Контрольная работа по "Основам электронной коммерции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Формирование сайта – это еще не все то, что необходимо выполнить для того, чтобы сайт был способен принести доход. Построенный сайт необходимо правильно вывесить и гарантировать первые позиции рейтинга поисковиков. Формирование сайта – это вдумчивая и кропотливая работа, ведь оформление – это важное, на что обращает взгляд пользователь. Какой бы серьезной ни слыла компания, если посетитель интернета разочаровал внешний вид сайта, он больше никогда на этот сайт не заглянет.

Содержание

Введение……………………………………………………...................................3

Изучить особенности построения сайта для предприятия торговли и сферы услуг……………………………………………………….............……….4
Показать на примерах предприятий торговли и сферы услуг влияние технологий электронной коммерции на стратегии действий этих предприятий…………………………………………….……………..................13
Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по коммерции.docx

— 54.25 Кб (Скачать)
  1. Выбор разработчика и утверждение дизайн - макета.
  2. Разработка системы управления сайтом (с нужным набором модулей) и заполнение сайта информацией, предоставленной заказчиком.
  3. Размещение в Интернете (хостинг) по конкретному адресу (доменное имя).

     По  адресу www.tld.ru можно проверить наличие свободных доменных имен, ознакомиться с документами "Временные правила регистрации и делегирования доменов второго уровня в зоне «.RU» и "Инструкция по регистрации доменов в зоне «.RU».

     Доменное  имя должно быть:

     - легкозапоминаемым. Считается, что если у сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет - адрес на визитке или рекламном щите, а также его можно без труда продиктовать по телефону;

  • достаточно коротким. Доменное имя не должно быть длинным, набор имени в адресной строке не должен отнимать много времени у пользователя;
  • простым в написании (во избежание ошибок пользователей при его наборе);
  • легкопроизносимым (например, для восприятия по телефону);
  • содержать либо название торговой организации, либо основную сферу деятельности, основной товар или услугу и т. д.

     Совпадение  адреса сайта с именем торговой организации  позволит внести дополнительную лепту  в продвижение организации, как в электронном, так и реальном бизнесе. Но этот подход оправдан в том случае, если число символов в нем не превышает 5-7. Если пользователь Сети знает интересующую его торговую организацию, то первое, что он сделает при попытке найти ее сайт, — наберет в адресной строке либо www. company_name.com, либо www.company_name.ru (если сайт ориентирован на РФ). Таким образом, желательно, если позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени торговой организации.

     Слово "хостинг" в переводе с английского  языка означает "размещение", "предоставление ночлега". В контексте интернет - ресурсов хостинг означает, что разработанный организацией сайт необходимо где-то разместить, чтобы его могли увидеть пользователи во всем мире.

     При выборе хостинг - провайдера следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. пропускная способность каналов провайдера (при маленькой пропускной способности хостинг - провайдера возможна ситуация, при которой пользователю придется довольно долго ожидать появления страницы в окне браузера, что отрицательно скажется на отношении к организации и отпугнет потенциальных покупателей);
  2. стабильность;
  3. бесперебойность работы;
  4. цена (высокая цена на хостинг - услуги увеличивает издержки обращения);
  5. трафик (объем информации, переданной провайдером пользователям);
  6. поддержка сервисов, необходимых при работе с сайтом;
  7. исполнение и поддержка скриптов, необходимых для улучшения графического представления информации.

     Таким образом, Web-сайт (Веб-сайт) - это набор сетевых услуг, прежде всего, текстовых документов, связанных между собой и существующих в Интернете на определенном сервере. Основная функция Web-сайтa поддержка существующего реального бизнеса.

     Процесс создания и размещения сайта в  Интернете можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Определение набора необходимых функций, которые возлагаются на планируемый сайт (их нужно отразить в техническом задании). В зависимости от указанных функций будут в дальнейшем разрабатываться и другие модули сайта.
  2. Выбор разработчика и утверждение дизайн - макета.
  3. Разработка системы управления сайтом (с нужным набором модулей) и заполнение сайта информацией, предоставленной заказчиком.
  4. Размещение в Интернете (хостинг) по конкретному адресу (доменное имя).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Показать  на примерах предприятий  торговли и сферы  услуг влияние  технологий электронной  коммерции на стратегии  действий этих предприятий.
 

     В настоящее время сложилось стойкое  мнение, что электронная коммерция  ограничивается продажами в Интернет. На самом деле это явление гораздо  шире. Электронная коммерция начинается там, где появляются средства автоматизации  бизнеса, и используется глобальная сеть для деловых применений.

     Электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной  коммерции (f-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д. [10, c. 89]

     Основные  преимущества интернет - магазинов перед обычной формой торговли можно представить в виде таблицы 2.1

Таблица 2.1 Преимущества интернет - торговли

Преимущества  продаж через Интернет Преимущества  покупок через  Интернет
Глобальное  присутствие, доступ на новые рынки Глобальный  выбор широкого спектра товаров
Круглосуточный  режим работы Доступность в  любое время и из любой точки  мира
Неограниченные  масштабы бизнеса Простота посещения  и сравнения альтернатив
Уменьшение  капитальных и операционных затрат времени и ресурсов Прямые поставки по низким ценам
Персонализация  обслуживания и индивидуализация продукции Индивидуализация  запросов. Рост информированности о товаре
Высокая гибкость бизнеса Высокое качество обслуживания
Повышенное  качество учета, контроля, анализа и  реакции на изменения Удобство пользования

     Кроме того, интернет-магазин избавляется  от затрат на аренду торговых помещений, наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя  их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и траффика у интернет-провайдера. При этом магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.

     К недостаткам интернет - магазина можно отнести:

  • у покупателя нет возможности "повертеть товар в руках" перед покупкой;
  • как правило, покупки совершают под влиянием момента, и в случае электронной коммерции значительно повышается процент отказов от покупки, незавершенных сделок;
  • значительно сложнее организация доставки; если из реального магазина покупатели сами увозят или уносят свою покупку (если только это не крупногабаритный товар), то в случае электронной коммерции все заказы должны быть доставлены покупателю;
  • интернет-магазин недоступен для тех, кто не умеет работать в Интернете. Последнее обстоятельство с течением времени будет сказываться все меньше: число пользователей Интернета растет лавинообразно.

     Последнее время отмечается постоянный и устойчивый рост количества сайтов торговых предприятий.

     Интернет - магазин должен обязательно указать данный вид деятельности в регистрационных документах (свидетельстве). Осуществление субъектами хозяйствования деятельности, не указанной в учредительных документах (свидетельстве), является незаконной и запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местный бюджет в судебном порядке.

     Деятельность  Интернет - магазинов должна соответствовать и действующему законодательству о защите прав потребителей. В частности, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме донести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора. Закон от 9 января 2002 г. "О защите прав потребителей" и другие нормативно-правовые акты устанавливают ряд иных требовании, обязательных для продавца.

     В случае с розничной торговлей  действует специальные правило, а именно - выставление в месте  продажи (на прилавках, в витринах и  т.п.) товаров. Демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли - продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

     Оптовая торговля в Интернете подлежит лицензированию в тех случаях, когда обязанность  получения лицензии на оптовую торговлю установлена законодательством (оптовая торговля отдельными видами товаров, например алкогольными и табачными изделиями; товарами несобственного производства, за исключением предусмотренных законодательством случаев). Что же касается вида деятельности по ОКЭД, то в отличие от розничной, классификация оптовой торговли через Интернет зависит от вида продаваемого товара.

     Договор в письменной форме может быть заключен как путем составления одного документа, подписанного сторонами, так и путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Однако в случае возникновения спора довольно сложно доказать в суде наличие договора, особенно если он заключен посредством электронной почты. В подобной ситуации суд будет обращать внимание на совершение контрагентами каких-либо действий по исполнению договора (отгрузка товара, оплата части его стоимости и т.д.), а также на другие вопросы. В частности, договор должен быть заключение в форме, которая доступна для восприятия. При этом стороны в нем могут определить процедуру проверки подлинности текста договора. Данное обстоятельство, несомненно, будет приниматься во внимание судом.

     Таким образом, электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной коммерции (f-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д. Правовые основы торговли через Интернет следующие:

  • интернет-торговля рассматривается как частный случай розничной торговли - продажи товаров по образцам;
  • владельцу интернет - магазина необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического липа.
  • деятельность интернет - магазинов должна соответствовать и действующему законодательству о защите прав потребителей.
  • интернет - магазин должен обязательно указать данный вид деятельности в регистрационных документах (свидетельстве).
  • деятельность интернет - магазинов должна соответствовать и действующему законодательству о защите прав потребителей.
  • для осуществления розничной торговли через Интернет не требуется наличие стационарного торгового объекта.
  • в случае с розничной торговлей действует специальные правило, а именно - выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров.
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Электронная торговля реальными (физическими) товарами и услугами использует способы традиционной торговли, но на принципиально новом уровне. Она позволяет снизить стоимость, расширить потенциал рынка, более полно удовлетворить запросы потребителей за счет тесного взаимодействия с поставщиком.

     Web-сайт (Веб-сайт) - это набор сетевых услуг, прежде всего, текстовых документов, связанных между собой и существующих в Интернете на определенном сервере. Основная функция Web-сайтa поддержка существующего реального бизнеса.

     Процесс создания и размещения сайта в  Интернете можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Определение набора необходимых функций, которые возлагаются на планируемый сайт (их нужно отразить в техническом задании). В зависимости от указанных функций будут в дальнейшем разрабатываться и другие модули сайта.
  2. Выбор разработчика и утверждение дизайн - макета.
  3. Разработка системы управления сайтом (с нужным набором модулей) и заполнение сайта информацией, предоставленной заказчиком.
  4. Размещение в Интернете (хостинг) по конкретному адресу (доменное имя).

     Электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной коммерции (f-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д. Правовые основы торговли через Интернет следующие:

  • интернет-торговля рассматривается как частный случай розничной торговли - продажи товаров по образцам;
  • владельцу интернет - магазина необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического липа.
  • деятельность интернет - магазинов должна соответствовать и действующему законодательству о защите прав потребителей.
  • интернет - магазин должен обязательно указать данный вид деятельности в регистрационных документах (свидетельстве).
  • деятельность интернет - магазинов должна соответствовать и действующему законодательству о защите прав потребителей.
  • для осуществления розничной торговли через Интернет не требуется наличие стационарного торгового объекта.
  • в случае с розничной торговлей действует специальные правило, а именно - выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам электронной коммерции"