Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

1. Сущность, функции и принципы маркетинга. Концепции управления марке-тингом.
2. Маркетинговые подходы к проблеме ценообразования. Цели, задачи и возможности ценовой политики предприятия.
3. Понятие макросреды предприятия отражает:
А) внутреннюю среду предприятия;
Б) культуру предприятия;
В) общие условия среды нахождения предприятия.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 41.21 Кб (Скачать)

2) с ростом  объемов производства его издержки, а также издержки по распределению  товара сокращаются; 

3) низкая  цена непривлекательна для существующих  и потенциальных конкурентов.

 

УСТАНОВЛЕНИЕ  ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ТОВАР-ИМИТАТОР. Фирма, планирующая разработать новый  товар-имитатор, сталкивается с проблемой  его позиционирования. Она должна принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. На  65 представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования. Если существующий лидер рынка занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичок, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция № 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать на него среднюю цену (позиция №5) и т.д. Фирма-новичок должна изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных конкурентов в рамках каждой из них.

 

    1. Цели, задачи и возможности ценовой политики предприятия.

 

В условиях рыночной экономики цена служит важнейшим  экономическим параметром, характеризующим  деятельность предприятия. Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей.

Практика  показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать  цены без анализа возможных последствий  различных вариантов такого решения.

Работая в  условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для  предприятия — главный элемент маркетинга.

Вместе с  тем следует иметь в виду, что  установление цен на продукцию предприятия  в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность  приобретения товара многими покупателями.

Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое.

Ценовая политика фирмы — это деятельность ее руководства  по установлению, поддержанию и изменению  цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.

 Разработка  ценовой политики включает несколько  последовательных этапов:

  1. выработку целей ценообразования
  2. анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов и др.)
  3. выбор метода ценообразования
  4. принятие решения об уровне цены

 

Наиболее  распространенные цели ценовой политики:

-Выживание предприятия. Такая цель может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприниматель часто идет на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. При этом прибыль теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает хотя бы издержки.

-Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. Реализуя в своей деятельности такую цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. Мало учитываются и ответные действия конкурентов, и меры воздействия государства, направленные на регулирование деятельности рынка.

-Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие, — к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство фирмы устанавливает цену на минимально допустимом уровне. Это обеспечивает на какое-то время расширение ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких цен может принести положительный результат только в том случае, если чувствительность рынка к ценам очень велика и расширение объема производства сопровождается снижением издержек производства. Это очень рискованная политика, ибо она может привести к развязыванию ценовой войны.

-Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Данную цель преследуют, как правило, крупные компании. Она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Например, фирма на новинки своего производства, обладающие неоспоримыми преимуществами перед товарами конкурентов, устанавливает максимально возможную цену. Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении многих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты. А уже само имя фирмы является надежным гарантом непревзойденного качества, как, например, немецкая фирма «Mersedes» — в автомобилестроении.

-«Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен. Такая цель может использоваться фирмами, выпускающими совершенно новые товары, ранее неизвестные на рынке. Используя товары-новинки, отдельные покупатели получают экономию на издержках, на качественно новом уровне удовлетворяя свои потребности. Что касается предприятия-производителя, то оно максимизирует свою прибыль до тех пор, пока рынок товаров-новинок не стал объектом конкуренции.

 

 

 

 

 

  1. Понятие макросреды предприятия отражает:

      А) внутреннюю среду предприятия;

      Б) культуру предприятия;

      В) общие условия среды нахождения  предприятия.

Ответ: В!

Т. к. макросреда предприятия - это те силы и субъекты, на которые предприятие влиять не может.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Басовский Л.Е. «Маркетинг: курс лекций». М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  2. Иохин В.Я. «Экономическая теория: Учебник» – М.: Изд-во «Юристъ», 2000.
  3. Котлер Ф., Армстронг.Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга». Изд. дом «Вильямс», 2003 г.
  4. Козырев В.М. «Основы современной экономики: учебник для вузов». – 2-е издание, М., 2000 г.
  5. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. «Маркетинг». М.: «Владос», 2003 г.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"