Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая информация — это данные о состоянии рынка и его факторов (условиях, участниках, продуктах, ценах, маркетинговых каналах, продвижении и др.). Всю маркетинговую информацию можно классифицировать по ряду критериев: объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска и т. д.
Информация может отражать различные объекты — потребителей и их поведение, конкурентов, продукты, цены, маркетинговые каналы, средства продвижения.

Содержание

4. Классификация маркетинговой информации по объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска. 2
40. Международный маркетинг: содержание, цели и задачи. 4
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Гогитидзе.docx

— 24.89 Кб (Скачать)

Содержание

 

4. Классификация маркетинговой  информации по объекту описания, функциональной принадлежности, характеру  источников получения, по степени  активности поиска.         2

40. Международный маркетинг:  содержание, цели и задачи.  4

Список использованной литературы             10

 

4. Классификация маркетинговой информации по объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска.

 

Маркетинговая информация — это  данные о состоянии рынка и его факторов (условиях, участниках, продуктах, ценах, маркетинговых каналах, продвижении и др.). Всю маркетинговую информацию можно классифицировать по ряду критериев: объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска и т. д.

Информация может отражать различные  объекты — потребителей и их поведение, конкурентов, продукты, цены, маркетинговые каналы, средства продвижения.

Маркетинговая информация может отражать экономические, технологические, демографические, психографические характеристики различных объектов — потребителей, товаров, конкурентов и конкуренции, маркетинговых каналов.

Источниками маркетинговой информации могут быть внешние и внутренние базы данных и поисковые системы, опыт руководителей, экспертные оценки, маркетинговая разведка и маркетинговое исследование, маркетинговые модели.

По месту происхождения информация может быть внешней и внугренней. Внешняя маркетинговая информация поступает в МИС из источников, внешних по отношению к компании, — Интернет, периодическая печать, внешние эксперты. Внутренняя информация — та, что генерируется в самой компании. Это электронные базы данных, содержащие отчетность функциональных, продуктных, территориальных подразделений компании. Это опыт Руководителей, контактирующих с торговыми представителями, крупными клиентами, профессиональными ассоциациями. Руко-водители компании используют свой опыт часто неформально, Разрабатывая и оценивая модели маркетинга. К таким моделям могут относиться состав цены товара, структура бюджета маркетинга и, собственно, сама МИС — состав собираемой информации и характер ее распределения по получателям.

По критерию активности поиска информация может быть периодической, отслеживаемой, запрашиваемой. Периодическая информация — та, что регулярно формируется источником. Это электронная рассылка, квартальная финансовая отчетность, периодические печатные издания. Отслеживаемая информация — та, что выявляется в результате мониторинга или сканирования среды. Это информация о появлении новых научных разработок, о планах конкурентов, об изменении спроса.

Формируя МИС, маркетер должен решить не только, какая информация необходима, но и откуда она будет получена.

 

40. Международный  маркетинг: содержание, цели и  задачи.

Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.

Согласно определению  международный маркетинг - это маркетинг  товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой  деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились  необходимые предпосылки к перестройке  рыночной деятельности в международном  масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная  система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

Международный маркетинг  является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.

Основными предпосылками  возникновения международного маркетинга являются:

· независимость государств международного сообщества;

· международное и национальное законодательства;

· превышение спроса над  предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;

· наличие национальных валютных систем;

· развитая конкуренция товаропроизводителей;

· развитая рыночная инфраструктура;

· рост жизненного уровня населения  ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

· стремление предприятий, организаций  к расширению внешних рынков сбыта  продукции и увеличению прибыли;

· рыночное поведение потребителей в разных странах;

· развитие кооперации производства, оказание услуг.

Международный маркетинг - это специфический феномен, являющийся, вместе с тем, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений. Он представляет собой такую систему организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической жизни - производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны.

Отличительными  особенностями международной фирмы  являются:

наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией  либо на выпуск определенных видов  продукции на заранее известных  зарубежных рынках, либо на снабжение  материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными  ресурсами;

использование технологического кооперирования и специализации  подконтрольных предприятий;

контроль и координация  деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы  в их правовом положении.

Маркетинг международной  фирмы направлен на ориентацию научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь, тем не менее, идет о  деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном  на предприятиях, расположенных в  разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей  материнской компании, выступающей  как организационно экономический  центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными  заграничными филиалами дочерними  компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.

Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе компанией  и охватывает технологический процесс  в целом, в особенности в тех  случаях, когда он частично или полностью  разделен между производственными  заграничными компаниями международной  фирмы.

Международный маркетинг  представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции  наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных  потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим  производственным подразделениям - местным  и заграничным - в отношении научно-технических  разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые  программы, разрабатываемые в структурных  подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих  как основные производственно-хозяйственные  звенья отвечающие за конечный результат деятельности - получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.

Международный маркетинг  опирается на принципы национального  маркетинга и имеет схожую с ним  структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми  и валютными операциями иностранным  и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса  служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и  специализацией экономик государств различием  их экономических и географических условий.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления  максимизирует производство, уровень  занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а  достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли  иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация качества жизни - одна из альтернативных общественных целей  маркетинга, согласно которой маркетинг  должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность  товаров по приемлемым ценам, но также  качество культурной и физической среды  обитания людей.

Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более  интересной и раскрытие темы в  данном аспекте позволит наиболее полно  представить картину маркетинга как типа управления.

Задачи международного маркетинга можно сформулировать как  ответ на следующие вопросы:

Выходить или нет на зарубежный рынок? (этот вопрос решается при определении  целей выхода и угроз)

На какой рынок выходить? (определяется с каким товаром выходить - со старым или с новым)

Как выйти на рынок и как найти  потребителя? (самостоятельно или с  партнером; в качестве экспортера или  импортера; самостоятельно или с  посредником; поставлять готовую продукцию  или полуфабрикаты)

Какую программу маркетинга необходимо разработать, чтобы достичь целей?

Какие экономические, научно-технические  результаты можно получить, участвуя в международном разделении труда?

Как организовать на предприятии процесс  разработки и реализации программы  международного маркетинга?

Последовательность решений, принимаемых  в международном маркетинге

Анализ среды международного маркетинга.

Определение целей выхода на международный  рынок.

Анализ и определение рынка  выхода.

Определение способа выхода на внешний  рынок.

Принятие решения о комплексе  маркетинга.

Выбор структуры организации работ  по маркетингу (службы маркетинга).

К функциям маркетинга относятся следующие  способы деятельности:

· изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке  и т.п.);

· прогноз рынка (определение кратко- и долго- срочных тенденций развития, поведения основных элементов и  параметров рынка, оценка факторов воздействия  на него в перспективе);

· оценка собственных /экспортных/ возможностей (научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.);

· формулирование целей /экспорта/ на близкую и более далекую перспективу;

· разработка стратегии /экспорта/ (определение  методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка);

· разработка тактики (выбор средств  для достижения поставленных целей  на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности);

· формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС (определение стратегии, тактики, методов, средств и т.д.);

· анализ и контроль (оценка получаемых результатов, определение эффективности  экспортной работы, оценка приближения  к поставленным целям, выработка  предложений по коррективам экспортной деятельности во всех ее аспектах, а  также организационной структуры  предприятия).

 

Список использованной литературы

1.    Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с. 
2.    Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с 
3.    Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с 
4.     Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с. 
5.     Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с. 
6.    Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с. 
7.    Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с. 
8.    Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с. 
9.    Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с. 
10.     Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"