Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:03, реферат
В классе акустических инструментов наибольшее распространение имеют струнные. Это объясняется спросом на них у всех групп потребителей. Применение их носит универсальный характер: в концертном зале (в ансамблях и соло), для домашнего музицирования и в походных условиях.
В ассортименте струнных инструментов лидирующая роль принадлежит щипковым инструментам, что объясняется их небольшими массой и габаритами, удовлетворительным диапазоном звучания, выразительным тембром, высоким уровнем безотказности и ремонтопригодности.
1.Введение
2.Стандартизация объекта
3.Сертификация
4.Метрология
5.Система менеджмента качества
6.Вывод
7.Список используемой литературы
8.Приложения.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский государственный технический университет
имени А.Н.Туполева
------------------------------
Кафедра АСОИУ
Контрольная работа
по дисциплине
«Метрология, стандартизация и сертификация.»
Руководитель: ст. преп. Хрунина А.И.
Подпись________________
КАЗАНЬ 2013
Содержание:
1.Введение
2.Стандартизация объекта
3.Сертификация
4.Метрология
5.Система менеджмента качества
6.Вывод
7.Список используемой литературы
8.Приложения.
Введение.
В классе акустических инструментов наибольшее распространение имеют струнные. Это объясняется спросом на них у всех групп потребителей. Применение их носит универсальный характер: в концертном зале (в ансамблях и соло), для домашнего музицирования и в походных условиях.
В ассортименте струнных инструментов лидирующая роль принадлежит щипковым инструментам, что объясняется их небольшими массой и габаритами, удовлетворительным диапазоном звучания, выразительным тембром, высоким уровнем безотказности и ремонтопригодности.
Щипковые инструменты различают по количеству струн, диапазону звучания, интервалам между звуками открытых струн, форме корпуса, внешней отделке, конструктивному выполнению основных узлов.
К щипковым инструментам относят: гитары, балалайки, домры, мандолины, различные национальные инструменты (гусли, бандуры, цимбалы и др.).
Щипковым инструментом является
также арфа — весьма сложный многострунный
инструмент, предназначенный для
крупных симфонических
Гитара — самый популярный щипковый инструмент, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счет резонирования полого корпуса. Современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости. Существуют следующие разновидности гитар: испанская, русская, гавайская. Классической считают испанскую (южноевропейскую) шестиструнную гитару. По количеству струн гитары бывают: двенадцати-, шести-, семиструнные. Наибольшее распространение получили семи- и шестиструнные.
В зависимости от длины рабочей части струны (мензуры) различают гитары следующих видов: большие (концертные), нормальные (мужские), уменьшенных размеров — терц (дамские), кварт и квинт (школьные). Гитары уменьшенных размеров получили название от интервала, на который они звучат выше нормальных гитар. В табл. 1 приведена длина мензуры указанных выше видов гитар.
Акустическая гитара является основным инструментом таких жанров, как авторская песня, фолк, занимает важное место в цыганской и кубинской народной музыке, роке, блюзе и других жанрах.
MIDI-семплы
В стандартном наборе семплов для MIDI акустической гитаре соответствуют два:
24 — акустическая гитара с нейлоновыми струнами.
25 — акустическая гитара со стальными струнами.
Об устройстве.
Гитара состоит из двух основных частей – грифа и корпуса. Последний представляет собой два деревянных листа (верхняя и нижняя деки), соединенных между собой обечайкой. Верхняя имеет отверстие (резонатор, голосник, розетка), на ней же находится струнодержатель с нижним порожком. Верхняя дека эстрадной гитары вместо круглого отверстия иногда имеет две эфы (как на виолончели). На такие инструменты обычно устанавливается подвижный нижний порожек и металлический струнодержатель.
Грифы бывают двух видов – классические и эстрадные. Классический шире, имеет плоский профиль и закрытые колки. Эстрадный – узкий, с закругленным профилем, колки открытые. Кроме того, на эстрадных гитарах гриф обычно сдвинут на два лада вперед. Верхняя часть грифа называется головкой, на ней находятся колки и верхний порожек. Все остальное делится металлическими порожками на лады (иногда ладами называются сами порожки). Количество ладов на акустической гитаре – от 18 до 21, на эстрадной – 19-24.
Струны бывают металлические (на них обычно играют эстрадники) или нейлоновые (используют в основном классические гитаристы).
На акустические гитары часто
устанавливают
Семиструнная гитара (русская) имеет звуковой диапазон от З1/4 до З1/2 октав от ре большой октавы до ля второй октавы. Шестиструнная гитара имеет диапазон от ми большой октавы до ля-диез второй октавы.
Гавайские гитары имеют крайне ограниченное применение, в основном для концертной деятельности. Они имеют певучий, вибрирующий звук. Диапазон — 3/2 октавы.
Гитара состоит из следующих основных узлов: корпуса с обечайками, клецов, деки, дна, пружин, подставки, обкладок, грифа и колковой механики.
Корпус предназначен для усиления звуковых колебаний струн.
Он имеет форму восьмерки и состоит из плоскойверхней (1) и несколько выпуклой нижней деки — дна (2). Деки соединяются между собой двумя правой и левой обечайками (9), концы которых изнутри крепятся к верхнему (6) и нижнему (7) клецам. К обечайкам приклеивают контробечайки (8), создающие необходимую площадь для приклеивания дек. Обечайки, контробечайки и клецы образуют рамку корпуса. К внутренней поверхности дек, в средней их части, приклеивают пружины (17) — бруски различного сечения, служащие для создания необходимого сопротивления натяжению струн и равномерному распространению звуковых колебаний.
Резонаторное отверстие (15) гитары имеет круглую форму, по размерам несколько большую, чем у других щипковых инструментов. Ниже резонаторного отверстия (розетки) неподвижно приклеивают подставку (12), которая имеет отверстия и кнопки для закрепления струн (19).
Гриф — важнейший узел; от того, насколько правильно выбраны его ширина, толщина и профиль овала, зависит удобство игры. Гриф гитары (4) широкий, его нижняя утолщенная часть называется пяткой. В пятке просверливается отверстие под соединительный винт. В верхней части грифа находится деревянный или костяной верхний порожек (11) с прорезями для струн. Нижний порожек расположен на подставке (12) для струн. Расстояние между верхним и нижним порожками называется мензурой гитары. Головка грифа имеет механизм с колками (21) для закрепления струн (Рис. 1).
Гриф гитары, как и всех щипковых инструментов, поделен на доли — лады с врезанными в него ладовыми пластинками из латунной или нейзильборовой проволоки.
Разбивка грифа на доли должна быть точной. В основе разбивки ладов лежит принцип изменения длины рабочей части струны. Длина каждого лада должна быть такой, чтобы, укорачивая на эту величину длину струны, высота звука изменялась бы каждый раз на полтона, т. е. разбивка ладов основана на получении двенадцатиступенного равномерно-темперированного строя. Точность разбивки ладов — один из важнейших показателей качества инструментов, нарушение правила разбивки грифа делает невозможным настройку инструмента и игру на нем.
Гитары выпускают
Корпус гитары изготавливают из березовой или буковой фанеры, гриф делают из древесины твердых пород — клена, бука, березы; накладку на гриф — из груши, черного дерева, бука; порожки — из граба, пластмассы, кости; подставку — из бука, клена, ореха, пластмассы; стрелку — из бука, березы, клена; струны — стальные, басовые — обматывают канителью. В больших гитарах применяются капроновые струны.
Рекомендации:
Как правильно выбрать акустическую гитару:
Перед покупкой гитары необходимо определиться, на каких струнах Вы хотите играть металлических или нейлоновых. У нейлоновых струн более мягкий звук, преобладающий богатым тембром, в то время как у металлических струн более резкое и звонкое звучание.
Для тех, кто только собрался учиться играть на гитаре, больше подойдут нейлоновые струны, так как зажимаются такие струны намного легче (за счет более слабого натяжения) и привыкание подушечек пальцев к струнам пройдет безболезненно. Если у Вас уже имеется опыт игры на гитаре или Вы готовы стерпеть болезненные ощущения пока не привыкли пальцы, то можно выбрать гитару и с металлическими струнами. Через некоторое время регулярных занятий на пальцах появятся мозоли, и зажимать струны будет не больно.
Следует заметить, что на гитару, которая рассчитана на нейлоновые струны нельзя устанавливать металлические, так как у металлических струн более сильное натяжение и они просто безвозвратно испортят гитару. А если установить нейлоновые струны на гитару, которая рассчитана на металлические, то скорее всего, они просто не смогут "раскачать" гитару. Звук будет глухой и безжизненный.
Ни в коем случае не поддавайтесь стереотипу, что для начала нужно, что похуже. Учиться играть нужно на нормальной гитаре, а не на "дровах" - будет и проще и приятнее, да и получаться будет лучше.
Хотя внешний вид гитары тоже немаловажный фактор, но не стоит заказывать гитару в интернет-магазине. В гитаре главное - ее звучание и насколько удобно его извлекать. Обязательно посетите музыкальный магазин и попробуйте поиграть на разных моделях в той ценовой категории, которая Вас устраивает, и Вы заметите, как сильно может отличаться звук разных инструментов. Не стесняйтесь, даже если Вы совсем не умеете играть, просто зажимайте каждую струну на каждом ладу. Звук должен быть чистым, струны не должны дребезжать. Обратите внимание, что гитара должна быть удобной именно для Вас, а звук должен нравиться Вам и только Вам.
Отдавайте предпочтение гитарам с цельной верхней декой, а не фанерной. Такие гитары надежнее и звук у них заметно лучше.
Когда остановите свой выбор на определенной модели, попросите продавца дать Вам несколько экземпляров. Наверняка их звучание тоже будет отличаться друг от друга. Выберите наиболее подходящую из них.
Внимательно осмотрите гриф и деку на наличие царапин, трещин и сколов, если таковые будут найдены - эту гитару лучше не покупать. Особое внимание обратите на гриф - он должен быть ровный. Чтобы проверить, зажмите первую или шестую струну на первом и двадцатом ладах и проверьте расстояние этой струны от ладов между зажатыми. У ровного грифа это расстояние будет одинаковым. Расстояние между струнами и грифом при открытых струнах должно быть 3-4 мм. Это обеспечит чистое звучание струн без дребезжания и будет легче зажимать аккорды приемом баррэ. В месте крепления грифа к деке не должно быть люфта и трещин. Гриф должен плотно и ровно прилегать к деке.
Осмотрите все металлические части инструмента - на них ни в коем случае не должно быть следов коррозии.
Если Вы выбирали гитару с верхней декой изготовленой из массива дерева, то обратите внимание как располагаются волокна. Лучше, если волокна будут ровными и параллельными, а расстояние между ними составит 1-2 мм. Такая дека будет обладать лучшими резонаторными свойствами.
Хорошо, если под рукой окажется тюнер: можно проверить мензуру (длина струны от верхнего порожка до нижнего). Струна, зажатая на двенадцатом ладу должна звучать на октаву выше открытой. Если у Вас не абсолютный слух, это можно определить только с помощью тюнера. Если имеются значительные отклонения, а размер мензуры не регулируется, то такую гитару лучше не покупать.
Все вышеперечисленное - это далеко не все факторы, которыми нужно руководствоваться при выборе гитары. Какую гитару купить лучше всего подскажет интуиция и опыт. Если у Вас нет опыта, то попросите кого-нибудь из знакомых или преподавателя помочь Вам в выборе гитары.
Стандартизация объекта.
Стандартизация- это деятельность по установлению норм, правил и требований к товарам и услугам с целью защиты интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности окружающей среды.
Основные положения
Вопросами стандартизации в Российской Федерации занимается Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), в полномочия которого входят организация, координация и управления работами по стандартизации, метрологии и сертификации в Российской Федерации и представление ее интересов за рубежом.
Принципы стандартизации:
- Максимальный учет при
разработке стандартов
- Применение международного
стандарта как основы
- Недопустимость создания
препятствий производству
- Недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам.
Информация о работе Контрольная работа по «Метрология, стандартизация и сертификация.»