Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 04:19, контрольная работа

Описание работы

Основные понятия информации в маркетинге.
Бенчмаркинг : сущность, особенности использования, преимущества

Работа содержит 1 файл

контра маркетинг.docx

— 64.21 Кб (Скачать)
  • требования клиентов — высокое качество и надежность или невысокое качество и однократное использование;
  • характеристики продукта — размер, форма, вес и т. д.;
  • применение продукции — широкие промышленные категории, а не конкретные продукты: производство бакалейных товаров, производство офисных продуктов, электронная промышленность, производство транспортных средств и т. д.

Упрощенно, процесс бенчмаркинга можно определить как совокупность следующих действий:

  • решение о том, что должно быть подвергнуто бенчмаркингу;
  • определение подразделений для сравнения;
  • разработка показателей, позволяющих проводить сравнение;
  • определение филиалов внутри организации и внешних организаций для проведения бенчмаркинга;
  • сбор и анализ данных;
  • определение расхождений между уровнем вашей подсистемы и уровнем лучших аналогичных подсистем;
  • разработка планов действий, целей и процедур измерения (оценки);
  • обновление процесса бенчмаркинга.

     Основные  преимущества бенчмаркинга:

  • ·        Повышение эффективности работы.
  • ·        Сокращение затрат на собственные разработки (стратегий и процессов) за счет копирования и доработки чужих.
  • ·        В партнерском бенчмаркинге – установление доверительных отношения между компаниями партнерами.
  • ·        Непрерывное совершенствование деятельности компании путем систематического сравнения элементов деятельности с аналогичными элементами более успешной деятельности на макро- и микроуровнях.

    Заключение.

       Бенчмаркинг, одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  • Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. — М.: Юристъ, 2001. — С. 218.
  • Основы маркетинга. Практикум / под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник, 2007 г.;
  • Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2008.
  • Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  • Немчин А.М. Основы маркетинга: Уч. пос. - М, 2006
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.

Рассмотрим  метод ценообразования и структуру  цены на рынке  полезных ископаемых на примере ООО «Карьер Ушумунский», далее предприятие. Предприятие занимается добычей и реализацией полезных ископаемых, а именно уголь бурый рядовой, марки 2 БР. Так как предприятие коммерческое, следовательно, основная цель его работы получение прибыли. Как таковой маркетинговая стратегия на предприятии не разработана. Всю работу по формированию и определению цены возлагается на экономический отдел. Для разработки ценовой политики необходимо провести анализ критерий определяющих, цену на рынке. Предприятие по мимо добычи и реализации, побочно оказывает услуги по доставке продукции до населенных пунктов. Так как было сказано выше, предприятие является угледобывающим, то есть само производит продукцию, соответственно для начала проводится внутренний анализ издержек. К таким издержкам относятся:

  • Материальные затраты.
  • Оплата труда, куда включается: заработная плата сотрудников, зарплатные налоги.
  • Налоги по лицензиям
  • Накладные расходы.

       Так же учитываются затраты по доставке, которые рассчитываются через следующие показатели:

  • Материальные затраты, в том числе: дизтопливо, масла, запчасти.
  • Оплата труда, в том числе: заработная плата водителей, зарплатные налоги.
  • Амортизация транспорта.
  • Налог на имущество.
  • Транспортный налог.
  • Накладные расходы.
  • Рентабельность.
  • Прочие затраты (определяющиеся налоговым кодексом).

       Вообще  существует несколько видов затрат : прямые и косвенные. К прямым затратам  относятся затраты  которые можно  отнести к конкретной единице  выпускаемой продукции и косвенные. Выше было указанно какие затраты  или  несет предприятие. Так же при расчетах цены продукции  учитываются  такие факторы как рентабельность и накладные расходы.

       Вторым  определяющим является анализ спроса. Так как речь идет о угольной продукции то можно сразу сказать, что прибыль от продажи будет сезонной, то есть осенний, зимний и весенний период, когда в данном виде топлива будет особая необходимость. Для выявления необходимости в своей продукции предприятие проводит анализ спроса у населения следующим образом. В местных средствах массовой информации размещается объявление коммерческого характера о реализации угольной продукции. После чего звонки и заявки на приобретение  отслеживаются и учитываются, откуда делается вывод, есть ли необходимость в данном виде топлива, так же отсюда можно определить  каким способом более удобно получать потенциальным покупателям продукцию: доставка или самовывоз. Для определения необходимости у юридических лиц делается анализ входящей корреспонденции с просьбами о реализации угля, откуда делается список потенциальных покупателей. Откуда можно сделать вывод, сколько и кому можно реализовать продукцию.

       Для того что бы понять все закономерности формирования цены на рынке, в нашем  случае на рынке ЕАО, предприятию  необходимо осознать, что ценовая  политика, которую предприятие будет  проводить, целиком и полностью  зависит от конкурентной структуры  рынка. То есть заключающим этапом будет  являться анализ цен конкурентов. Для этого можно использовать простой способ, обзвонить все конкурирующие компании и со слов менеджеров по продаже выяснить стоимость продукции. Данная информация не будет соответствовать основному критерию информации в маркетинге – точности. Для проверки достоверности информации, можно сделать запрос в государственный регионального фонд статистических данных, следующего плана:«О предоставлении информации о средней стоимости угольной продукции на данной территории». После того когда будет известна средняя цена товара на рынке можно преступать к формированию цены продукции данного предприятия. В первую очередь предприятие должно, определится с методом расчета базовой цены, то есть способом построения цены. Базовой ценой считается изначальный уровень цены, который может пересматриваться, в рамках маркетинговой политики.

       В ООО «Карьер Ушумунский» при  расчете цены был использован  метод «средние издержки + рентабельность». Рентабельностью это оценочный показатель эффективности производства. Из названия сразу видно, что метод учитывает в цене покрытие затрат на производство единицы продукции и наценку на продукцию. Алгоритм расчета выглядит так:

       Цена = Издержки + (Издержки Х * на рентабельность )/ 100 откуда получается Цена = (1+ (рентабельность / 100) ) можно это записать как:

       Ц= (1+ R/100))/

       Ниже  приведена таблица в которой  рассчитана цена доставки до населенного  пункта  от места хранения запасов  угля – промплощадка находящееся  в пяти километрах от с. Бирофельд:

     
СМЕТА
по  доставке угля до с. Бабстово
     
  наименование самосвала Nissan Disel
  место отправления Угольный разрез
  место назначения с. Бабстово
  расстояние между  пунктами назначения (км) 150
  колчество рейсов в  день 2
  объем перевезенного  угля в день (тонн) 24
  количество тоннокилометров 7500
     
Наименование  показателей сумма, руб.
1 Материальные  затраты, в том  числе:                                6 068,2р. 
- Дизтопливо                                5 418,0р. 
- Масла                                   270,9р. 
- Запчасти                                   379,3р. 
2 Оплата  труда, в том числе:                                1 138,5р. 
- заработная  плата водителя                                   875,8р. 
- зарплатные  налоги                                   262,7р. 
3 Амортизация                                   767,1р. 
4 Налог на имущество                                     84,4р. 
5 Транспортный  налог                                     14,0р. 
6 Прочие  затраты                                1 484,4р. 
итого затрат                                9 556,5р. 
7 накладные расходы (20%)                                1 911,3р. 
8 рентабельность (15%)                                1 720,2р. 
всего стоимость доставки угля                              13 188,0р. 
НДС                                2 373,8р. 
Всего стоимость доставки с учетом НДС                              15 561,8р. 
стоимость доставки 1 тонны  угля                                   648,4р. 
стоимость 1 рейса угля                                7 780,9р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  на вычисление.

Дано :

    • инвестиционный капитал равный 4 680 000 у.е.
    • ожидаемая рентабельность 5 %
    • переменные издержки на 1 шт. 978 у.е.
    • постоянные издержки 1 560 у.е.
    • прогнозы продаж :
    • пессимистические – 78 000 шт.
    • оптимистические 156 000 шт.

 рассчитать  цены:

    • предельную
    • безубыточности
    • целевую

Решение :

На основе предоставленных исходных данных рассчитаем предельную цену:

По формуле  предельной цены  Ц пред = I ед + IV, где I –постоянные прямые затраты в расчете на единицу продукции, IV – переменные косвенные затраты в расчете на единицу продукции, определим

Ц пред = 1560  + 978 =  2538 у.е.

По формуле  безубыточности 

Цбезубыт = Перем1 +Пост 1 = Перем 1 + Пост/ qбезубыт , где Пперем1 переменные прямые издержки на производство единицы продукции, Пост – общие постоянные издержки на весь объем выпускаемой продукции, q безубыт – объем выпускаемой продукции, при котором достигается безубыточности производства.

Для начала необходимо найти q безубыт = 

Ц безубыт = 978 + 1560 /

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"