Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:46, курс лекций
Маркетинг – это трансформация запросов потребителя в реальные товары. Маркетинг – это вид предпринимательской деятельности, нацеленной на заключение сделок посредством разработки нового товара, его подготовки и последующего потребления. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленная на совершение обменов, цель которых – удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Собаки – бизнес на относительно небольшом рынке, медленно развивающимися отраслями. Прибыль либо незначительная, либо отрицательная.
Конкурентоспособность – это возможность сбыта определенной продукции на данном рынке. Конкурентоспособность определяется путем сравнения выпускаемой продукции с аналогичной продукцией, которая может появиться на данном рынке. Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на:
К группе технических параметров относят:
Выполнение условия о совпадении технических параметров, потребности и товара является необходимым, но недостаточным для появление спроса на этот товар. Для того, чтобы товар был приобретен, цена его потребления (ПП) должна соответствовать финальным возможностям потребителя (ПП ≤ Ф). Таким образом, в условиях конкуренции было приобретено изделие, соответствующее следующим условиям:
ПОТР ≤ ТПТ
Ф ≥ ПП = min
Если
изделие соответствует
С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к его покупке, по величине технического параметра потребитель оценивает, насколько свойство изделия, представленное данным параметром, удовлетворяет соответствующий элемент его потребности: , где Pоцен – величина указанного параметра, Pконк – величина того же параметра, при которой потребность удовлетворяется полностью.
Для получения на базе этих единичных показателей группового показателя, характеризующего соответствие изделия данной потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого конкретного показателя: .
Сравнение конкурентных товаров по уровню цены потребления (затрат на удовлетворение потребности). Уровень конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам (Iэ.п.): , где S – цена потребления анализируемого изделия, S0 – цена потребления товара-образца.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара: .