Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:46, курс лекций
Маркетинг – это трансформация запросов потребителя в реальные товары. Маркетинг – это вид предпринимательской деятельности, нацеленной на заключение сделок посредством разработки нового товара, его подготовки и последующего потребления. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленная на совершение обменов, цель которых – удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Составным элементом рекламы является фирменный стиль – совокупность приемов (графические, пластические, языковые), которые обеспечивают восприятие единства производителя продукции и самой продукции. Способы отражения фирменного стиля: логотип (сокращенное красочное наименование товара), фирменный блок (сочетание логотипа, девиза, наименования предприятия, подчеркивающее его коммерческое кредо), фирменный цвет, набор фирменных шрифтов, товарный знак.
Тип обозначения товарных знаков: фирменное имя, фирменный знак, персонифицированный образ, торговый знак. Упаковка должна соответствовать качеству товара, содержать минимальную информацию о самом товаре, состав, штрих-код.
Требования к печатной рекламе: высказывается просто, но четко, избегается использование специальных терминов, сообщение должно нести положительный заряд мыслей, слова и фразы должны говорить что нужно делать, но не должны быть выражены в повелительной форме.
Одним из исходных направлений маркетинга защиты является учет торговых особенностей различных категорий товаров, т.е. существуют «неудобные товары», закупка которых требует определенных маркетинговых действий и особую форму взаимоотношений поставщиков и покупателей.
Штабельные товары – это инструменты, постельное белье, пряжа и т.п. (закупаются у постоянных поставщиков в больших количествах, степень видоизменения товаров незначительна).
Модные товары – одежда, аксессуары и т.д. (из-за постоянного изменения моды закупка в больших количествах невозможна).
Продукты питания с коротким сроком реализации – производится обычно без посредников.
Крупногабаритные товары – мебель, электроприборы, велосипеды и т.д.
Вся закупочная деятельность строится на постоянном противоречии между желанием защитить как можно больше нужного товара и необходимостью эффективно управлять складскими запасами, держа их на минимально возможном уровне. Закупочная деятельность нацелена на оптимизацию выбора поставщиков, на поддержание взаимовыгодного и взаимоэффективного сотрудничества, следствием чего является доступность широкого ассортимента товаров для закупщика и обеспечение бесперебойности снабжения.
Всех продавцов и покупателей можно классифицировать следующим образом:
Организация продаж является итогом маркетинговой деятельности. При организации продаж необходимо определить следующие факторы:
Цена – это категория, с помощью которой можно косвенно оценить затраты на изготовление данного товара.
На рынках возможны следующие виды конкурентной борьбы:
В данной ситуации на рынке функционирует большое количество фирм. Ни одна из фирм не может существенно повлиять на уровень цен, так как каждая фирма занимает небольшую долю рынка. Цена складывается под воздействием спроса и предложения. Подобная ситуация существует на рынке бензина и сельскохозяйственной продукции.
Рынок состоит из большого количества фирм, предлагающих товары с большим ценовым диапазоном. Товары отличаются друг от друга потребительскими характеристиками (качество, удобство эксплуатации, надежность). На рынок с такой конкуренцией проникнуть достаточно легко и на рынке ведется острая конкурентная борьба. Примером может служить рынок мебели.
Ценовые стратегии на рынке с монополистической конкуренцией могут быть следующие:
На рынке функционирует небольшое количество фирм. Товары могут быть взаимозаменяемыми и отличными друг от друга. Новой фирме на рынок проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями конкурентов и очень осторожно относится к изменению цен на свою продукцию.
В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия будет называться «стратегия следования за лидером»
Если нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм:
На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы:
Существуют следующие цели ценообразования:
Внешние факторы, влияющие на уровень цен:
Следует отметить, что в любом контракте всегда фиксируется валюта платежа.
Звезды – лидеры данной отрасли, занимают относительно большую быстрорастущую долю рынка – требуют больших капитальных вложений.
Дойные коровы – бывшие звезды, темп роста рынка значительно замедлен, прибыль достаточно высокая.
Вопросы – на быстрорастущем рынке занимают небольшую его долю, являются потребителями денежной массы.