Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

1.Теоретически обоснуйте такие вопросы: Сегментирование рынка Признаки сегментирования. Маркетинговое сегментирование рынка.


2. Определите один правильный ответ, объясните его:

1.Изучение поставщиков и посредников относится к … функции маркетинга: а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля.
2.2 Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это: а) целевой рынок; б) национальный рынок; в) рынок; г) конъюнктура рынка.

Работа содержит 1 файл

маркетинг_КР.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     На  стадии внедрения сбыт продукции, как правило, убыточен, покупатель инертен, объем продаж низок, маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики. Появление нового товара связано с необходимостью преодоления сложившихся привычек покупателей. Еще сравнительно недавно такие продовольственные товары как порошковое молоко, свежезамороженные овощи и фрукты, растворимый кофе имели определенные трудности со сбытом. Усилия направляются на тех покупателей, которые в наибольшей степени готовы купить товар. Все это требует времени.

     Поскольку рынок не готов к восприятию товара, на этом этапе выпускается ограниченное количество его модификаций. Цены обычно высоки, поскольку высоки издержки в связи с небольшим объемом производства товара, не полностью решены технические проблемы производства, высоки расходы на продвижение товаров и стимулирование сбыта.

     Основной  целью является создание рынка для  внедряемого товара. Предприятие варьирует маркетинговыми средствами: ценой, расходами на стимулирование сбыта и распределения и другие. По мере повышения интереса к товару и появления на рынке конкурентов процесс признания товара существенно возрастает численность его покупателей [3].  

     Таким образом, можно сделать вывод, что  правильный ответ в) «нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» - любители попробовать что – нибудь новенькое». 
 

    2.4 Назовите, в какой из элементов фирменного стиля входит почтовый адрес фирмы: а) товарный знак; б) фирменный блок; в) логотип; г) фирменные константы. 

     Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, словесных, пластических и др.), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем изделиям фирмы, атрибутам деловой активности и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров и услуг, оказываемых предприятием, но и всей его деятельности.

     Основные  элементы фирменного стиля:

     Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. 

     Фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании). 

     Фирменная цветовая гамма делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

     Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п.

     Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган.

     Схема верстки подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.

     Корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности. 

     Таким образом, правильный ответ б) «почтовый  адрес фирмы входит в фирменный блок». 

    2.5 В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов?

а) "Рынок  покупателя"; б) "Рынок продавца"; в) "Равновесный рынок". 

     Рынок покупателя - рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными в поиске спроса приходится быть продавцам, на этом рынке предложение превышает спрос.

     Рынок продавца - такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где более активными в поиске подходящего предложения приходится быть покупателям, на этом рынке спрос существенно превышает предложение.

     На  рынке могут возникать и равновесные состояния между спросом и предложением. Обычно считается, что к этому состоянию рынок и стремится, так как на рынке продавца растут цены и со временем увеличивается конкуренция, а на рынке покупателя спрос уменьшается - продавцы уходят в другие ниши.

     Таким образом, исходя из приведенных определений  можно сделать вывод, что в ситуации, когда имеет место «рынок покупателя», продавцам приходится конкурировать  в поисках спроса, поэтому, из предложенных вариантов ответа правильным является ответ а) «конкуренция продавцов имеет место в рыночной ситуации «рынок покупателя» 
 

    2.6. Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван:

а) магазин  одежды; б) магазин - склад; в) магазин мужской одежды. 

     Специализированные  магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазин одежды — это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды — магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, — это узкоспециализированный магазин. По мнению ряда специалистов, быстрее всего будет расти число узкоспециализированных магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и специализации товара. Однако специализированный магазин может легко разориться, если его товары потеряют популярность [4]. 

     Таким образом, правильный ответ в) «магазин мужской одежды – это магазин с ограниченным ассортиментом». 

3. Объем выручки  от реализации  продукции составил 20 млн. грн. Цена единицы продукции -1500 грн. Доля прибыли в цене составляет 20%, постоянные затраты - 30%. Определите безубыточный объем производства. 
 

     Безубыточность — это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

     Разность  между фактическим количеством  реализованной продукции и безубыточным объемом продаж — это зона безопасности (зона прибыли), чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

     Безубыточный  объем продаж и зона безопасности — основные показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.

     Расчет данных показателей основывается на взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.

     Величину  безубыточного объема производства можно рассчитать по формуле, основанной на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающем из определения безубыточности:

        ,      (1)

     где р - цена единицы продукции;

     Q -количество единиц произведенной  (реализованной) продукции;

     СF - постоянные издержки в затратах на производство продукции;

     СV - переменные издержки в затратах на единицу продукции.

     Из  формулы (1) можно найти значение Q точки безопасности в натуральных единицах:

              ,      (2)

     Исходя  из условия задачи:

     СF = 20 000 000 ∙ 0,3 = 6 000 000 грн.

     СV = р – 0,2р – 0,3р = р – 0,5р = 1500 – 0,5 ∙ 1500 = 750 грн. / шт.

     Подставим полученные данные в  формулу (2):

     

шт.

     Найдем  количество проданных изделий:

     Т = 20 000 000 / 1500 = 13 3333 шт.

     Зона  безопасности (разность между фактическим объемом деятельности и точкой безубыточности, выражается как процентное отношение к фактическому объему деятельности):

     

     Таким образом, зона безопасности показывает, что фактический объем продаж на 40% выше критического, при котором рентабельность равна нулю. 

     Ответ: безубыточный объем производства 8 тыс.шт. 

   4. Покажите на рисунке  и поясните маркетинговую  схему 

  «товар - рынок» 

     Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может  вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки.

     Организация может заниматься поисками новых  возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Руководители компании читают газеты, посещают специализированные выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыночную информацию другими путями. Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации. Другие выявляют новые рынки, пользуясь формальными приемами [5].

     Учеными и практиками предложен ряд моделей, которые могут быть весьма полезными  при осуществлении стратегического  маркетингового планирования. В рамках этих моделей предприятие отрасли печати может оценить свои возможности, продукцию и направления деятельности. На основе полученных оценок распределяются усилия и ресурсы предприятия, а также разрабатываются соответствующие конкретные стратегии маркетинга. Возможность и целесообразность применения той или иной модели зависит от конкретных обстоятельств.

     Одной из таких моделей является матрица (в различных источниках: система, схема, сетка) «товар - рынок».

     Модель  предназначена для разработки стратегий  в зависимости от обновления рынка и товара. Исходный пункт - расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути.

     Модель  предложена американским ученым русского происхождения И. Ансоффом. Он дал ей название матрица «товар - рынок». Общий вид этой матрицы приведен на рис. 1 [2]. 

  Существующие  товары Новые товары
Существующие  рынки 1. Более глубокое  проникновение на рынок 3. Разработка  товара
Новые рынки 2. Расширение  границ рынка 4. Диверсификация  рынка

Рисунок 1. -  Выявление новых рынков с помощью схемы «товар – рынок» 

     Матрица образует четыре поля, характеризующие  положение предприятия в зависимости от сочетания двух факторов (развития и обновления рынка и товара):

  1. предприятие выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром;
  2. предприятие выступает на существующем рынке, но с новым товаром;
  3. предприятие выступает на новом рынке, но с существующим товаром;
  4. предприятие выступает на новом рынке с новым товаром.

     Матрица позволяет выработать следующие  основные стратегические рекомендации.

  • Более глубокое проникновение на рынок: рост продаж в существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар (методы: снижение цены, реклама).
  • Расширение границ рынка: для существующего товара находят новые рынки (организации, географические, демографические).
  • Разработка товара: фирма предлагает на рынок новые товары (новая упаковка, модификация товара).
  • Диверсификация: предложение нового товара на новые рынки

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"