Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:51, контрольная работа
1. Теоретический вопрос.
Назовите составляющие товарной политики предприятия, опишите процедуру формирования товарного ассортимента и характеристики товарной номенклатуры.
2. Практическое задание №1.
Объясните, на каких мотивах и какими средствами будут строить свою коммуникационную политику: производитель электробытовых товаров.
3. Практическое задание №2.
Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса: комбинату по изготовлению сухих завтраков.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда (“паблисити”) - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Каждой категории присущи
Для обращения к потребителям производителю нужно продумать притягательный мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию потребителя. Существует три типа мотивов:
- рациональные мотивы.
С их помощью показывают, что
товар обеспечит обещанные
-эмоциональные мотивы
стремятся пробудить у
-нравственные мотивы
взывают к чувству
Конечно, производителю электробытовых приборов целесообразно использовать рациональные мотивы при построении своей коммуникационной политики. Если фирма продает мощные пылесосы, она должна убедить потребителя, что ему выгодно приобрести данный продукт, использовать данный пылесос очень практично и удобно.
Определившись с мотивами, фирме предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. Коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Каналы личной коммуникации можно
дополнительно подразделить на разъяснительно-
Личное влияние имеет большой вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и электробытовых приборов зачастую не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих. Производителю электробытовых приборов предпочтительно строить свою коммуникационную политику средствами личных коммуникаций.
Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера. Средства массового и избирательного воздействия включают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). При продаже электробытовых товаров они также могут быть эффективными, но в меньшей степени.
Производителю электробытовых приборов предпочтительно строить свою коммуникационную политику средствами личных коммуникаций.
3. Практическое задание №2.
Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса: комбинату по изготовлению сухих завтраков.
Сегментированием рынка называют разделение рынка на четко определенные группы покупателей на основании различий в потребностях, характеристиках или поведении. Для каждой группы могут быть использованы отдельные товары и маркетинговые комплексы.
Основаниями для сегментирования
чаще всего выступают
Существуют также другие неосновные формы сегментирова-ния, например, сегментирование по признаку искомых выгод, по статусу пользователя, по интенсивности потребления продукции, по степени приверженности потребителей к товару, и т.д.
При проведении сегментации
нужно учитывать также
- емкость сегмента (количественный параметр, определяющий, сколько товаров продано и по какой цене, число потенциальных покупателей);
- существенность сегмента
(достаточно ли количество
- доходность сегмента;
- эффективность работы на данном сегменте;
- защищенность сегмента (предприятию необходимо установить конкурентов, его сильные и слабые стороны).
Допустим, у нас имеется предприятие – комбинат по изготовлению сухих завтраков. Как правило, при поиске целевых сегментов используют два метода:
Рынок сухих завтраков развивается и предлагает большой их ассортимент. Выделить сегменты потребителей можно по следующим признакам:
а) по возрасту.
- дети (3-14 лет);
- молодежь (до 30 лет) –
эти две категории наиболее
часто потребляют сухие
- средний возраст (30 – 50 лет);
- старший возраст (старше 50).
б) по предпочтению.
ассортимент сухих завтраков включает в себя: каши-минутки, мюсли, злаковые батончики, разнообразные кукурузные хлопья, палочки, шарики и колечки, подушечки с различными начинками и др. По результатам опроса, проведенного в Москве в 2009 году среди 500 респондентов, регулярно покупающих сухие завтраки, выяснилось, что самыми популярными являются хрустящие кукурузные хлопья (59%), подушечки с разными начинками (35%), каши-минутки (29%). Мюсли стоят дороже примерно в 1,5-2 раза из-за того, что производятся по более сложной технологии, поэтому их выбирают 23% опрошенных.
в) сегментация по образу жизни.
- завтраки для тех, кто борется с лишним весом;
- для тех, кто занимается спортом;
- для занятых людей – возможность перекусить на ходу;
г) ценовой сегмент.
Продукция отечественных производителей находится в низком и среднем ценовом сегментах (12 – 17 руб./200-400 г) и доступна широкому кругу потребителей. Продукция иностранных производителей достаточно дорогая (40-50 руб. за упаковку 375 г.), но пользуется стабильным спросом. При этом самыми дешевыми в этом сегменте являются кукурузные палочки, а самым дорогим продуктом – мюсли.
д) качество и полезность продукции.
Различные категории покупателей обращают внимание на различные характеристики товара, например, содержание витаминов и минералов положительно влияют на выбор продукта у тех, кто заботится о своем здоровье, такие потребители часто обращают внимание на наличие консервантов и эмульгаторов. Детям нравится яркая, интересная упаковка, они предпочтут скорее шоколадные хрустящие шарики, чем скучную кашу. Занятые, вечно спешащие люди хотят приобрести продукт в удобной упаковке, чтобы ничего нигде не просыпалось, и удобно было держать в сумке.
е) вкусовые качества – один из главных признаков.
Большинство потребителей привлекает содержание в завтраке фруктов (41,5%) и шоколада (30,1%); часто выбирают завтраки с орехами (26,7%) и ягодами (25,9%); реже с изюмом (14,1%), медом (13,4) или вообще без добавок (2,4%).
Контрольная работа №2. Тесты.
Форма для ответов на вопросы теста
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
б |
б |
а |
б |
в |
а |
а |
в |
б |
б |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
а |
б |
а |
в |
а |
в |
г |
в |
д |
б |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
в |
д |
а |
г |
е |
а |
а |
в |
б |
б |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
а |
б |
а |
в |
г |
а |
в |
г |
г |
б |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
в |
а |
б |
а |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
Список использованной литературы и источников.