Контрольная работа по "Основам электронной коммерции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Формирование сайта – это еще не все то, что необходимо выполнить для того, чтобы сайт был способен принести доход. Построенный сайт необходимо правильно вывесить и гарантировать первые позиции рейтинга поисковиков. Формирование сайта – это вдумчивая и кропотливая работа, ведь оформление – это важное, на что обращает взгляд пользователь. Какой бы серьезной ни слыла компания, если посетитель интернета разочаровал внешний вид сайта, он больше никогда на этот сайт не заглянет.

Содержание

Введение……………………………………………………...................................3

Изучить особенности построения сайта для предприятия торговли и сферы услуг……………………………………………………….............……….4
Показать на примерах предприятий торговли и сферы услуг влияние технологий электронной коммерции на стратегии действий этих предприятий…………………………………………….……………..................13
Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по коммерции.docx

— 54.25 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Самарский институт (филиал)

Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Российский государственный  торгово-экономический  университет»

Кафедра  коммерции и маркетинга

 

Контрольная  работа 

по предмету: «Основы электронной коммерции»

(вариант № 7) 
 

студентки  Крайновой  Евгении Анатольевны

факультет экономики  и управления

третьего курса (спец. курс)

зачетная книжка № СУ 08-57

специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и

                                          общественного питания)»

заочная форма  обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель: преподаватель Варфаламеева О.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2010г.

Содержание 

Введение……………………………………………………...................................3

  1. Изучить особенности построения сайта для предприятия торговли и сферы услуг……………………………………………………….............……….4
  2. Показать на примерах предприятий торговли и сферы услуг влияние технологий электронной коммерции на стратегии действий этих предприятий…………………………………………….……………..................13

Заключение……………………………………………………………………….17

Список  литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Создание  сайта - это очень объемная деятельность, включающая в себя не только разработку сайта, его создание, оформление и  заполнение контентом, но и помещение  сайта на полях Интернета, а также  его последующее раскручивание. Для чего это требуется? Если сайт с современным дизайном верно  пропиарить, продвинуть, то количество трафика сайта очень увеличится, а также возрастут и продажи. Множество интернет пользователей узнают о деятельности, зайдя на  продвинутый сайт, что обеспечивает непрерывный рост организации. С разработанным под ключ сайтом можно сумееть продать товары и услуги не только в реальности, но еще и через сеть.

     Формирование  сайта – это еще не все то, что необходимо выполнить для того, чтобы сайт был способен принести доход. Построенный сайт необходимо правильно вывесить и гарантировать первые позиции рейтинга поисковиков. Формирование сайта – это вдумчивая и кропотливая работа, ведь оформление – это важное, на что обращает взгляд пользователь. Какой бы серьезной ни слыла компания, если посетитель интернета разочаровал внешний вид сайта, он больше никогда на этот сайт не заглянет. Множество сайтов с ярким дизайном цепляет внимание, поэтому художник старается придать оформлению сайта какую-то особенность, чтобы посетителю было приятно гулять по страничкам, и он захотел хотя бы еще раз посетить сайт.

     Прежде чем создать графическое оформление сайта, дальновидные художники проводят колоссальную предварительную деятельность: изучают особенности работы клиента, сферу деятельности фирмы, осуществляют анализ, учитывают нужды и мнения покупателя. Дизайн сайта должен быть постоянно обособлен, не похож на другие, только так в сети реально обозначить фирму из множества соперников. Художники обращают внимание на аспекты восприятия цветов, творя дизайн сайта. Цвета должны быть не тусклыми, не блеклыми, но и не режущими кислотностью глаз. Выбранные оттенки должны гармонировать. Цветов не должно быть очень много, чтобы не раздражать клиента.

     Построение  сайта дает организации возможность  реализации своих планов, реализации своих условий и победного воплощения всех своих акций. Верный дизайн сайта – это шанс привлечь внимание миллионов юзеров Интернета именно к предприятию, занимающимуся определенной деятельностью, это способ обогнать соперников и развить свою конкурентоспособность! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Изучить особенности построения сайта для предприятия  торговли и сферы  услуг.
 

     С каждым днем растет число пользователей сети Интернет. Торговые организации также начинают активно использовать Интернет в качестве дополнительного канала продвижения своих товаров и услуг. Технология этого процесса раскрывается ниже.

     Для осуществления деятельности в Интернете  торговая организация может выбрать:

    • представительство в виде сайта;
    • электронный магазин.

     Выбор одного из вариантов определяется, в первую очередь, видом деятельности организации.

     Для организации оптовой торговли на начальном этапе работы в информационной сети Интернет наиболее целесообразно  электронное представительство (сайт). Это объясняется следующими факторами:

  1. оптовая торговля по степени использования технологий электронной коммерции, и в первую очередь электронной торговли, находится в начальном периоде развития, который в мировой практике получил название этапа электронных каталогов. Следовательно, размещение в Сети именно информации об организации каталога товара на этом этапе является экономически выгодным;
  2. реализация технологии электронной торговли требует и электронного осуществления такой важной технологической операции, как оплата.
  3. при электронной продаже оплата должна осуществляться в момент заказа товара. Она является гарантом совершения сделки. В отечественной практике применяется отсрочка платежа за продаваемые в розничную сеть товары. Следовательно, сегодня технология электронной торговли розничными торговыми организациями не востребована.

     Web-сайт (Веб-сайт) - это набор сетевых услуг, прежде всего, текстовых документов, связанных между собой и существующих в Интернете на определенном сервере.

     На  Web-сайте публикуется информация, доступная всем посетителям, обратившимся к данному ресурсу. В зависимости от содержания предоставляемой информации и уровня интерактивности сайты подразделяются на:

  1. Web-сайт первого уровня, предоставляющий одну и ту же информацию любому посетителю, который на него вышел;
  2. Web-сайт второго уровня, публикующий информацию, доступную всем посетителям, а также динамично извлекающий уникальную информацию по запросу посетителя;
  3. Web-сайт третьего уровня, обеспечивающий персонификацию запросов отдельных пользователей и способный прогнозировать выбор пользователя и предлагать возможные альтернативы.

     Основная  функция Web-сайтa поддержка существующего реального бизнеса. Эта поддержка выражается в следующем:

  • продвижение имиджа организации, ее товаров и услуг и сети Интернет;
  • расширение клиентской базы организации;
  • формирование дилерской сети;
  • создание нового канала сбыта товаров и услуг;
  • поддержка клиентов и партнеров организации;
  • оптимизация бизнес-процессов внутри организации и использование сети для взаимодействия ее структурных подразделений.

     При создании Web-сайта коммерческой организации необходимо решить ряд организационных и технических вопросов: разработка, размещение, сопровождение сайта. Одна из основных задач создания сайта организации повышение узнаваемости и известности логотипа и фирменного стиля организации, что в свою очередь во многом определяет конкурентоспособность данной организации. Поэтому при создании сайта необходимо обращать внимание на его структуру и оформление.

     Структура сайта включает следующие элементы: главная страница, система навигации  но сайту, информация об организации, информация о товарах и услугах прайс-листы, система регистрации и авторизации, раздел для партнеров, система электронного заказа и его обработки, раздел для  общения с клиентами, новости  организации, разделы рекламных  акции, проводимых опросов.

     Оформление  главной страницы сайта организации  осуществляется с использованием ее фирменного стиля и фирменных  цветов. Рекомендуется на видном месте  размещать слоган, используемый организацией в рекламных целях. Так как сайт поддерживает основной бизнес, на нем размещается информация о достижениях организации (участие в выставках, получение дипломов, медалей и т.д.), презентациях новых товаров и услуг и других мероприятиях. Всю эту информацию можно разместить на главной странице сайта в виде заголовков новостей для привлечения внимания посетителей к основным достижениям и направлениям в деятельности организации.

     Важным  элементом, обеспечивающим удобство обращения  пользователя с сайтом, является система  навигации по сайту. Главное требование к системе навигации заключается  в том, чтобы пользователю с любым  уровнем подготовки было понятно, как  с ней работать. Система навигации  должна предоставлять пользователю сведения о разделах сайта и о  содержании информации. В качестве средств навигации используются различные виды меню. Одним из инструментов навигации является карта сайта, представляющая весь сайт в виде наглядной  схемы, содержащей название страниц  и связей между ними. Для больших  сайтов в качестве средств навигации  используется поисковый механизм.

     Отмечается  постоянный и устойчивый рост количества сайтов предприятий. У тех предприятий, чье присутствие в Интернете  прежде ограничивалось одной - двумя статическими страницами, появились сайты, отличающиеся насыщенным содержанием, хорошим дизайном и ориентацией на удовлетворение информационных потребностей реальных пользователей.

     Тем не менее большинство сайтов находится  лишь на стадии становления. Причем в  разных случаях полнота использования  возможностей Интернета для предоставления высококачественной информации существенно  различается. Наибольших успехов достигли предприятия, руководство которых признало, что информация стала таким же важным и цепным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на знания.

     В разрезе отраслей можно отметить, что наибольшее количество сайтов и Web-страниц информирует клиентов о производстве и предложении товаров и услуг. В то же время торговые организации (особенно розничные) существенно отстают и используют новые технологии в продвижении своего имени на рынке.

     Среди второй группы сайтов достаточно активно  размещаются и используются в  деловой практике электронные витрины. Электронная витрина представляет собой технологическую инфраструктуру, включающую Web-сайт, поддерживающее оборудование, Web-сервер, а также системы защиты и платежей, совместно работающие для обеспечения взаимодействия между коммерческой организацией и потребителем. С учетом выполняемых функций и предоставляемых услуг и информации покупателям электронная витрина является наиболее простым видом электронного магазина.

     Если  же организация просто решила распространять информацию о себе и своей деятельности через Интернет, то наиболее простой  вариант — создание электронного представительства (сайта).

     Процесс создания и размещения сайта в  Интернете можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Определение набора необходимых функций, которые возлагаются на планируемый сайт (их нужно отразить в техническом задании). В зависимости от указанных функций будут в дальнейшем разрабатываться и другие модули сайта.

     Обязательным  модулем является модуль Ядро системы  управления. Остальные модули устанавливаются  поверх него. Типовые модули представлены в таблице 1.1

     Для того чтобы определить структуру  и сложность сайта, необходимо, в  первую очередь, сориентироваться на целевую  аудиторию, для которой создается данный сайт [4; с. 33].

Таблица 1.1 Типовые модули сайта.

п/п Название  модуля Функции
1 Ядро системы  управления Позволяет управлять  структурой и содержанием.

Добавление, удаление информационных разделов и редактирование их содержания.

2 Каталог продукции Подробный каталог  товаров, размещенный по категориям с подробным описанием, фотографиями и ценами. Добавление, удаление, редактирование каждой позиции и категорий.
3 Новости Добавление, удаление, редактирование новостей. Краткие анонсы новостей на главной странице и подробный просмотр.
4 Прайс-лист Обновление  прайс-листа на сайте.

Прайс - лист доступен дня скачивания и просмотра.

Любой формат прайс-листа  Excel, Word или архивный файл.

5 Поиск Простой или  расширенный поиск по ключевым словам. Поиск в каталоге товаров и на информационных страницах сайта
6 Обратная связь Возможность отправлять Е-mail сообщения, деловые предложения, пожелания и т.д. прямо со страницы сайта.

Посетителям не нужно использовать свой почтовый сервер, что значительно экономит время.

7 Статистика Информация  о количестве посетителей в день, включающая всего на сайте и на конкретных страницах.

В этом модуле можно  получить информацию, с каких сайтов пришли посетители.

8 Рекламный Демонстрация  рекламных и информационных блоков на страницах сайта.

Позволяет привлечь пользователя на приоритетные страницы сайта при помощи красочной графики.

9 Рассылка Посетители  подписываются на рассылку (например, новости или свежие прайс - листы), после чего возможна быстрая автоматическая рассылка информации по всей базе подписавшихся клиентов
10 Версия для

печати

Посетители  могут распечатать любую страницу сайта

каталог, прайс-лист, контакты и т.д.

Печатается только содержимое страницы без дизайна  самого сайта.

11 Новинки Стимулирует потребительский  интерес для выбранных товаров.
12 Корзина (заказ) Удобный заказ  выбранных товаров, который после выбора вместе с информацией о товаре поступает по электронной почте к оператору.
13 Двуязычный  сайт Возможность создания копии сайта на другом языке. Быстрый переход между языковыми версиями.
14 Опросы Проведение  опросов, настройка списка вопросов, быстрый просмотр результатов в виде диаграмм.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам электронной коммерции"