Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:35, контрольная работа
На рубеже XIX и XX столетий термин «маркетинг» появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЕВА
КОВЫЛКИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра менеджмента организации
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант 16
Выполнила студентка IV курса
заочной формы обучения специальности
«Менеджмента организации »
Скворцова О.В._____________________
№ зачетной книжки__________________
Проверила доцент
Отметка о зачете__________________
Дата__________________________
Ковылкино 2013
Введение
На рубеже XIX и XX столетий
термин «маркетинг» появился в экономической
литературе, прежде всего, США, что было
продиктовано необходимостью совершенствования
сложившейся системы управления
рыночной деятельностью. Именно на маркетинг
как философию бизнеса
Термин «маркетинг» от
английского слова «marketing»
Становление маркетинга как
науки также связано с
Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.
Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации. Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их генетические недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и так далее).
Современные определения
маркетинга содержат, как правило, более
широкий диапазон функций. Существуют
несколько определений
Это теоретическое изобилие приводит к существенным разногласиям в отношении маркетинга. Так многие специалисты считают, что это понятие должно включать и непредпринимательскую деятельность. Их оппоненты делают акцент на традиционные области применения, то есть, на отношения купли – продажи и считают, что маркетинг должен ограничиваться исследованием экономических потребностей и желаний, а поскольку не все отношения обмена носят такой характер, то и принципы маркетинга не могут быть применимы ко всем ситуациям.
Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей, а так же с управлением спроса посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и так далее.
Стремительное развитие товарных
и финансовых рынков в России послужило
мощным толчком к интенсивному нарастанию
процессов информатизации всех сфер
жизни общества. Соответственно растет
потребность в разработках
Бурное развитие информационных
процессов вызвано также
Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга.
Маркетинговая информационная система состоит из четырех частей:
Информационное обеспечение систем маркетинга это:
Информационные технологии в маркетинговой деятельности – средство повышения эффективности разработки, создания и использования технологий маркетинга, так же совокупность средств и методов, представляющая собой целостную технологическую систему, которая призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом маркетинговой деятельности на том или ином иерархическом уровне экономики за счет кумулятивного эффекта интеграции и взаимодействия элементов информационной технологии, таких, как компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации и другое.
За последнее десятилетие XX века сеть стала значимым субъектом рыночных отношений, она охватывает уже свыше 300 млн. пользователей, среди которых много потенциальных потребителей новых высокотехнологичных товаров и услуг. В свою очередь, Российская часть Интернета – Рунет – пока еще значительно отстает по количественным и качественным параметрам охватываемого потребительского рынка от многих развитых стран, но зато развивается уже достаточно интенсивно. Но бурное внедрение информационных технологий в финансовую сферу экономики России положительным эффектом.
Сегодня существует огромное многообразие программных продуктов, предлагаемых на рынке информационно-технических изделий, с чем связаны маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления производственно-сбытовой деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более актуальным. Более того, в условиях рынка единственно возможной концепцией управления является маркетинг, важнейшие функции которого – исследование, организация и планирование.
В настоящее время наблюдается значительный прогресс в области обеспечения техническими и инструментальными средствами проектирования автоматизированных систем и технологий, что является мощным стимулом. Можно уже теперь спрогнозировать обострение конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также предполагать, что формирование устойчивой экономики и снижение уровня инфляции приведут к актуализации проблемы сбыта.
Благодаря бурному развитию рынка маркетинговых разработок появляется возможность оперативного и обоснованного принятия решений стратегического и тактического характера, что раньше без новых информационных технологий реализовать было практически нельзя.
Автоматизированная система маркетинга рассматривается как упорядоченная (в смысле последовательности функционирования и по назначению) совокупность программных модулей и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений управляющим персоналом фирмы или организации. Как и любая информационно-советующая система, она включает в себя ряд стандартных подсистем, таких, как техническая, информационная, инструментально-системная, проблемно-ориентированная программная, документально-описательная, прогнозно-статистическая, подсистема управления персоналом. Каждая подсистема несет свою нагрузку, имеет специфическую функциональную направленность. В совокупности они предназначены в первую очередь для оптимального согласования множества целей, которые ставятся различными подразделениями экономико-производственной структуры или отдельного предприятия, в зависимости от того уровня, на котором решаются маркетинговые задачи. Направление, содержание и возможности внедрения приемов и методов автоматизации, прежде всего, зависят от организации маркетинговой работы на предприятии, выбора структуры управления маркетингом, распределения задач и обязанностей занятого в этой сфере персонала. При этом служба маркетинга поставляет другим подразделениям предприятия информацию аналитического и рекомендательного характера, на которой базируется принятие решений по вопросам ассортиментной, технологической, научно-технической и финансовой политики предприятия.