Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

1.Теоретически обоснуйте такие вопросы: Сегментирование рынка Признаки сегментирования. Маркетинговое сегментирование рынка.


2. Определите один правильный ответ, объясните его:

1.Изучение поставщиков и посредников относится к … функции маркетинга: а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля.
2.2 Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это: а) целевой рынок; б) национальный рынок; в) рынок; г) конъюнктура рынка.

Работа содержит 1 файл

маркетинг_КР.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

    Министерство науки и образования Украины  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

“МАРКЕТИНГ”

    Выполнил        

    Проверила        

 

              Вариант 5

1.Теоретически  обоснуйте такие вопросы: Сегментирование  рынка Признаки сегментирования. Маркетинговое сегментирование рынка. 

2. Определите  один правильный ответ, объясните  его:

    1. Изучение поставщиков и посредников относится к … функции маркетинга: а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля.

   2.2 Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это: а) целевой рынок; б) национальный рынок; в) рынок; г) конъюнктура рынка.

   2.3 В жизненном цикле товара на стадии внедрения: а) важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы; б) в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарный новинок одновременно;

в) нет  необходимости затрачивать много  усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» - любители попробовать что – нибудь новенькое. г) есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.

     2.4 Назовите, в какой из элементов  фирменного стиля входит почтовый  адрес фирмы: а) товарный знак; б) фирменный стиль; в) логотип; г) фирменные константы.

     2.5 В каких рыночных ситуациях  имеет место конкуренция продавцов?

а) "Рынок  покупателя"; б) "Рынок продавца"; в) "Равновесный рынок".

     2.6 Магазином с ограниченным ассортиментом  может быть назван:

а) магазин  одежды; б) магазин - склад; в) магазин  мужской одежды. 

3.Объем  выручки от реализации продукции  составил 20 млн. грн. Цена единицы продукции -1500 грн. Доля прибыли в цене составляет 20%, постоянные затраты - 30%. Определите безубыточный объем производства. 

4. Покажите  на рисунке и поясните маркетинговую  схему «товар - рынок». 

5. Фирма А  реализует товар, который отличается  от товаров -конкурентов лучшим  дизайном. Средняя цена на рынке  36 грн. Служба маркетинга располагает данными по главному конкуренту. Оценка значимости характеристик товара составляет:0,6; 0,25; 0,15.

     Оценка  по характеристикам товара составляет:

     Для фирмы А: 7; 6; 8.

     Для конкурента: 6; 9; 8.

 Рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности товара. 

6. Ценовая эластичность спроса на товар составляет 0,9. В перспективном периоде цена на товар снизится на 10%. Спрос при исходной цене 250 грн/ед составляет 500 ед/неделю. Определите, как изменится спрос на товар при новой цене? 

7. Объясните, в чем разница комплекса маркетинга от комплекса маркетинговых коммуникаций?

 

      1.Сегментирование  рынка. Признаки  сегментирования. 

     Маркетинговое сегментирование рынка. 

     Для успешного продвижения продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать потребителей и выявить тех, которые могут явиться в будущем потенциальными  потребителями данного вида продукции. Все клиенты имеют разные вкусы и потребности, и к ним требуется применить разную маркетинговую стратегию.

     Для достижения указанной цели применяется  метод сегментирования рынка, то есть разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами или потребностями [1].

    Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием [2].

    Сегментирование дает возможность:

    - более точно очертить целевой  рынок в значениях потребностей  клиентов;

    - определить преимущества и слабости  самой фирмы в борьбе за  освоение данного рынка;

    - более четко поставить цели  и прогнозировать возможности  успешного проведения маркетинговой  программы.

    Объектами сегментации рынка сбыта являются:

  • группы потребителей;
  • группы продуктов (товаров, услуг);
  • предприятия (конкуренты).

    Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

    Сегментация рынка по группам  продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

    Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

    Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

    Критерий – способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

    Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке.

    Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

    Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

    Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

    Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.

    Маркетинговое сегментирование рынка позволяет  определить возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу.

    После этого фирме необходимо определить:

  • сколько сегментов следует охватить;
  • как определить самые выгодные для нее сегменты.

    Фирма может воспользоваться тремя  стратегиями охвата рынка:

    1. Недифференцированный маркетинг.

При данном подходе фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением; в этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются дуг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общего. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на метолы массового распределения и массовой рекламы.

Недифференцированный  маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует сниже нию затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.

    2. Дифференцированный маркетинг.

В этом случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и  разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Данный тип маркетинга является промежуточным звеном между недифференцированным и концентрированным маркетингом.

    3. Концентрированный маркетинг.

Данный  вид маркетинга особенно привлекателен  для организаций с ограниченными ресурсами. При данном подходе фирма концентрирует весь свой комплекс маркетинга лишь на одном сегменте рынка. В то же время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент может не оправдать надежд.

    В результате работы по сегментированию рынка фирма должна решить сконцентрировать свой усилия на одном или нескольких сегментах данного рынка и выбрать наиболее привлекательный сегмент, который должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, несложными требованиями к каналу маркетинга.

2. Определите один  правильный ответ,  объясните его: 
 

    2.1  Изучение поставщиков и посредников относится к … функции маркетинга: а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля. 

    Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая  функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля.

    Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.

    Производственная  функция состоит из следующих  подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

    Сбытовая  функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.

    Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

    Таким образом, правильный ответ а) «Изучение  поставщиков и посредников относится к аналитической функции маркетинга». 
 

    2.2 Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это: а) целевой рынок; б) национальный рынок; в) рынок; г) конъюнктура рынка.

    Целевой рынок – группа потребителей, подходящих для данной услуги.

    Национальный рынок - это сфера осуществления внутриторговых и внешнеторговых операций.

    Рынок - это совокупность существующих и  потенциальных покупателей товара; это совокупность экономических  отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции

    Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. 

Таким образом, правильный ответ в) «Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это рынок» 
 

    2.3 В жизненном цикле товара на стадии внедрения: а) важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы; б) в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарный новинок одновременно; в) нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» - любители попробовать что – нибудь новенькое; г) есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме. 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"