут покупать под
давлением и под влияние
Немаловажное значение в деятельности фирмы имеет умение контролировать и оценивать эффективность работы своих торго-вых агентов. Для этого используются отчеты о продажах, в которых содержатся данные о количестве личных контактов в ходе посеще-ния клиентов и их эффективности. Дополнительную информацию руководство фирмы получает на основе личных наблюдений, ана-лиза писем и жалоб клиентов, опроса клиентов и самих торговых агентов. Все это дает исходный материал для формальной оценки работы торгового персонала и позволяет руководству фирмы раз-работать четкие критерии оценки торговой деятельности и дове-сти их до сведения каждого работника.
Еще одним способом
оценки является сравнение показателей
работы различных торговых агентов.
Но чтобы такую оценку считать
справедливой, необходимо, чтобы она
проводилась при соблюде-нии
Может быть более приемлемым сравнение показателей текущих продаж торгового агента с показателями его продаж за предыду-щие периоды. Если эти показатели на протяжении ряда лет пока-зывают рост числа продаж, можно с известной долей уверенности отмечать профессиональный рост такого работника. Возможна и качественная оценка торгового агента на основе составления спе-циальной шкалы, учитывающей его знания о фирме, товарах, клиентах, конкурентах, а также характеристики его личности (по-ведение, внешний вид, манеру говорить, темперамент).
Пожалуй, самые основные качества, которые можно выделить у наиболее преуспевающих торговых агентов - это сила намерения, настойчивость, уверенность в себе, умение слушать клиента, и развитое чувство юмора. Юмор позволяет быть максимально гибким в своем поведении и быстро перестраиваться, устанавливать неформальные отношения, легко относиться к своим ременным неудачам. Чопорность, чувство собственной важности, желание командовать - делают профессионально не пригодным. И это еще не все рекомендации для торгового агента. Их множество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство компаний
используют агентов и многие из них
в маркетинговом комплексе
Принимая решения по организации службы сбыта, руководство компании по вопросам торговли обязано определить структуру службы сбыта, штаб и как различать специалистов в области торговли.
Нанимая продавцов можно ориентироваться на профессиональные и личные данные своих лучших продавцов, чтобы отметить черты новых претендентов. Их необходимо подготовить и обучить искусству торговли, знанию своей продукции, а также характеристиками рынка организации и ее конкурентов.
Периодически компания должна проводить оценку результатов деятельности своих торговых агентов, что поможет им лучше справляться со своей работой.
Задачи службы сбыта должна быть направлены на развитие выгодных долгосрочных взаимоотношений с основными клиентами на основе первостепенной значимости клиента и достижения максимальной степени его удовлетворения.