Курс лекций по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:46, курс лекций

Описание работы

Маркетинг – это трансформация запросов потребителя в реальные товары. Маркетинг – это вид предпринимательской деятельности, нацеленной на заключение сделок посредством разработки нового товара, его подготовки и последующего потребления. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленная на совершение обменов, цель которых – удовлетворение потребностей и получение прибыли.

Работа содержит 1 файл

Marketing.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

      Собаки – бизнес на относительно небольшом рынке, медленно развивающимися отраслями. Прибыль либо незначительная, либо отрицательная.

Оценка  конкурентоспособности  товара

      Конкурентоспособность – это возможность сбыта определенной продукции на данном рынке. Конкурентоспособность определяется путем сравнения выпускаемой продукции с аналогичной продукцией, которая может появиться на данном рынке. Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на:

    • Технические (назначение, конструкция, эргономика, нормативы, эстетика);
    • Экономические (формирующие цену потребления);
    • Организационные (система скидок, условия платежа, условия и сроки поставок, гарантия);

      К группе технических параметров относят:

    • Параметры назначения, определяющие технические свойства изделия;
    • Эргономические параметры (свойства человеческого организма).

      Выполнение условия о совпадении технических параметров, потребности и товара является необходимым, но недостаточным для появление спроса на этот товар. Для того, чтобы товар был приобретен, цена его потребления (ПП) должна соответствовать финальным возможностям потребителя (ПП ≤ Ф). Таким образом, в условиях конкуренции было приобретено изделие, соответствующее следующим условиям:

ПОТР  ≤ ТПТ

Ф ≥  ПП = min

      Если  изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то показатель равен 1, если нет, то0. Групповой показатель по всей массе нормативных параметров (Гн.п.) представляет собой произведение единичных показателей по каждому (qнi) из них: .

      С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к его покупке, по величине технического параметра потребитель оценивает, насколько свойство изделия, представленное данным параметром, удовлетворяет соответствующий элемент его потребности: , где Pоцен – величина указанного параметра, Pконк – величина того же параметра, при которой потребность удовлетворяется полностью.

      Для получения на базе этих единичных  показателей группового показателя, характеризующего соответствие изделия  данной потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого конкретного  показателя: .

      Сравнение конкурентных товаров по уровню цены потребления (затрат на удовлетворение потребности). Уровень конкурентоспособности  изделия по экономическим параметрам (Iэ.п.): , где S – цена потребления анализируемого изделия, S0 – цена потребления товара-образца.

      Интегральный  показатель конкурентоспособности  товара: .

Информация о работе Курс лекций по "Маркетинг"