Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:03, контрольная работа

Описание работы

Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга.

Содержание

Вопрос № 11: Понятие сегментации и её критерии…….…….стр. 3-8



Вопрос № 31: Система цен и их классификация……….…… стр. 9-14




Задача № 3 (№ 74)…………………………………………… стр. 15-16



Список литературы………………………………………………..стр. 17

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ (2).docx

— 33.23 Кб (Скачать)

-цена «франко-станция  отправления» (в цену продавец  включает все расходы по доставке  продукции на станцию отправления);

-цена «франко-склад  потребителя» (расходы по доставке  продукции оплачивает поставщик.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов  цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет  судить о значимости элементов цены и их уровня.

Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

Снабженческо-сбытовая наценка(наценки  посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой  наценки.

Торговая  наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

Пример. Цеховая себестоимость единицы изделия 1 000 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 250 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 100 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС – в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка 25 % от оптовой цены. Определите оптовую цену изготовителя, отпускную и розничную цены изделия.

Решение:

Полная себестоимость  продукции равна сумме цеховой  себестоимости, общепроизводственных и коммерческих расходов. 1 000 + 250 + 100 = 1 350 рублей

Исходя из нормативной  рентабельности продукции, определяется оптовая цена изготовителя: 1 350 + (1 350 ´ 25/100) = 1 687,5 р.

Оптовая отпускная  цена включает помимо цен изготовителя косвенные налоги – акцизы и НДС (ставку НДС примем на уровне 18 %): 1 687,5 + (1 687,5´0,18) = 1 991,25 р.

Розничная цена включает торговые скидки (надбавки):

1 991,25 + (1 991,25 ´  0,25) = 2 489,1 р. 

Классификация цен.

Можно выделить две группы цен:

  1. Цены, используемые в массовом товарном производстве (строительная продукция в виде строительных материалов и конструкций);

  Цены на массовые  товары могут быть:

-оптовые цены  предприятия (цены, по которым  изготовители продукции реализуют  её потребителям – предприятиям, сбытовым и оптовым органам);

-трансфертная  цена (обслуживает коммерческие  операции между подразделениями  одной и той же фирмы);

-биржевая цена  строительных материалов и изделий,  формируется на основе оптовой  цены предприятия с учётом  биржевой котировки, надбавок  и скидок с неё в зависимости  от характеристик товара, расстояния  от места поставки;

-розничные цены (цены, по которым товары реализуются  в различной торговой сети  населению, предприятиям);

-аукционная  цена (отражает редкие свойства  товаров и зависит от мастерства того, кто проводит аукцион).

Классификация цен в зависимости  от места передачи товара покупателю:

-франко-вагон,  станция отправления(товар передается  покупателю в месте его производства  и он оплачивает все расходы  по транспортировке продукции  до места назначения);

-франко-транспортные  средства, на складе поставщика (товар  погружается в транспорт покупателя);

-франко-вагон,  станция назначения (плата за  перевозку равна средней сумме  транспортных расходов);

-зональные цены (все заказчики, находящиеся в  границах этой зоны, платят одну  и ту же суммарную цену);

-цены применительно  к базисному пункту (продавец  выбирает тот или иной город  в качестве базисного и взимает  со всех заказчиков транспортные  расходы, в сумме равной стоимости  доставки из этого пункта, независимо  от того, откуда происходит отгрузка);

тарифы на перевозку  грузов (цена товаров включает издержки производства и расходы по доставке товаров покупателю – издержки обращения).

Классификация цен как степени  свободы цен от воздействия государства  при их определении:

-свободные цены  (цены свободно складываются на  рынке);

-регулируемые  цены (складываются под влиянием  спроса и предложения, а государство  оказывает на них воздействие  путем прямого ограничения их  роста или снижения, путем регламентации  рентабельности. Размер торговой  надбавки составляет 20-25%).

  1. Цены на строительную продукцию в виде строительных услуг:

-свободные (договорные) цены формируются на основе  спроса и предложения на строительную  продукцию, на труд, материалы,  машины и оборудование. Устанавливается  как заказчиком, так и подрядчиком  на равноправной основе при  заключении договора подряда  (контракта) на выполнение строительных  работ. Цены могут быть открытыми,  которые могут уточняться в  ходе строительства, или твердыми (окончательными). Свободная договорная  цена стройки, если проводятся  подрядные торги (тендеры), устанавливается  тендерным комитетом после оценки  и сопоставления предложений,  предъявленных подрядчиками –  претендентами. 

-прейскурантная  цена (стоимость 1м2 полезной площади), 1м2 жилой площади определяется  для строящихся объектов жилищно-гражданского  назначения, по которым имеются типовые проекты.

Если строительная фирма ведет строительство объектов на правах собственника (жилых домов, офисов), цена продажи определяется на основе данных о производственных издержках  и с учетом конъюнктуры  рынка. 
 
 
 
 

    Задача  № 3 (№ 74) 

    Определить  спрос и предложение на рынке  сельскохозяйственной продукции.

  1. Построить кривые спроса и предложения.
 
  1. Выявить ситуацию, сложившуюся на рынке (избыток, равновесие, недостаток)
 
 

    Решение. 

    Кривые  спроса и предложения. 
     

      Цена  картофеля за 1 кг, руб. Величина спроса тыс. тонн Величина предложения  тыс. тонн.
      10.00 110 170
      8.90 115 160
      7.00 120 150
      5.30 130 130
      2.00 140 120
      1.50 150 110
 
 
 
 

 

Кривые спроса и предложения  показали, что спрос недостаточен, а предложение в избытке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"