Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

На рубеже XIX и XX столетий термин «маркетинг» появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.78 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЕВА

 

 

КОВЫЛКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант 16

 

 

 

 

Выполнила студентка IV курса

заочной формы обучения специальности 

«Менеджмента организации  »

Скворцова О.В._____________________

№ зачетной книжки__________________

Проверила доцент

                                                                         Леоненко Е.А._____________________

 

Отметка о зачете__________________

Дата______________________________

 

 

Ковылкино 2013

 

Введение

 

На рубеже XIX и XX столетий термин «маркетинг» появился в экономической  литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования  сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг  как философию бизнеса возлагалась  задача обеспечить более высокий  уровень управления сбытовой деятельностью  отдельных предпринимательских  структур.

Термин «маркетинг» от английского слова «marketing» –  торговля, продажа, сбыт, который в  свою очередь является производным  от слова «market» означает рынок, базар, а в более широком современном значении – рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

Становление маркетинга как  науки также связано с выделением его в самостоятельные курсы  в начале XX века в ведущих университетах  США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось  вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Успешному внедрению  идей маркетинга в предпринимательскую  деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной  в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные  организации были созданы в странах  Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское  общество по изучению общественного  мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская  ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга другие.

Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях  отделов исследования рынка, а также  коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление  же маркетинга как единой системы  производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

Эволюция маркетинга как  науки так и практики не могла  не сказаться на формулировках определения  понятия маркетинг. В экономической  литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации. Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их генетические недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и так далее).

Современные определения  маркетинга содержат, как правило, более  широкий диапазон функций. Существуют несколько определений маркетинга. Таких как:

  1. Маркетинг – представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
  2. Маркетинг – вид деятельности, направленный на управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
  3. Маркетинг – осуществляемая крупными компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
  4. Маркетинг – совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.
  5. Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю.

Это теоретическое изобилие приводит к существенным разногласиям в отношении маркетинга. Так многие специалисты считают, что это  понятие должно включать и непредпринимательскую  деятельность. Их оппоненты делают акцент на традиционные области применения, то есть, на отношения купли –  продажи и считают, что маркетинг  должен ограничиваться исследованием  экономических потребностей и желаний, а поскольку не все отношения  обмена носят такой характер, то и принципы маркетинга не могут быть применимы ко всем ситуациям.

Маркетинг как средство повышения  эффективности функционирования предпринимательских  структур обязательно связан с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному  изучению потребителей с точки зрения их потребностей, а так же с управлением  спроса посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением  спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и  безопасности, послепродажного обслуживания и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационное обеспечение маркетинга на базе информационных ресурсов

 

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило  мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так  и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией  рынка информационно-технической  продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования  электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым  информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно  новый уровень, позволяющий без  значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном  масштабе, но и на уровне предприятий, opгaнизаций, фирм.

Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями  в подходах к оценке роли информации в политической и экономической  жизни. Сейчас общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней  безотказный механизм управления при  условии правильной постановки задач  и обоснованного выбора методов  и программно-технических средств  для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится  и к управлению маркетингом, где  анализ, планирование, реализация и  контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями  продукции и услуг, получения  прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга.

Маркетинговая информационная система состоит из четырех частей:

  1. Внутренняя система отчетности – мероприятия по получению данных о доходах, издержках, прибыли и убытков и другой финансовой информации. Такая система должна обеспечивать получение сведений о том, каков объем сбыта продукции предприятия, об уровне цен на продукцию и приносимой прибыли, данные о запасах и задолженностях потребителей.
  2. Разведывательная система маркетинга – мероприятия по сбору информации о потребителях и конкурентах на тех рынках, где действует предприятие: что покупают потребители, что предлагают конкуренты, изменяется ли доля предприятия на рынке и так далее.
  3. Собственно маркетинговые исследования.
  4. Система поддержки маркетинговых решений – представляет собой математический и статистический аппарат, необходимый для принятия маркетинговых решений.

Информационное  обеспечение систем маркетинга это:

  1. комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем маркетинга;
  2. одна из подсистем, обеспечивающих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программное, математическое и другое обеспечение);
  3. источник маркетинговой информации, на основе которой менеджмент предприятия принимает различные управляющие решения;
  4. процесс получения, обработки и систематизации данных и превращения их в «готовую к употреблению» информацию.

Информационные  технологии в маркетинговой деятельности – средство повышения эффективности разработки, создания и использования технологий маркетинга, так же совокупность средств и методов, представляющая собой целостную технологическую систему, которая призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом маркетинговой деятельности на том или ином иерархическом уровне экономики за счет кумулятивного эффекта интеграции и взаимодействия элементов информационной технологии, таких, как компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации и другое.

За последнее десятилетие XX века сеть стала значимым субъектом  рыночных отношений, она охватывает уже свыше 300 млн. пользователей, среди  которых много потенциальных  потребителей новых высокотехнологичных  товаров и услуг. В свою очередь, Российская часть Интернета –  Рунет – пока еще значительно  отстает по количественным и качественным параметрам охватываемого потребительского рынка от многих развитых стран, но зато развивается уже достаточно интенсивно. Но бурное внедрение информационных технологий в финансовую сферу экономики  России положительным эффектом.

Сегодня существует огромное многообразие программных продуктов, предлагаемых на рынке информационно-технических изделий, с чем связаны маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления производственно-сбытовой деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более актуальным. Более того, в условиях рынка единственно возможной концепцией управления является маркетинг, важнейшие функции которого – исследование, организация и планирование.

В настоящее время наблюдается  значительный прогресс в области  обеспечения техническими и инструментальными  средствами проектирования автоматизированных систем и технологий, что является мощным стимулом. Можно уже теперь спрогнозировать обострение конкуренции  на товарных и финансовых рынках, а  также предполагать, что формирование устойчивой экономики и снижение уровня инфляции приведут к актуализации проблемы сбыта.

Благодаря бурному развитию рынка маркетинговых разработок появляется возможность оперативного и обоснованного принятия решений  стратегического и тактического характера, что раньше без новых  информационных технологий реализовать  было практически нельзя.

Автоматизированная  система маркетинга рассматривается как упорядоченная (в смысле последовательности функционирования и по назначению) совокупность программных модулей и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений управляющим персоналом фирмы или организации. Как и любая информационно-советующая система, она включает в себя ряд стандартных подсистем, таких, как техническая, информационная, инструментально-системная, проблемно-ориентированная программная, документально-описательная, прогнозно-статистическая, подсистема управления персоналом. Каждая подсистема несет свою нагрузку, имеет специфическую функциональную направленность. В совокупности они предназначены в первую очередь для оптимального согласования множества целей, которые ставятся различными подразделениями экономико-производственной структуры или отдельного предприятия, в зависимости от того уровня, на котором решаются маркетинговые задачи. Направление, содержание и возможности внедрения приемов и методов автоматизации, прежде всего, зависят от организации маркетинговой работы на предприятии, выбора структуры управления маркетингом, распределения задач и обязанностей занятого в этой сфере персонала. При этом служба маркетинга поставляет другим подразделениям предприятия информацию аналитического и рекомендательного характера, на которой базируется принятие решений по вопросам ассортиментной, технологической, научно-технической и финансовой политики предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"