Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:51, контрольная работа
Маркетинговая информация — это данные о состоянии рынка и его факторов (условиях, участниках, продуктах, ценах, маркетинговых каналах, продвижении и др.). Всю маркетинговую информацию можно классифицировать по ряду критериев: объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска и т. д.
Информация может отражать различные объекты — потребителей и их поведение, конкурентов, продукты, цены, маркетинговые каналы, средства продвижения.
4. Классификация маркетинговой информации по объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска. 2
40. Международный маркетинг: содержание, цели и задачи. 4
Список использованной литературы 10
Содержание
4. Классификация маркетинговой
информации по объекту
40. Международный маркетинг: содержание, цели и задачи. 4
Список использованной литературы 10
4. Классификация маркетинговой информации по объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска.
Маркетинговая информация — это данные о состоянии рынка и его факторов (условиях, участниках, продуктах, ценах, маркетинговых каналах, продвижении и др.). Всю маркетинговую информацию можно классифицировать по ряду критериев: объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска и т. д.
Информация может отражать различные объекты — потребителей и их поведение, конкурентов, продукты, цены, маркетинговые каналы, средства продвижения.
Маркетинговая информация может отражать экономические, технологические, демографические, психографические характеристики различных объектов — потребителей, товаров, конкурентов и конкуренции, маркетинговых каналов.
Источниками маркетинговой инфо
По месту происхождения
По критерию активности поиска информация может быть периодической, отслеживаемой, запрашиваемой. Периодическая информация — та, что регулярно формируется источником. Это электронная рассылка, квартальная финансовая отчетность, периодические печатные издания. Отслеживаемая информация — та, что выявляется в результате мониторинга или сканирования среды. Это информация о появлении новых научных разработок, о планах конкурентов, об изменении спроса.
Формируя МИС, маркетер должен решить не только, какая информация необходима, но и откуда она будет получена.
40. Международный маркетинг: содержание, цели и задачи.
Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.
Согласно определению международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.
Возникновение и развитие
концепции международного маркетинга
как своеобразной системы маркетинговой
деятельности приходится на 60-70 годы. Именно
к этому периоду сложились
необходимые предпосылки к
Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.
Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
· независимость государств международного сообщества;
· международное и национальное законодательства;
· превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;
· наличие национальных валютных систем;
· развитая конкуренция
· развитая рыночная инфраструктура;
· рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
· стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
· рыночное поведение потребителей в разных странах;
· развитие кооперации производства, оказание услуг.
Международный маркетинг - это специфический феномен, являющийся, вместе с тем, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений. Он представляет собой такую систему организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической жизни - производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны.
Отличительными
особенностями международной
наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.
Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь, тем не менее, идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предприятиях, расположенных в разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно экономический центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.
Маркетинговая деятельность
международной фирмы
Международный маркетинг
представляет собой подход к принятию
производственных решений с позиции
наиболее полного удовлетворения требований
как местных, так и иностранных
потребителей. Материнская компания
целенаправленно ставит задачи своим
производственным подразделениям - местным
и заграничным - в отношении научно-
Международный маркетинг
опирается на принципы национального
маркетинга и имеет схожую с ним
структуру. Вместе с тем он специфичен,
ибо имеет дело с внешнеторговыми
и валютными операциями иностранным
и международным
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.
Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.
Следуя максимизации выбора потребителей,
необходимо обеспечить такое разнообразие
товаров, чтобы потребители могли
иметь возможность найти
Максимизация качества жизни - одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.
Задачи международного маркетинга можно сформулировать как ответ на следующие вопросы:
Выходить или нет на зарубежный рынок? (этот вопрос решается при определении целей выхода и угроз)
На какой рынок выходить? (определяется с каким товаром выходить - со старым или с новым)
Как выйти на рынок и как найти потребителя? (самостоятельно или с партнером; в качестве экспортера или импортера; самостоятельно или с посредником; поставлять готовую продукцию или полуфабрикаты)
Какую программу маркетинга необходимо разработать, чтобы достичь целей?
Какие экономические, научно-технические результаты можно получить, участвуя в международном разделении труда?
Как организовать на предприятии процесс разработки и реализации программы международного маркетинга?
Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге
Анализ среды международного маркетинга.
Определение целей выхода на международный рынок.
Анализ и определение рынка выхода.
Определение способа выхода на внешний рынок.
Принятие решения о комплексе маркетинга.
Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).
К функциям маркетинга относятся следующие способы деятельности:
· изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке и т.п.);
· прогноз рынка (определение кратко- и долго- срочных тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе);
· оценка собственных /экспортных/ возможностей (научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.);
· формулирование целей /экспорта/ на
близкую и более далекую
· разработка стратегии /экспорта/ (определение методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка);
· разработка тактики (выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности);
· формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС (определение стратегии, тактики, методов, средств и т.д.);
· анализ и контроль (оценка получаемых
результатов, определение эффективности
экспортной работы, оценка приближения
к поставленным целям, выработка
предложений по коррективам экспортной
деятельности во всех ее аспектах, а
также организационной
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга
- СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер.
с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб:
Издательство «Питер», 2006.-400с
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и
стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М,
2005.-804с
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг:
Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева
Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования
рынков. - М.: Русская Деловая Литература,
2007.-416с.
6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования
– СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.
– М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности.
- М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг:
Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова;
Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с.
10. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской
деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет,
аудит», 2007-464с./.