Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:30, контрольная работа
Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Введение
Особенности маркетинга услуг
Маркетинг транспортных услуг
Организация финансов транспорта
Прибыль от основной деятельности транспорта
Заключение
Введение
Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно- технических и социальных факторов.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинг должен обеспечивать
предприятие новыми движущими
идеями направления
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Выделяют следующую классификацию услуг:
1. предоставляемые на основе использования оборудования или труда;
2. требующие присутствия клиента;
3. удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса;
4. услуги частных или общественных предприятий.
Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку маркетинговых программ:
- неосязаемость;
- неотделимость;
- непостоянство;
- невозможность хранения.
Для дифференциации предложения продавцы
услуг могут улучшить качество предоставления
услуг, повышая численность персонала,
предлагая покупателям
В сфере услуг требуется внешний и внутренний маркетинг.
Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению цены, распределению и предложению услуги потребителю.
Внутренний маркетинг
2. Маркетинг транспортных услуг
2.1 Организация финансов
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- речной;
- морской;
- нефтепроводный;
- воздушный;
Особенности функционирования транспортных предприятий:
- продукция транспорта не имеет
вещественной формы, т.к.
- цены на транспортную
- в качестве единицы измерения
транспортной продукции
- продукция транспорта не
- транспорт не добавляет и
не создает ничего
- в составе средств производства на транспорте нет сырья;
- характеризуется
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
- перемещение между пунктами отправления и назначения;
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие действующих
Транспорт используется не только для
осуществления внешних
Железнодорожный транспорт:
- занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;
- регулярность грузовых и
- высокая пропускная и
- невысокая себестоимость
Автомобильный транспорт:
- более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
- дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перегрузочные операции;
- требует небольших по
- отличается высокой
Речной транспорт:
- невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;
- невысокие капитальные затраты,
- недостатками являются: несовпадение
направления течения реки с
грузопотоками, нерегулярность
- используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт:
- дает возможность обеспечить
массовые межконтинентальные
- низкая себестоимость
- меньшие капитальные затраты
по сравнению с речным и
железнодорожным транспортом
Нефтепроводный транспорт:
- самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
- наименьшие капитальные
- большая протяженность
Воздушный транспорт:
- большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;
- наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
- используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
- общая сумма расходов по
основным видам затрат на весь
объем перевозок по видам
- экономия от снижения
- себестоимость десяти
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
- исходные данные, содержащиеся
в расчете плана перевозок,
материально-технического
- оценка экономической
- анализ зависимости между
2.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
- выполнения погрузочно-
- экспедирования и прочих работ и услуг.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:
- фиксированные;
- регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;
- договорные тарифы
- свободные тарифы
Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.