Культура маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Работа содержит 1 файл

курсоввая.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Так же помимо уровней  можно выделить некоторые компоненты культуры маркетинговой деятельности:

  1. Культура маркетолога складывается из профессиональной, нравственной, экологической, психологической, эстетической и физической культуры специалиста.

- Профессиональная  культура определяется уровнем  образования маркетолога, соблюдением  организационного единства маркетинговой  деятельности;

- Нравственная культура – это проявление единства сознания, убеждения и поступка человека;

- Экологическая  культура заключается в создании системы управления, учитывающие эколоические требования, то есть в использовании эколого- щедящих технологий, проведения природо- охранных мероприятий, в производстве экологически чистой продукции.

- Психологическая  культура проявляется в понимании психологий рыночных отношений, поведении конкурентов и потребителей и создании благоприятного социально- психологического климата в коллективе; в психологической устойчивости, в умении владеть собой.

- Эстетическая  культура определяет внешний облик специалиста, а физическая культура проявляется в ведении здорового образа жизни, способствует укреплению здоровья.

2) Культура маркетингового процесса определяет алгоритм решения маркетинговых задач и проблем, функциональное распределение и регламентацию труда маркетолога, а так же культуру обслуживания клиентов.

3) Культура условий труда раскрывается через создание условий труда в соответствии с санитарными и эргономическими органами, позволяющими сотрудникам реализовать свои профессиональные знания и обеспечивать высокое качество обеспечивания клиента.

 Таким образом  культура маркетинга состоит  в том, чтобы оказывать влияние  на производительность труда  маркетолога, а в комплексе  с другими факторами на эффективность  решения проблем деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 

  2.3 Этика маркетинговой деятельности 

     Этика—  философская наука, объектом изучения коей считается мораль, коя регулирует поведение человека во всех сферах социальной жизни — в труде, в  обстановке, в науке, в домашних, личностных, интернациональных отношениях. В в последнее время наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к "профессиональной этике".

В случае если заявлять о этике маркетинга, то речь идет о нормах поведения клерка, о притязаниях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, нраву общения с людьми, общественному виду.

Этика маркетинга — наука, рассматривающая действия и поведение человека, действующего в области управления, в том  аспекте, в каком воздействия  клерка соотносятся с общечеловеческими этическими притязаниями. Она сосредоточена на широком спектре разновидностей поведения клерков и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, применяемых для их достижения теми и прочими.

Прогрессивный маркетинг делает воздействие на общество — на направление его становления, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и пр. Уровень этичности поведения, действий отдельных членов общества и всего общества в общем находится в зависимости, следовательно, помимо остальных условий, и от значения этичности функционирования этого мощного общественного ВУЗа, коим считается в XXI в. маркетинг.

Занятие этим трудом, как маркетинг, престижно, ибо представляет высокий уровень образования, мастерство, довольно высокую плату труда. Это все делает важность моральной, этической стороны работы клерка бесспорной3. Первопричины данного:

1. Клерк работает  случаем отношения к собственным  казенным обязанностям для рядовых  работников и прочих клерков; несоблюдение им этических общепризнанных мерок быть может воспринято рядовыми работниками как что-то типа "сигнальная ракета" — возможно делать то, собственно невозможно. И, потому что клерк по центру внимания, этические нарушения с его стороны работают отвратительным случаем в большей степени, чем похожие ведь воздействия рядового работника.

2. Любое воздействие,  поступок клерка имеют не столько  сиюминутный результат. Собственными  этичными (либо неэтичными) поступками, на протяжении какого-либо времени,  он формирует ансамбль нравственных устоев находящихся вокруг его людей: подчиненных, покупателей (посетителей либо клиентов), генпоставщиков причем даже конкурентов.

Выполняя воспитательную роль, клерк формирует культуру отношения  сотрудников к совершаемой ими продукции или же оказываемой услуге, правила общения работников приятель с ином, основы контактов "клерк — подчиненный" и т. п. В случае если заявлять о внешней среде, то клерки, особо топ-менеджеры, формируют стереотипы взаимоотношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партнерами и пр. В этой связи прогрессивный клерк обязан сам выказывать образцы нравственно безупречного поведения и воспитывать такие же свойства у собственных подчиненных и у партнера. В конечном счете, от нас самих находится в зависимости, каким языком беседуют с нами люди.

Этичность поступков  сотрудников ориентируется 2 группами моментов:

1. Ансамбль этических  устоев, коими персона обладает  от самого рождения, представление  про то, собственно есть добро  и собственно

есть зло, т. е. свой личный этический кодекс, с коим человек живет и трудится, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял4.

2. Притязании, кои  даны человеку снаружи: такое  может быть этический кодекс  организации, где человек трудится, правила внутреннего распорядка, устные притязании клерка наиболее экстра класса.

Учитывая мнение Р. Н. Ботавиной, этика играет роль своего рода фильтра при реализации способов, стиля управления, при существе текстуры управления, при принятии решений5. В всяком из данных процессов обязана трудится шкала оценки "этично — неэтично".

Надлежит предусматривать, собственно в различие от кодексов юридических общепризнанных мерок  этика основывается на культуре, социальном мнении, обыкновениях и привычках. Общепризнанных мерок этики выражаются в совокупных зафиксированных представлениях (заповедях, принципах) про то, как обязано попадать. Этика — наверное основы, отделяющие верное поведение от неправильного.

Наиболее приватным  понятием считается этикет.

Этикет (от фр. ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, регулирующих наружные проявления человеческих отношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в социальных местах, манеры и одежда).

Отличительное место в искусстве поведения  занимает деловой этикет. Коль скоро вы нарушите общепризнанных мерок поведения в обстановке или же в обществе, то рискуете как правило репутацией воспитанного человека, на тот момент как в менеджменте эти промахи имеют все шансы стоить наибольших наличных средств причем даже карьеры.

Этикет для  стереотипных случаев предлагает широкий  выбор правил и рекомендаций культурного  поведения6. Хотя потребовал применения их со жестким учетом отличительных  черт определенного общения в  этой определенной ситуации, в официальной  либо неофициальной ситуации оно случается, на чьей земли, каков казенный статус и социальный пафос его участников, их возраст, пол, культурно-образовательный уровень, каковы отличительные черты национальной и региональной психологии, в конце концов, какова степень знакомства партнеров друг от друга.

Сегодня случается  демократизация этикета. Деловой этикет тут гораздо упрощается, делается несравненно наиболее независимым  и натуральным, покупает толк ежедневного, благожелательного и уважительного  отношения ко всем людям, безотносительно к их должности и социальному положению. Впрочем коль скоро ослабление этикетных правил не восполняется надлежащим воспитанием, оно оборачивается не столько развязностью, ведь и хамством. И брезговать правилами этикета не стоит.

Клерку весомо обладать правилами этикета, так  как карьерный этикет регламентирует поведение людей и при собственных  контактах в текущей работе —  беседах по телефонному аппарату, в деловой переписке, на совещаниях, и во время выполнения всевозможных официальных событий — способов, демонстраций и т. д. Клерку нужно будет обладать и правилами речевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; пожелания, совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения, неодобрения и упрека; поздравления и просьбы, благодарности, вопроса и ответа и др.

Наконец, этикет представляет знание конкретных правил и общепризнанных мерок поведения. Тот, кто обладает этими правилами, ни разу не окажется в затруднительных  обстановках. Он практически постоянно станет знать, как с честью выйти из всякого трудоемкого положения — чтобы достичь желаемого результата довольно попадать по этикету. Человек, знающий правила этикета и применяющий их, как принято говорить, "на автомате", с легкостью и свободно ощущает себя в всяком обществе.

Сфера работы клерка — организация, трудовой коллектив. Хотя организация — наверное не столько некое большое количество отделов, департаментов либо управлений. Это самый сложнейшая система  отношений, в коей обязаны работать собственные правила. Еще бы, отношения клерка и сотрудников регулируются разного семейства законами (к примеру, Трудовым кодексом РФ), иными документами (к примеру, должностной инструкцией). Хотя помимо законов (и, скорее всего, в том числе и одинаково) отношения людей друг от друга регулируются неписаными законами, правилами делового этикета.

Общепризнанных  мерок этики выражаются в совместных зафиксированных представлениях (заповедях, принципах) про то, как обязано  попадать. Впрочем надлежит знать, собственно в морали должное и практически принятое схож далеко порой и вовсе не всецело.

В том числе  и закон не гарантирует предупреждение нарушений общепризнанных мерок  морали, потому что наказывает исключительно  самые неоспоримые нарушения, и  готовые на риск ловкие коммерсанты находят приемы, как его обойти. Контроль за соблюдением либо неисполнением этических общепризнанных мерок осуществляется исключительно социальным мнением и человеческой совестью. Выход 1 — в эталонах самого клерка, коммерсанта, так как у любого из них собственные представления про то, как положено вести дело, какого поведения они выжидают от находящихся вокруг относительно к себе.

Человек обязан сам осознавать единые основы, общепризнанных мерок и понятия добра и  зла, морально их воспринимать и надлежащим образом подталкивать собственные воздействия в последующем.

Непосредственно в следствии этого в морали громадную роль играет персональное понимание (личностные убеждения, темы и самомнения), дозволяющие человеку лично осуществлять контроль, морально мотивировать собственные воздействия, лично выдавать им объяснение, вырабатывать линию поведения.

связанным с  вышесказанным, важным делается управленческое изучение этическим основам ведения  дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура маркетинга