Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:05, контрольная работа
Работа содержит теоритический вопрос,задачу с решением,практические задание и тест с ответами по дисциплине "Маркетинг"
1.Теоретический вопрос_____________________________________________2
2.Здача__________________________________________________________12
3.Практическое задание____________________________________________13
4.Тест___________________________________________________________14
Список литературы________________________________________________16
Процесс обмена требует работы.
Тому, кто хочет продавать, необходимо
искать покупателей, выявлять их нужды,
создавать соответствующие
Маркетологи выделяют два вида рынков: рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. Это рынок дефицита товаров и услуг, который наиболее типичен для командно-административного управления экономикой. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.
В начале 50-х годов предложение
товаров в странах с рыночной
экономикой стало обгонять спрос
на них, и маркетинг стали
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
Наиболее популярна работа управляющего по маркетингу как специалиста, который изыскивает столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Но это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения.
Задача управления маркетингом — воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации достигать ее целей.
Управляющие по маркетингу — это должностные лица, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, реализацией намеченных планов и осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Концепции маркетинга — это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности. Они возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на социальные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение XX века.
Концепция совершенствования производства. Это один из самых старых подходов, которым руководствуются предприятия. Данная концепция основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения.
Концепция совершенствования
производства находит применение в
двух ситуациях: когда спрос на товар
превышает предложение и когда
себестоимость товара слишком высока,
т.е. ее необходимо снизить, для чего
требуется повышение
Концепция совершенствования товара. Это еще один старый основополагающий подход, которым руководствуются предприятия. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Многие производители
верят, что если им удастся усовершенствовать
мышеловку или мотороллер, то тропа
к их порогу не зарастет. Однако зачастую
их ждет жестокий удар. Покупатели ищут
Способ избавления от мышей, но не обязательно
с помощью усовершенствованной
мышеловки, они хотят ездить, но не
на мотороллере. Решением проблемы может
стать химический аэрозоль против мышей
или мотоцикл. Более того, усовершенствованный
мотороллер не пойдет на рынке, если производитель
не примет мер, чтобы сделать его
привлекательным с помощью
Концепция совершенствования
товара приводит к «маркетинговой близорукости»,
так как упускает из виду нужды
клиентов. Использование этой концепции
предприятиями российского
Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Агрессивно используют концепцию
интенсификации коммерческих усилий применительно
к товарам повседневного
Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась выставленная вещь, ему могут сказать, что она последняя, что ее собирается купить другой. Поэтому решать надо не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с владельцем и добиться особой скидки. Цель всего этого — «завести клиента» и заставить его совершить покупку как можно скорее.
Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, часто могут быть неблагоприятны.
Концепция маркетинга. Это современный подход в предпринимательской деятельности, характерный для постиндустриального периода экономического развития. Согласно данной концепции залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Суть концепции маркетинга выражают призывы типа «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».
Концепцию интенсификации коммерческих усилий и концепцию маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом.
Коммерческие усилия по сбыту — это забота о нуждах продавца. Это забота о превращении его товара в наличные деньги. Маркетинг —
это забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Она и вознаграждается прибылью.
Концепция маркетинга — это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность — основа для достижения целей организации.
Концепция маркетинга отражает приверженность теории суверенитета потребителя. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы, такие, как «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Макдональдс».
Концепция социально-этичного маркетинга. Социально-этичный маркетинг — явление настоящего времени. Задача организации, согласно данной концепции, — установить нужды, потребности, интересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Принтом одновременно обеспечивается сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями в соответствии концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды и дефицитом природных ресурсов.
Фирму «Кока-кола» считают
высокоответственной
Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга. Данная концепция требует от предприятия увязки в рамках политики маркетинга трех факторов, а именно: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей и улучшение общего благосостояния людей.
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукции. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.
Решение:
1. Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит (18 - 14) = 4%, что в единицах продукта эквивалентно (4% * 52 млн. шт.)/100% = 2,08 млн. шт.
2. Дополнительная валовая прибыль составит 1400руб.*2,08 млн.шт. = 2912 млн. руб.
3. Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг
составит 2912 млн. руб. - 65 млн. руб. = 2847 млн. руб.
Вы знакомы с сезонными распродажами, проводимыми в одно и то же время года. Примерами могут быть «летняя распродажа», «новогодняя распродажа». Почему различные торговцы проводят эти распродажи каждый год? Было ли бы эффективно проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов? Насколько эффективны стратегии установления цен со скидками?
Почему различные торговцы проводят эти распродажи каждый год? а) Так как цех производства допустим летней одежды работает на протяжении всего года и чтобы в течение года продукция реализовывалась и соответственно окупались затраты на ее производство, сохранялись рабочие места производитель проводит распродажы.
б) Все зависит от моды. Продукция, как правило прошлого сезона распрадается.
Было ли бы эффективно проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличиться от конкурентов? Да, если активно проводить агитацию, с помощью средств массовой информации.
На сколько эффективны стратегии установления цен со скидкой? Цена зависит от затрат на продаваемый товар, самого продаваемого товара и от места реализации, от времени реализации, от климатических условий. На оптовых базах и в больших магазинах цены со скидкой эффективны в отличие от не больших.
а) продукт или услуга, предлагаемая для приобретения и потребления;
б) все, что используется для удовлетворения потребностей;
в) продукт или услуга, предлагаемая для потребления.
2. Понятие “уровни товара” включают в себя:
а) наличие нескольких упаковок для товара;
б) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;
в) сорт товара, его качество.
3. Что относится к товарам повседневного спроса? (выбрать два правильных ответа)
а) молочные продукты;
б) чистящие средства;
в) энциклопедии;
г) зонты.
4. «Торговая марка» – это: