Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:54, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
1. Введение________________________________________________________3
2. Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон_____________________________________________________________4
3. Факторы использования упаковки___________________________________11
4 Заключение_______________________________________________________13
4. Тест_____________________________________________________________14
5. Список используемой литературы____________________________________15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант № 10
Исполнитель:
Специальность: бух. учет, анализ и аудит
3 курс
Группа: периферия
Руководитель:
1. Введение______________________
2. Специфика рынка России с
выделением положительных и отрицательных
сторон________________________
3. Факторы использования
4 Заключение____________________
4. Тест__________________________
5. Список используемой
Введение.
В данной контрольной работе рассмотрены две темы: «Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон» и «Факторы использования упаковки. Данные темы имеют важное значение не только в учебной дисциплине «Маркетинг», но и в реалиях современной жизни особенно это касается Специфика рынка России. Данная контрольная работа поможет выделить и проанализировать положительные и отрицательные стороны рынка нашей страны. Не менее важная тема и про факторы использования упаковки, т. к. упаковка играет большую роль в продвижении товара и в увеличении его спроса. Мы рассмотрим роль упаковки в товарной политике, факторы ее использования и основные требования, предъявляемые к упаковке.
Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон.
Рыночная экономика работает в основном через рынок. Наиболее точное определение рынка это взаимоотношения между отдельными , самостоятельно принимающими решения, хозяйствующими субъектами.
Многое изменилось за период рыночных преобразований в России. До 2002-03 г. российский рынок прогрессировал высокими темпами – около 25-30% в год, а в некоторых отраслях достигал и 100 %. Начиная с 2002 г. темпы роста потребительского рынка упали в среднем в три раза, это повлекло за собой изменение спроса и роста конкуренции на рынке. Большой подъем 2003-2004 гг. в был не только за счет нефтяного рынка, но и инвестиционной активностью бизнеса. При этом отмечается наличие у компаний стратегических отраслей. Таким образом, создан мировой опыт. Самое ценное, что вынесла Россия из 90-х гг. – признание частной собственности. Вторая ценность – целостность России, ее защищенность, т. е. суверенитет.
В основе основных последних достижений , лежит смена закрытой экономики на интегрированную в мировой рынок, а так же появление новых рынков товаров и услуг: частного жилья, маркетинговых исследований, сотовой связи, частных торговых сетей, интернета и т.д.
Какие возможности имеет рынок и какие задачи он выполняет?
Частные решения участников
Большую роль в рыночном экономике играет конкуренция. Она контролирует частичные интересы. Распределяет их на производство общественно необходимых товаров. Конкуренция неизбежно приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются наиболее полно и эффективно. Конкуренцию является основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике.
Положительные стороны рынка России.
I. Правильное
распределение имеющихся
Основной плюс рыночной экономики является в том, что она контролирует эффективное распределение ресурсов. Следовательно, конкурентная рыночная среда распределяет ресурсы на производство тех товаров и услуг, которые обществу больше всего необходимы. Рыночная экономика диктует применение наиболее действенных методов комбинирования ресурсов для производства и способствует разработке и внедрению современных эффективных технологий производства. «Невидимая рука» рынка, таким образом, управляет производством наибольшего количества необходимых товаров из имеющихся ресурсов. Это, в последствие, предполагает максимально возможную рыночную эффективность. Для рынка России характерно эффективное распределение ресурсов, направленное на производство необходимых обществу товаров.
II. Направленность
на удовлетворение
Для того
чтобы поддержать высокую
планку прибыльности и
К тому же производители стремятся к повышению качества и снижению цен на товары. Вполне естественно, что из ряда аналогичных товаров, предлагаемых конкурирующими фирмами, потребитель стремиться выбрать наиболее качественный и доступный в цене вариант.
III. Свобода
выбора и действий
Рыночная система четко выявляет значение свободы предпринимательства и выбора. Потребители свободны покупать то, что они предпочитают; предприятия - производить и продавать то, что они считают целесообразным; поставщики ресурсов могут по собственному выбору находить место приложения имеющимся у них материальным и людским ресурсам.
Однако, две
другие черты рыночной экономики - система
рынков и мощный фактор конкуренции
- обеспечивают координирующие и организационные
механизмы, которые исключают
III. Оптимальное использование результатов научно- технического прогресса
Конкурентная система рынка, содержит стимулы для технического прогресса. Применение современных технологий, даёт компании временное преимущество над конкурентами. Снижая цены и делая скидки на товар, инновационная компания добивается значительного увеличения сбыта и более высокой экономической прибыли за счет конкурентных компаний. Более того, постоянно конкурирующая рыночная система определенно создает предпосылки, способствующие быстрому распространению передовых технологий. На сегодняшний день предприятия на рынке России стремятся применять в производстве более новые и усовершенствованные технологии. Но как показывает опыт, не все компании стремятся приобретать современную технику по высокой цене, так как бояться, что она не оправдает их ожидания, то есть не окупится.
Отрицательные стороны рынка России.
I. Угасание конкуренции.
Критическое утверждение гласит, что устройство рыночной экономики допускает и даже в определенной мере стимулирует угасание главного контрольного механизма - конкуренции. Возможны два основных источника ослабления конкуренции как контрольного механизма:
1. Со стороны общества конкуренция необходима т.к она приводит к улучшению качества и уменьшению цены за товар, но она также досаждает индивидуальному производителю своей безжалостной действенностью. Свободной рыночной экономике присуще то, что компании в погоне за увеличением прибыли и в желании улучшить свои позиции на рынке пытаются освободиться от ограничительных пут конкуренции. Слияние фирм, тайные сговоры компаний, беспощадная конкуренция - все это способствует ослаблению конкуренции и уклонению от ее регулирующего воздействия.
2. Многие экономисты считают, что сам технический прогресс, который рыночная система приветствует, ведёт к упадку самой конкуренции. Современные технологии, как правило, требует:
а) вливание большого количества материальных средств;
б) крупных рынков;
в) комплексного, централизованного и строго интегрированного рынка;
г) богатых и надежных источников сырья. Такой процесс предусматривает необходимость в существовании фирм-производителей, являющихся крупномасштабными не только в абсолютных величинах, но также и по отношению к размерам рынка. Следовательно, что бы достичь максимально возможной эффективности производства в тандеме с применением современных технологий, требуется существования малого числа относительно крупных фирм, а не большого числа относительно мелких.
Данные экономисты полагают, что по мере уменьшения конкуренции слабеет и рыночная система в виде механизма эффективного распределения ресурсов. Изготовители и потребители ресурсов становятся менее зависимыми от воли покупателей, суверенитет производителей и владельцев ресурсов ставится под сомнение и подрывает суверенитет потребителей. Данный процесс контролируемый «невидимой рукою» личных и общественных выгод начинает терять свои позиции. Следовательно, обеспечиваемая рыночной системой защита от принуждения при развитой конкуренции основывается на широком рассеянии экономической власти. А концентрация экономической власти, которой сопровождается упадком конкуренции, даёт обладателям этой власти осуществлять меры принуждения.
II. Неравное распределение дохода.
В данном примере показано, как рынок направлен не на изготовление социально-необходимых товаров, а на удовлетворение потребностей тех, кто средства на их приобретение. Рыночная система стимулирует наиболее умным, или ловким, предпринимателям накапливать большое количество материальных ресурсов, причем возможность наследования с течением времени усиливает данный процесс накопления. Этот процесс, кроме количественных и качественных различий в людских ресурсах, поставляемых домохозяйствами, основывает в рыночной экономике чрезвычайно неравное распределение материальных средств. А, следовательно, семьи в России сильно различаются между собой по способности реализовать свои потребности на рынке. Богатые имеют большее количеством «долларовых голосов», чем бедные. Из этого всего можно сделать вывод, что рыночная система применяет ресурсы на производство предметов роскоши для богатых за счет ресурсов на производство предметов первой необходимости для бедных.
III. Нестабильность: инфляция и безработица.
Экономический рост России отличается своей нестабильностью, бывают периоды, когда рост прерывается экономической нестабильностью, периоды быстрого роста экономики иногда омрачаются инфляцией, то есть увеличение уровня цен, есть периоды, когда рост уступает место спаду и депрессии, то есть низкому уровню занятости и производства. На сегодняшний день считается, что полная занятость, или естественный уровень безработицы составляет 5-6%,по данным за 2011 год уровень безработицы составляет 6,4% что превышает допустимый уровень. Главная «цена» безработицы - не произведённая продукция. Однако циклическая безработица - это что-то большее, чем экономическое катастрофа, это также и социальная бедствие.
Инфляция— повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В данном случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, а деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости. Это, конечно, не значат, что повышаются цены на всё. Даже в периоды стремительно быстрого роста инфляции многие цены могут оставаться относительно стабильными, а некоторые даже падать.
Неожиданная инфляция произвольно перераспределяет доходы в убыток получателям фиксированного дохода, кредиторам и владельцам сбережений. Концепция инфляции спроса предполагает, что если экономика стремится к высокому уровню производства и занятости, то умеренная инфляция необходима. За весь 2011 год инфляция в России составила 6,1% (-2,7% по отношению к 2010 году), что является рекордно низким показателем за последние двадцать лет российской истории.
IV. Отрицательное влияние монополий.
Развитию рыночной экономики свойственна концентрация производства и капитала, объективно возникающая вследствие стремления предпринимателя к усилению позиций предприятия относительно конкурентов. Таким путем могут складываться очень крупные предприятия, отличительной особенностью которых является закрепление за ними исключительного права производства и продажи определенного вида товара или услуги. Это исключительное положение позволяет данным монополиям диктовать рынку любую цену и получать, соответственно, высокую прибыль. С другой стороны, за счет жесткой привязки к определенному предприятию, монополия может диктовать низкие цены поставщикам ресурсов. На данный момент в России наблюдается отрицательное влияние монополий, например монополии на рынке нефти, которые очень часто повышают цены на бензин, говорит о том, что у данного вида рынка нет конкурентов.
IV. Отрицательное влияние монополий.
Развитию рыночной экономики характерна концентрация производства и капитала, объективно складывающаяся благодаря стремлению предпринимателей к увеличению веса компании относительно конкурентов. Этим методом могут складываться очень крупные компании, отличительной чертой которых станет закрепление за ними исключительного права изготовления и продажи установленного вида товара или услуги. Это доминирующее положение позволяет этим монополиям диктовать рынку свои условия и следовательно получать, высокую прибыль. С другой стороны, за счет конкретной привязки к определенному предприятию, монополия может диктовать низкие цены поставщикам ресурсов. На сегодняшний день в России наблюдается отрицательное влияние монополий, например монополии на рынке нефти, которые очень часто повышают цены на бензин, говорит о том, что у данного вида рынка нет конкурентов.