Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:49, контрольная работа
1. Понятие продукта в системе маркетинга………………………………….....3
2. Методы ценообразования……………………………………………………..4
3. Анапа во многом своим климатом напоминает Крым. Количество отдыхающих достигает 2,5 млн. человек в год. Зимой ряды отдыхающих редеют, поэтому в настоящее время решили проложить «дорогу здоровья». Вдоль неё установят бюветы для бальнеолечения, которое будет бесплатным. Красивая 12-километровая аллея с заходами в бюветы санаториев за минеральной водой украсит межсезонье. Каких клиентов может привлечь это нововведение в Анапу?......................................................13
4. Дайте оценку любому виду рекламы туристских услуг (газета, радио, TV)………………………………………………………………………..………14
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВЫПОЛНИЛА: студентка III курса
заочного факультета группы СТ-09
Лаврец Вита Вячеславовна
Новосибирск 2011
Задание 7
1. Понятие продукта в системе маркетинга………………………………….....3
2. Методы ценообразования……………………
3. Анапа во многом своим климатом
напоминает Крым. Количество отдыхающих
достигает 2,5 млн. человек в год. Зимой
ряды отдыхающих редеют, поэтому в настоящее
время решили проложить «дорогу здоровья».
Вдоль неё установят бюветы
для бальнеолечения, которое будет бесплатным.
Красивая 12-километровая аллея с заходами
в бюветы санаториев за минеральной
водой украсит межсезонье. Каких
клиентов может привлечь это нововведение
в Анапу?........................
4. Дайте оценку любому виду
рекламы туристских услуг (газета, радио,
TV)………………………………………………………………………
1. Понятие продукта в системе маркетинга.
Продукт в маркетинге - средство удовлетворения потребностей потребителя. Потребительская ценность - совокупный результат оценки потребительских свойств товара. Потребительские свойства продукта, определяющие его потребительскую ценность:
В понятие продукта в маркетинге включается не только изделие, но и все его составляющие: цвет, дизайн, упаковка, марка и т.д. Можно предусмотреть и дополнительные услуги: кредитование, доставку на дом, послепродажное обслуживание.
Особый вид продукта представляют услуги. Примерами услуг могут быть: чистка одежды, доставка на дом товаров, билетов, продуктов.
Услуга это мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к завладению чем-либо. Производство услуг может быть связано с продуктом в его материальном виде, а может и не быть таковым.
Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке.
При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик. По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
По покупательским привычкам потребителей можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса (см. рис. 4)
Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табачные изделия, мыло, газеты)
Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, и внешнего оформления (мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы).
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, аудиоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы).
Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическим примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
Предприятия и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере они участвуют в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров: материалы и детали, капитальное имущество и вспомогательные материалы и услуги (см. рис. 5).
Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики.
Марка – имя, термин, знак,
символ, рисунок или их сочетание,
предназначенные для
Марочное название – часть марки, которую можно произнести, например, "Эйвон", "Шевроле", "Диснейленд".
Первое решение, которое предстоит принять, - это решение о том, будет ли фирма присваивать своему товару марочное название. В прошлом большинство товаров обходились без таких названий. Производители и посредники продавали товары прямо из бочек, ларей или ящиков без всякой ссылки на поставщика. Практика присвоения марочных названий сейчас получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар. Соль производители упаковывают в оригинальную тару, на апельсинах ставят штамп с именем того, кто их вырастил.
Недавно наметилась тенденция к отказу от товарных марок для ряда основных потребительских товаров и лекарственных средств. Эти товары продают под их родовыми названиями в простой одноцветной упаковке, на которой отсутствует обозначение производителя. Смысл предложения товаров без марочных обозначений - снизить их цену для потребителя благодаря экономии на упаковке и рекламе. Так что проблема наличия или отсутствия на товаре марочных обозначений стоит на повестке дня и сегодня.
Перед производителем, принявшим
решение о переводе своего товара
в разряд марочных, открыто три
пути. Во-первых, товар можно выпустить
на рынок под маркой самого производителя
(которую называют также общенациональной
маркой). Во-вторых, производитель может
продать товар посреднику, который
присвоит ему свою "частную" марку
(называемую также маркой посредника,
дистрибьютора или дилера). И, в-третьих,
производитель может продавать
часть товаров под своей
Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.
В последнее время упаковка превратилась и в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:
1) Самообслуживание в
торговле. Все большее число товаров
продают в универсамах и
2) Рост достатка потребителей.
Растущий достаток
3) Образ фирмы и образ
марки. Фирмы осознают
Также фирма должна разработать
комплекс услуг, которые потребители
хотели бы иметь и которые были
бы эффективным орудием в борьбе
с конкурентами. Фирме предстоит
решить, какие именно наиболее важные
услуги следует предложить, каким
должен быть качественный уровень каждой
из предлагаемых услуг и в каких
формах эти услуги будут предлагаться.
Деятельность по предоставлению комплекса
услуг может координироваться отделом
сервисного обслуживания клиентов, который
работает с жалобами и замечаниями,
занимается вопросами кредитования,
материально-технического обеспечения,
технического обслуживания и информации,
предназначенной для
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, то есть, купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И, во-вторых, благодаря собственным усилиям, т. е. создав у себя отдел исследований и разработок. Остановимся на процессе разработки новых товаров.
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности.
Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.
Теперь уцелевшие после
отбора идеи надо превратить в замыслы
товаров. Важно провести четкое различие
между идеей, замыслом и образом
товара. Идея товара – это общее
представление о возможном
Проверка замысла
Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.
Во второй части изложения
стратегии маркетинга даются общие
сведения о предполагаемой цене товара,
об общем подходе к его
В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
Приняв решение относительно замысла товара, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственной разработки товара.
Отдел исследования разработок
создает один или несколько вариантов
физического воплощения товарного
замысла в надежде получить прототип,
удовлетворяющий следующим