Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 19:18, контрольная работа
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара.
Введение…………………………………………………………………………..3
I.Теоретическая часть…………………………………………….………….4 - 13
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг». В чем его задача?.................................................................4 - 9
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………..…..9 - 13
II.Практическая часть……………………………………………………..…….14
Заключение………………………………………………… ………………… 15
Список использованной литературы…………………………………………..16
Министерство
образования и науки
Российской Федерации
Федеральное агенство
по образованию ГОсударственное
образовательное Учреждение
Высшего Профессионального
Образования «ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Кафедра
менеджмента и
маркетинга
Контрольная
работа
Вариант
№1
ТЕМА:
Идея
возникновения маркетинга.
Содержание понятия
«маркетинг». В чем
его задача? Жизненный
цикл товара. Изменение
объема продаж и прибыли
на протяжении жизненного
цикла товара.
Уфа 2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Теоретическая часть…………………………………………….………….4 - 13
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг».
В чем его задача?.............
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………..…..9 - 13
II.Практическая
часть……………………………………………………..…….
Заключение………………………………………………… ………………… 15
Список
использованной литературы…………………………………………..16
Введение.
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
Данная контрольная работа состоит из двух основных частей: теоретической и практической. В теоретической части будет дано определение понятию «маркетинг», определена его основная задача и этапы становления, а также, будут подробно рассмотрены этапы жизненного цикла товара и их характеристики. Практическая часть контрольной работы будет состоять из теста с предложенными четырьмя вариантами ответов.
Таким образом, главной целью данной контрольной работы является подробное изучение понятий «маркетинг» и «жизненный цикл товара», а также выполнение тестового задания из курса дисциплины «Маркетинг».
Для оптимального достижения цели сформируем ряд задач контрольной работы:
- дать определение понятию «маркетинг»;
-
определить основную задачу
- изучить процесс возникновения маркетинга;
-
дать определение понятию «
-
охарактеризовать каждый из
- показать графически изменение объема продаж и прибыли на различных этапах жизненного цикла товара;
- решить тестовое задание.
I. Теоретическая часть.
В эффективно функционирующих предприятиях всех чаще используются так называемые концепции маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.
В переводе с английского
Существует множество научных
определений маркетинга, их обилие
объясняется несколькими
Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действия», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и т.д.
Понимание маркетинга
Рис. 1. Маркетинг как философия и методология современного
предпринимательства
Теория маркетинга
Собственно теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в., когда экономические кризисы заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.
Обострение проблемы
Маркетинг как теоретическая
концепция был призван
Первые учебные курсы
Популярность курса маркетинга
росла, и вскоре он стал
Качественно новый виток в
развитии маркетинга, по мнению
специалистов, приходится на 60-80-е
гг. Это связано с переходом
экономически развитых стран
от индустриального к
В этих условиях стало ясно,
что прибыль предприятия
В основе наших знаний о
рыночной деятельности должны
лежать главные положения
Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальных возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникших проблем. Это стремление использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразно и с учетом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.
Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.