Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:30, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Содержание

Введение
Особенности маркетинга услуг
Маркетинг транспортных услуг
Организация финансов транспорта
Прибыль от основной деятельности транспорта
Заключение

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 24.96 Кб (Скачать)

Введение

 

Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия  по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики  является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно- технических и социальных факторов.

Предприятия рассматривают маркетинг как  средство для достижения целей, фиксированных  на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

  Маркетинг должен обеспечивать  предприятие новыми движущими  идеями направления деятельности  и высокоэффективного развития  предприятия, а также вырабатывать  стратегию и тактику воплощения достижения этих идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности маркетинга услуг

Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление  может быть связано с материальным продуктом.

Выделяют следующую классификацию услуг:

1. предоставляемые на основе использования оборудования или труда;

2. требующие присутствия клиента;

3. удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса;

4. услуги частных или общественных предприятий.

Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку маркетинговых  программ:

- неосязаемость;

- неотделимость;

- непостоянство;

- невозможность хранения.

Для дифференциации предложения продавцы услуг могут улучшить качество предоставления услуг, повышая численность персонала, предлагая покупателям привлекательное  материальное окружение или разработать  необычный способ предоставления услуги.

В сфере услуг требуется внешний  и внутренний маркетинг.

Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению  цены, распределению и предложению  услуги потребителю.

Внутренний маркетинг обеспечивает работу по обучению и мотивации работников компании, нацеливанию на повышение  качества и обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

2. Маркетинг транспортных услуг

2.1 Организация финансов транспорта

Транспорт, как отрасль экономики, включает:

- железнодорожный;

- автомобильный;

- речной;

- морской;

- нефтепроводный;

- воздушный;

Особенности функционирования транспортных предприятий:

- продукция транспорта не имеет  вещественной формы, т.к. транспорт  не производит, а лишь перемещает  товары и продукцию, созданную  в других отраслях экономики;

- цены на транспортную продукцию  складываются на основе тарифов  на грузовые и пассажирские  перевозки;

- в качестве единицы измерения  транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

- продукция транспорта не накапливается  в запасах, поэтому транспорт  не может работать без резерва  локомотивов и вагонов и должен  учитывать пропускную способность  дорог;

- транспорт не добавляет и  не создает ничего вещественного  к перевозимому товару, поэтому  из формы кругооборота капитала выпадает товар в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;

- в составе средств производства на транспорте нет сырья;

- характеризуется неравномерностью  использования в течение года  транспортных средств.

Продукция транспорта имеет стоимостную  оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и  накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

- погрузка грузов в подвижной  состав;

- перемещение между пунктами  отправления и назначения;

- выгрузка в пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза  к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

Для перемещения выбирается тип  подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.

Развитие действующих транспортных путей связано с длительными  сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для  осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

Железнодорожный транспорт:

- занимает ведущее место в  транспортной системе страны, находится  в собственности государства;

- регулярность грузовых и пассажирских  перевозок не зависит от климатических  условий, времени года и суток;

- высокая пропускная и провозная  способность, измеряемая миллионами  тонн грузов и пассажиров, и  скорость доставки;

- невысокая себестоимость перевозок,  более короткий путь движения  по сравнению с речным и  морским транспортом и высокая  эффективность.

Автомобильный транспорт:

- более высокая маневренность  и скорость доставки грузов, чем  на железнодорожном, речном и  морском транспорте;

- дает возможность доставлять  грузы от склада отправителя  до склада получателя, минуя перегрузочные операции;

- требует небольших по сравнению  с железнодорожным транспортом  капитальных вложений;

- отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки  грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

Речной транспорт:

- невысокая себестоимость и  большая провозная способность  на глубоководных реках;

- невысокие капитальные затраты,  расход топлива и металла;

- недостатками являются: несовпадение  направления течения реки с  грузопотоками, нерегулярность перевозок  в течение года, меньшая скорость  доставки;

- используется для доставки  массовых грузов (нефти, леса, хлебных  и строительных);

- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

Морской транспорт:

- дает возможность обеспечить  массовые межконтинентальные перевозки  грузов внешнеторгового оборота,  межбассейновых и внутрибассейновых  перевозок грузов и пассажиров  между портами;

- низкая себестоимость перевозок  на дальние расстояния и высокая  скорость движения по сравнению  с речным транспортом;

- меньшие капитальные затраты  по сравнению с речным и  железнодорожным транспортом при  массовых перевозках на дальние  расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

- самая низкая себестоимость  (в 2-3 раза) перекачки нефти и  нефтепродуктов;

- наименьшие капитальные вложения  по сравнению с другими видами  транспорта;

- большая протяженность трубопроводов  (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

- большая скорость, малые сроки  доставки грузов и пассажиров;

- наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;

- используется в районах, где  отсутствует наземный и водный  транспорт.

Основными показателями себестоимости  перевозок являются:

- общая сумма расходов по  основным видам затрат на весь  объем перевозок по видам транспорта;

- экономия от снижения себестоимости;

- себестоимость десяти приведенных  тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям  затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт  флота, платежи в бюджет по  инвалютным расходам;

- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;

- на трубопроводном - потери газа  и нефти в газо- нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

- исходные данные, содержащиеся  в расчете плана перевозок,  материально-технического снабжения,  плана по труду и финансам;

- оценка экономической эффективности,  достигнутой в результате совершенствования  организации транспортной работы;

- анализ зависимости между изменениями  в технике, технологии и организации  транспортной работы и величиной  расходов на ее выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Прибыль от основной деятельности транспорта

 

Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

- от перевозок;

- выполнения погрузочно-разгрузочных  операций;

- экспедирования и прочих работ и услуг.

Доходы от перевозок зависят  от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного тарифа лежит  вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят  от спроса и предложения конкретного  вида подвижного состава.

Тарифы в зависимости от степени  регулирования классифицируют на:

- фиксированные;

- регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;

- договорные тарифы устанавливаются  по соглашению с заказчиками  исходя из необходимых затрат  на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного  государственными органами (около  35% расходов);

- свободные тарифы устанавливаются  самостоятельно с учетом спроса  и предложения на рынке транспортных  услуг. Решение об их введении  принимают государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий  отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и  хозяйств и прочих хозяйственных  операций.

Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между  доходами от транспортной работы и  эксплуатационными расходами.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"