Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:25, контрольная работа
Фирмы, действующие на современном рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма, конечно, будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле же она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Чтобы глубже исследовать эту проблему, рассмотрим основные стратегии маркетинга.
1.Определение сегментации рынка товаров,критерии,признаки 1
2.Общие этапы процесса сегментации 6
3.Эффективность сегментирования 6
4.Выбор целевых сегментов рынка 7
5.Критерии сегментации рынка 9
6.Критерии сегментации промышленного рынка 13
7.Заключение 15
8.Список литературы 16
9.Практическая часть 17
1) Среда:
сектор промышленности,
размер фирмы,
географическое положение.
2) Рабочие характеристики:
применяемая технология,
использование данного товара,
технические и финансовые ресурсы.
3) Метод совершения закупки:
наличие центра закупки,
иерархическая структура,
отношения покупатель - продавец,
общая политика закупок,
критерии закупки.
4) Ситуационные факторы:
срочность выполнения заказа,
применение товара,
размер заказа.
5) Личные качества покупателя.
По мере движения внутрь этой иерархической структуры доступность для наблюдения и стабильность критериев сегментации изменяются. Рекомендуется сегментацию начинать с внешних уровней, поскольку здесь данные более доступны, а определения более четки.
В самом общем случае критерии сегментации промышленного рынка зависят от типа производства и от конечного использования конкретного товара производственного назначения. Важное значение также имеют функции товара в производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.
В соответствии с общей схемой сегментации, оценим теперь собственно процедуры выбора целевого рынка и целевого сегмента.
Заключение.
Сегментирование рынка является ключом к успеху в маркетинговой деятельности, поскольку оно позволяет фирме удовлетворить нужды потребителей более эффективно, и обеспечить рост объема продаж и прибыли. Сегменты рынка постоянно изменяются и предлагают возможности для инноваций и творческого подхода сотрудников компании. Выбор целевых сегментов дает фирме отличительное преимущество.
Комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и позиционирования, составляет маркетинговую систему фирмы.
Разработка стратегии фирмы очень нужна, так как позволяет более эффективно, распорядится имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен различными товарами и предложениями, без хорошо разработанной стратегии любая фирма практически обречена на банкротство.
Список литературы.
1) Алексеев А. А. «Методика сегментирования потребителей»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 1999 г.
2)Голубков Е. П. «Основы маркетинга»: Учебник. – Москва.: изд – во «Финпресс», 1999. – 656 с.
3)Мурадьян М. Е., Роганин П. С. «Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров» // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 3, 2002 г.
4)Белявский И. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз»: Учебное пособие. – Москва, 2002 г.
5)Годин А.М. «Маркетинг». Учебник. – Москва, 2007 г.
6)«Маркетинг» : Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва., ЮНИТИ – ДАНА, 2001 г.
7)Карпов В.Н. «Выбор целевого рынка» // «Маркетинг», №3,1994 г.
Практическая часть.
Задача 1.
Определите, какую из стратегий охвата рынка применяется при использовании следующих рекламных лозунгов. Укажите целевые сегменты рынков:
а) «ЖИЛЕТ – лучше для мужчины нет!»;
б) «КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!»;
в) «СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!»;
г) «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!»;
д) «ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!»;
е) «Масло ПЛАТО на чудеса богато!»;
ж) «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто способен позаботиться о себе!».
Решение.
Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности применительно к каждому сегменту. Предприятием могут быть выбраны следующие стратегии охвата целевого рынка:
стратегия концентрации – предприятие дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товаров, функции или группы потребителей;
стратегия функционального специалиста – предприятие предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции;
стратегия специализации по клиенту – предприятие специализируется на определенной категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции;
стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой;
стратегия полного охвата – предложение полного ассортимента, удовлетворяющего все группы потребностей.
При использовании нижеперечисленных рекламных лозунгов применялись следующие стратегии охвата рынка:
Стратегия концентрации:
б) «КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!»;
г) «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!».
Стратегия функционального специалиста:
в) «СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!»;
ж) «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто способен позаботиться о себе!».
Стратегия специализации по клиенту:
а) «ЖИЛЕТ – лучше для мужчины нет!»;
д) «ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!».
Стратегия полного охвата:
е) «Масло ПЛАТО на чудеса богато!».
Лозунг «ЖИЛЕТ – лучше для мужчины нет!» - для определенной группы потребителей – мужчин.
«КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!» и «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!» - лозунг для молодежи.
«СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!» и «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто способен позаботится о себе!» - лозунг рассчитан на тех потребителей, кто проявляет заботу о себе и своей семье, например для женщин.
«ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!» - лозунг для потребителей, любящих компании и встречи.
«Масло ПЛАТО на чудеса богато!» - лозунг для потребителей нестандартных вкусов.
Задача 2.
Определите, какую из стратегий позиционирования товара применяет фирма при использовании следующих рекламных лозунгов:
а) «Имидж ничто – жажда все!»;
б) «Мыло СЕЙФГАРТ с триклозаном!»;
в) «Если не видно разницы, зачем платить больше»;
г) «Отличный вкус и ноль калорий!»;
д) «СИЛИТ любит работу, которую вы терпеть не можете!»;
е) «КРАСНЫЙ ВОСТОРГ – крепко уделяет!»;
ж) «ЭФФЕРАЛГАН избавит от боли в два раза быстрее!».
Решение.
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность.
Главная цель позиционирования это установление определеного желаемого места в сознании целевых потребителей что бы впоследствии именно этот товар был объектом их покупки.
Важнейшей задачей позиционирования является обеспечение комплекса мероприятий по приданию отличительных свойств и признаков собственному товару среди одноименных товаров конкурентов.
При использовании рекламных лозунгов фирма применяет следующие стратегии позиционирования товара:
- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара:
«Мыло СЕЙФГАРТ с триклозаном!»;
- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы:
«Если не видно разницы, зачем платить больше»;
- позиционирование, основанное на особо способе использования товара:
«ЭФФЕРАЛГАН избавит от боли в два раза быстрее!»;
- позиционирование, основанное на определенной категории потребителей:
«Имидж ничто – жажда все!»;
«КРАСНЫЙ ВОСТОРГ – крепко уделяет!»;
- позиционирование по отношению к конкурирующему товару:
«Отличный вкус и ноль калорий!»;
- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товара:
«СИЛИТ любит работу, которую вы терпеть не можете!».
1