Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:35, контрольная работа
На рубеже XIX и XX столетий термин «маркетинг» появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.
В основе принятия маркетинговых
решений лежат требования рынка.
При такой постановке работы многократно
возрастает роль статистических подпрограмм.
Они носят универсальный
Информационная система маркетинга является частью системы управления микроэкономическим объектом и должна обеспечивать поэтапное проведение маркетинговых исследований, начиная от сбора и регистрации данных и заканчивая процессом их анализа и выработкой рекомендаций. Все виды исследований можно подразделить на рыночные и конъюнктурные.
К конъюнктурным исследованиям относятся:
Исходя из потребностей маркетологов, возникающих в ходе проведения исследований, строится автоматизированная информационная технология маркетинга. Последовательность решения и состав задач в значительной степени зависят от предметной области, в которой приходится работать маркетологам, и даже от конкретного набора продвигаемых на рынке товаров (услуг). Отсюда и основной перечень задач: прогнозирование покупательского спроса, ценообразование, оптимизация ассортимента товаров, выбор рациональных способов их продвижения и доставки, анализ внешней среды. Поэтому системный подход к управлению производством и реализацией продукции сегодня невозможно осуществить без использования организационно-экономических принципов и эффективных технологий маркетинга, что предполагает построение динамической модели спроса и ценообразования на микроэкономическом уровне.
Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посредники выполняют ряд очень важных функций:
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно, - а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться и посредниками, и производителем. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, какую часть функций будет выполнять производитель, а какую - посредник - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, будут произведены соответствующие изменения.
Существует огромное количество
разнообразных посредников. Различают:
торговых посредников, фирмы, осуществляющие
товародвижение; агентства маркетинговых
услуг и финансовых посредников.
Под финансовыми посредниками в
маркетинге понимают банки, кредитные,
страховые и другие организации,
предоставляющие предприятиям-
Под торговым посредником
понимают юридические и
Совершенно очевидно, что благополучие предприятия зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых разными предприятиями, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.
Маркетинговая среда предприятия - это сочетание разнообразных субъектов и сил, которые осуществляют свою деятельность за пределами организации, и влияют на возможности руководства и службы маркетинга устанавливать успешное взаимодействие с потенциальными клиентами.
Микросреда определяется силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию клиентов, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического и культурного характера.
Список использованной литературы