Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:49, контрольная работа
1. Понятие продукта в системе маркетинга………………………………….....3
2. Методы ценообразования……………………………………………………..4
3. Анапа во многом своим климатом напоминает Крым. Количество отдыхающих достигает 2,5 млн. человек в год. Зимой ряды отдыхающих редеют, поэтому в настоящее время решили проложить «дорогу здоровья». Вдоль неё установят бюветы для бальнеолечения, которое будет бесплатным. Красивая 12-километровая аллея с заходами в бюветы санаториев за минеральной водой украсит межсезонье. Каких клиентов может привлечь это нововведение в Анапу?......................................................13
4. Дайте оценку любому виду рекламы туристских услуг (газета, радио, TV)………………………………………………………………………..………14
1) потребители воспринимают
его как носителя всех
2) он безопасен и надежно
работает при обычном
3) его себестоимость не
выходит за рамки
Если товар успешно
прошел функциональные испытания и
проверку на потребителях, фирма выпускает
небольшую партию товара для испытания
в рыночных условиях. На этом этапе
товар и маркетинговая
Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы (в течение одного только первого года от 10 до 50 млн. долл. на рекламу и стимулирование сбыта новинки).
При выходе на рынок с
новым товаром фирма должна решить,
когда, где, кому и как его предложить.
Первым следует принять решение
о своевременности выпуска
В идеале первостепенные сегменты рынка товара широкого потребления должны обладать четырьмя характеристиками:
1) состоять из ранних последователей;
2) эти ранние последователи
должны быть активными
3) они должны быть лидерами
мнений и благоприятно
4) они должны быть доступны
для охвата при небольших
2. Методы ценообразования
Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.
Система методов ценообразования включает следующие методы:
Определение цен на основе издержек производства.
Суть этого метода расчета
цен состоит в следующем: производитель
товара определяет издержки производства
и прибавляет к ним желаемую сумму
прибыли, которую рассматривает
как вознаграждение за вложенный
капитал. Оптовые и розничные
продавцы при определении своих
цен исходят из затрат, связанных
с приобретением товаров (оптовыми
продавцами — у производителя, розничными
— у оптовых продавцов или
непосредственно у
Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе полных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат производства учитываются как переменные, так и постоянные затраты. При исчислении цен на основе переменных затрат постоянные затраты не учитываются. Прибыль в этом случае прибавляется к переменным затратам.
Напомним, что переменные
затраты — это затраты, которые
имеют прямое отношение к изготовлению
изделия (их общая сумма напрямую
зависит от изменений объема производства),
но которые в расчете на единицу
изделия практически не меняются.
Постоянные затраты при существующих
условиях производства не зависят от
объемов производства. Весьма непросто
правильно исчислить сумму
К методу ценообразования на базе затрат относится определение цен на основе графика безубыточности. В данном случае фирма принимает во внимание рыночные факторы: действующие на рынке цены на аналогичные изделия, возможные объемы производства и продаж при разных ценах. Фирма ищет такую цену и соответствующий объем производства, которые обеспечили бы ей получение целевой (желаемой) суммы прибыли.
К ценообразованию на основе затрат также относится метод установления цен в соответствии с «кривой освоения». К этому методу фирма обращается в тех случаях, когда она решает снизить текущую цену. В данном случае снижение цен производится вслед за снижением затрат. Фирма производит либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если есть угроза конкуренции или если покрытие затрат будет гарантировано быстрым ростом объема продаж.
Методу обоснования цен на базе издержек производства присущи следующие недостатки.
Цена может оказаться выше или ниже той цены, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так как при обосновании цены не принимаются во внимание факторы спроса на товар.
Производители игнорируют то, что цена может не находиться в прямой зависимости от издержек производства, которые в целях удовлетворения рынка могут быть изменены.
Производители чаше строят
цены не на основе переменных, а на основе
полных издержек производства, не на основе
ожидаемых, а на основе текущих затрат.
Построение цен на основе переменных
издержек производства позволяет производителям
расширить объемы продаж (за счет меньшего
уровня цены). Использование ожидаемых
издержек вместо текущих правомерно
не только во время инфляции, но также
при входе на рынок с новым
товаром. При выходе на широкий рынок
с новым товаром выявляются, как
правило, скрытые издержки, которые
при сбыте пробной партии себя
не проявляют. Построение цен на базе
текущих издержек может поставить
производителя в
Производители игнорируют вопрос сегментации рынка и отноше¬ние покупателя к цене.
При ценообразовании на основе издержек производства производители не очень заинтересованы в разработке новой продукции, ссылаясь на необходимость возмещения расходов по научно-исследовательским работам и выходу товара на рынок уже на первоначальной стадии.
Производители не используют
цену как эффективное
Метод обоснования цен
на базе издержек производства больше
годится для определения
Установление цен на базе издержек производства, но мнению многих экономистов, является устаревшей и неэффективной стратегией ценообразования, хотя и часто практикуемой.
К методу ценообразования на базе издержек прибегают монополии, крупные олигополии, мелкие продавцы.
Популярность метода определения цен на базе издержек объясняется рядом причин. Этот метод отличается простотой. Информация об издержках производства более доступна, чем о спросе. Считается, что если к этому методу определения цен обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими, и в этом случае ценовая конкуренция сводится к минимуму. Кроме того, многие считают метод расчета цен «средние издержки производства плюс прибыль более справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем есть возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара.
В основе данного метода
определения цен лежит
В основе цепы, исчисляемой рассматриваемым методом, лежит субъективная оценка покупателями ценности товара для них. Эта оценка зависит от многих параметров, например, от получаемой потребителем отдачи от использования товара, от психологических преимуществ, от уровня послепродажного обслуживания и т. д.
Фирме для определения
цены на свой товар необходимо выявить,
какие ценностные представления
имеются у покупателей о
Прибыль очень чувствительна
к цене, поэтому принимать
Метод определения цены на основе ощущаемой потребителем ценностной значимости товара может успешно использоваться при наличии на рынке взаимозаменяемых товаров, что позволяет покупателю сравнивать товары и выбирать из них те, которые отвечают в большей степени их желаниям.
Наличие широкого круга взаимозаменяемых товаров на рынке зависит во многом от способности фирм дифференцировать свои товары, то есть придать одному и тому же виду изделия различные свойства, которые соответствуют желаниям потребителей и приносят им ощутимую выгоду. Дифференциация товаров может осуществляться на основе технических свойств, упаковки, дизайна, вкуса и т. д.
С дифференциацией товаров
тесно связан вопрос дифференциации
рынка. Дифференциация рынка основывается
на положении о том, что фирма
работает не с однородным рынком покупателей,
которые ищут один и тот же товар
с одинаковыми свойствами, а с
несколькими его сегментами, каждый
из которых по-разному оценивает
отдельные потребительские
Определение цен с ориентацией на конкуренцию.