Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:03, контрольная работа
Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга.
Вопрос № 11: Понятие сегментации и её критерии…….…….стр. 3-8
Вопрос № 31: Система цен и их классификация……….…… стр. 9-14
Задача № 3 (№ 74)…………………………………………… стр. 15-16
Список литературы………………………………………………..стр. 17
-цена «франко-станция
отправления» (в цену продавец
включает все расходы по
-цена «франко-склад
потребителя» (расходы по доставке
продукции оплачивает
Любая цена включает
ряд взаимосвязанных элементов.
Соотношение отдельных
Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
Пример. Цеховая себестоимость единицы изделия 1 000 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 250 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 100 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС – в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка 25 % от оптовой цены. Определите оптовую цену изготовителя, отпускную и розничную цены изделия.
Решение:
Полная себестоимость продукции равна сумме цеховой себестоимости, общепроизводственных и коммерческих расходов. 1 000 + 250 + 100 = 1 350 рублей
Исходя из нормативной рентабельности продукции, определяется оптовая цена изготовителя: 1 350 + (1 350 ´ 25/100) = 1 687,5 р.
Оптовая отпускная цена включает помимо цен изготовителя косвенные налоги – акцизы и НДС (ставку НДС примем на уровне 18 %): 1 687,5 + (1 687,5´0,18) = 1 991,25 р.
Розничная цена включает торговые скидки (надбавки):
1 991,25 + (1 991,25 ´
0,25) = 2 489,1 р.
Классификация цен.
Можно выделить две группы цен:
Цены на массовые товары могут быть:
-оптовые цены
предприятия (цены, по которым
изготовители продукции
-трансфертная
цена (обслуживает коммерческие
операции между
-биржевая цена
строительных материалов и
-розничные цены (цены, по которым товары реализуются в различной торговой сети населению, предприятиям);
-аукционная
цена (отражает редкие свойства
товаров и зависит от
Классификация цен в зависимости от места передачи товара покупателю:
-франко-вагон,
станция отправления(товар
-франко-транспортные
средства, на складе поставщика (товар
погружается в транспорт
-франко-вагон, станция назначения (плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов);
-зональные цены (все заказчики, находящиеся в границах этой зоны, платят одну и ту же суммарную цену);
-цены применительно
к базисному пункту (продавец
выбирает тот или иной город
в качестве базисного и
тарифы на перевозку грузов (цена товаров включает издержки производства и расходы по доставке товаров покупателю – издержки обращения).
Классификация цен как степени свободы цен от воздействия государства при их определении:
-свободные цены
(цены свободно складываются
-регулируемые
цены (складываются под влиянием
спроса и предложения, а
-свободные (договорные)
цены формируются на основе
спроса и предложения на
-прейскурантная
цена (стоимость 1м2 полезной
Если строительная
фирма ведет строительство
Задача
№ 3 (№ 74)
Определить спрос и предложение на рынке сельскохозяйственной продукции.
Решение.
Кривые
спроса и предложения.
Цена картофеля за 1 кг, руб. | Величина спроса тыс. тонн | Величина предложения тыс. тонн. |
10.00 | 110 | 170 |
8.90 | 115 | 160 |
7.00 | 120 | 150 |
5.30 | 130 | 130 |
2.00 | 140 | 120 |
1.50 | 150 | 110 |
Кривые
спроса и предложения
показали, что спрос
недостаточен, а предложение
в избытке.
Список
литературы: