Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:17, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»
КАДРЫ ФИРМЫ – АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА 2
1. ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА 2
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА РАБОТНИКОВ ФИРМЫ 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ В СВЯЗИ С РОСТОМ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И ВОЗМЕЩЕНИЕМ ВЫБЫТИЯ 7
4. ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ ФИРМЫ КАДРАМИ И МЕТОДЫ НАБОРА 8
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
ТЕСТЫ 13
ЗАДАЧА 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Ротации такого типа, как правило, приводят к расширению кругозора, повышению управленческой квалификации и в конечном счете сопровождаются должностным ростом работников организации.
Считается, что внутренний источник пополнения фирмы кадрами улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. Его недостатки представлены в табл. 1.
К внешним источникам набора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент.
Таблица 1
Особенности источников набора персонала
Источники |
Преимущества |
Недостатки |
Внутренние |
Пример возможности самореализации внутри организации воспринимается как поощрение успешной работы.
Для организации продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны.
Сокращаются финансовые затраты на подбор персонала. |
Возможен риск осложнений
личных взаимоотношений между
Возможно возникновение «семейственности».
|
Внешние |
Возможен выбор из большого числа кандидатов.
Новые люди несут новые идеи и приемы работы.
Снижается угроза возникновения интриг внутри предприятия. |
Необходима адаптация нового сотрудника.
Возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих.
|
Для привлечения кадров фирмы могут размещать вакансии на специально организованных праздниках (ярмарках, фестивалях), использовать вербовщиков, осуществлять набор специалистов во время летних каникул, в учебных заведениях.
В современных условиях растущего технического потенциала процесс профессионального развития становится непрерывным.
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации.
Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров.
Подготовка кадров –
планомерное и организованное обучение
и выпуск квалифицированных кадров
для всех областей человеческой деятельности,
владеющих совокупностью
Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Профессиональное обучение включает несколько этапов (рис. 1)
Рис. 1 Этапы профессионального обучения. [3; с. 226-227].
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров:
Обучение может осуществляться на рабочем месте с помощью:
- наставничества;
- делегирования;
- метода усложняющих заданий;
- ротация.
Обучение на рабочем месте дешевле и оперативнее, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение работников, не привыкших к обучению в аудиториях, в учебный процесс.
Обучение вне рабочего места:
- деловые игры;
- мастер-классы;
- лекции;
- тренинги и т.д.
Обучение вне рабочего
места более эффективно, но связано
с дополнительными финансовыми
затратами и отвлечением
Повышение квалификации кадров на предприятии организуется на протяжении всей трудовой деятельности работников в соответствии с установленной для каждой категории лиц периодичностью по специальным профессиональным образовательным программам.
Повышение квалификации включает:
Соответственно выделяют три вида повышения квалификации.
Повышение квалификации предусматривает следующие виды обучения:
Повышение квалификации может так же осуществляться с отрывом от производства - учеба на заочном или вечернем отделении вуза, участие в семинарах, конгрессах и др., и без отрыва от производства. Для повышения квалификации персонала на предприятии организуются: курсы, семинары и т. п.
Необходимость обучения
персонала можно рассмотреть
на примере двух компаний «Элекс-Полюс» и «ОКБ Сухого». В компании
«Элекс-Полюс», отказавшись от подбора
профессионалов на рынке труда, растят
их сами. Набирают стажеров по следующим
критериям: наличие высшего образования,
отсутствие опыта работы в аналогичной
сфере, доброжелательность, обучаемость.
Человек проходит двухнедельный курс
ознакомления с продуктом и после успешного
компьютерного тестирования приступает
к тренингу по продажам. Для тех, с кем
в результате оформляются трудовые отношения,
прописывается индивидуальный план развития
и карьерного роста, который корректируется
каждые полгода по итогам оценки. В результате
компания получает именно таких специалистов,
которые ей требуются, которые, пройдя
все стадии профессионального становления
в компании, максимально лояльны к ней.
Совсем другая ситуация в «ОКБ Сухого».
Нельзя сказать, что вузы не пытаются заполнить
тот кадровый вакуум, который образовался
в авиационной промышленности еще в 90-е
годы прошлого столетия. Предприятие работает
с рядом кафедр Московского авиационного
института, предоставляя студентам возможность
поработать до диплома на полставки. Они
выполняют практические задания, которые
не даются в вузе. И эта система действует
уже в течение 8–10 лет. Второе направление
– целевая подготовка специалистов за
деньги компании. По договоренности с
МАИ стоимость подготовки таких студентов
составляет около 70% от рыночной цены за
обучение в этом вузе.
Подобным образом решается проблема дефицита квалифицированных специалистов на многих предприятиях.[7, с. 34]
Обучение персонала составляет значительную долю расходов на персонал в организационном бюджете. Затраты на обучение персонала – это издержки организации на процесс целенаправленного формирования знаний, умений и навыков работников, позволяющих реализовать стратегию развития организации. Обычно данная статья занимает вторую или третью по величине позицию после расходов на заработную плату и социальный пакет. Таким образом, поиск путей снижения удельных затрат на подготовку персонала является актуальной проблемой для современных служб управления персоналом, а ее решение позволит более эффективно управлять совокупными расходами на персонал организации, что обеспечит ей конкурентное преимущество на рынке.[8, с. 42]
Тест 1. Наем на работу – это:
А. Мероприятия, направленные на владение ситуацией на рынке труда.
Б. Рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам.
В. Ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Г. Целенаправленный процесс
установления соответствия качественных
характеристик персонала
Ответ: В.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.
Тест 2. К методам обучения в форме «на рабочем месте» относятся:
А. Деловые игры.
Б. Наставничество.
В. Консультирование.
Г. Показ приемов работы.
Д. Круглый стол.
Ответ: Б, В, Г.
К основным методам обучения «на рабочем месте» относят наставничество, консультирование и демонстрацию (показ приемов работы). Под наставничеством понимают индивидуальное или коллективное шефство опытных рабочих над отдельными молодыми рабочими или их группами или форму воспитания (шефства), профессиональной подготовки и адаптации молодых сотрудников в организации, предполагающую передачу опыта наставника и прививание культуры труда и корпоративных ценностей новичку. Демонстрация – метод, при котором учащимся рассказывают или показывают, как выполнить работу. Приемы выполнения работы работнику демонстрирует его непосредственный руководитель или сотрудник.
Тест 3. Расставьте в необходимой последовательности основные работы по формированию кадрового резерва:
А. Оценка деловых и личностных качеств кандидатов.
Б. Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров.
В. Составление и утверждение списка кандидатов, включенных в резерв.
Г. Определение кандидатов, включаемых в резерв.
Ответ: Б, А, Г, В.
Производственная трудоемкость работ на год составит 2457 тыс. нормо-часов. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего – 1850 часов в год, плановое выполнение норм выработки – 116%. Определите численность рабочих сдельщиков.
Решение.
Ответ: Численность рабочих сдельщиков составит 1145 человек.
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению персоналом»