Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 04:19, контрольная работа
Основные понятия информации в маркетинге.
Бенчмаркинг : сущность, особенности использования, преимущества
Упрощенно, процесс бенчмаркинга можно определить как совокупность следующих действий:
Основные преимущества бенчмаркинга:
Заключение.
Бенчмаркинг,
одно из важнейших направлений стратегически
ориентированных маркетинговых исследований.
Польза бенчмаркинга состоит в том, что
производственные и маркетинговые функции
становятся наиболее управляемыми, когда
исследуются и внедряются на своем предприятии
лучшие методы и технологии других, не
собственных предприятий или отраслей.
Это может приводить к прибыльному предпринимательству
с высокой экономичностью, созданию полезной
конкуренции и удовлетворению потребностей
покупателей.
Список литературы.
Практическая часть.
Рассмотрим
метод ценообразования и
Так же учитываются затраты по доставке, которые рассчитываются через следующие показатели:
Вообще
существует несколько видов затрат
: прямые и косвенные. К прямым затратам
относятся затраты которые можно
отнести к конкретной единице
выпускаемой продукции и
Вторым определяющим является анализ спроса. Так как речь идет о угольной продукции то можно сразу сказать, что прибыль от продажи будет сезонной, то есть осенний, зимний и весенний период, когда в данном виде топлива будет особая необходимость. Для выявления необходимости в своей продукции предприятие проводит анализ спроса у населения следующим образом. В местных средствах массовой информации размещается объявление коммерческого характера о реализации угольной продукции. После чего звонки и заявки на приобретение отслеживаются и учитываются, откуда делается вывод, есть ли необходимость в данном виде топлива, так же отсюда можно определить каким способом более удобно получать потенциальным покупателям продукцию: доставка или самовывоз. Для определения необходимости у юридических лиц делается анализ входящей корреспонденции с просьбами о реализации угля, откуда делается список потенциальных покупателей. Откуда можно сделать вывод, сколько и кому можно реализовать продукцию.
Для того что бы понять все закономерности формирования цены на рынке, в нашем случае на рынке ЕАО, предприятию необходимо осознать, что ценовая политика, которую предприятие будет проводить, целиком и полностью зависит от конкурентной структуры рынка. То есть заключающим этапом будет являться анализ цен конкурентов. Для этого можно использовать простой способ, обзвонить все конкурирующие компании и со слов менеджеров по продаже выяснить стоимость продукции. Данная информация не будет соответствовать основному критерию информации в маркетинге – точности. Для проверки достоверности информации, можно сделать запрос в государственный регионального фонд статистических данных, следующего плана:«О предоставлении информации о средней стоимости угольной продукции на данной территории». После того когда будет известна средняя цена товара на рынке можно преступать к формированию цены продукции данного предприятия. В первую очередь предприятие должно, определится с методом расчета базовой цены, то есть способом построения цены. Базовой ценой считается изначальный уровень цены, который может пересматриваться, в рамках маркетинговой политики.
В ООО «Карьер Ушумунский» при расчете цены был использован метод «средние издержки + рентабельность». Рентабельностью это оценочный показатель эффективности производства. Из названия сразу видно, что метод учитывает в цене покрытие затрат на производство единицы продукции и наценку на продукцию. Алгоритм расчета выглядит так:
Цена = Издержки + (Издержки Х * на рентабельность )/ 100 откуда получается Цена = (1+ (рентабельность / 100) ) можно это записать как:
Ц= (1+ R/100))/
Ниже приведена таблица в которой рассчитана цена доставки до населенного пункта от места хранения запасов угля – промплощадка находящееся в пяти километрах от с. Бирофельд:
СМЕТА | ||
по доставке угля до с. Бабстово | ||
наименование самосвала | Nissan Disel | |
место отправления | Угольный разрез | |
место назначения | с. Бабстово | |
расстояние между пунктами назначения (км) | 150 | |
колчество рейсов в день | 2 | |
объем перевезенного угля в день (тонн) | 24 | |
количество тоннокилометров | 7500 | |
№ | Наименование показателей | сумма, руб. |
1 | Материальные затраты, в том числе: | 6 068,2р. |
- Дизтопливо | 5 418,0р. | |
- Масла | | |
- Запчасти | | |
2 | Оплата труда, в том числе: | 1 138,5р. |
- заработная плата водителя | | |
- зарплатные налоги | | |
3 | Амортизация | |
4 | Налог на имущество | |
5 | Транспортный налог | |
6 | Прочие затраты | 1 484,4р. |
итого затрат | 9 556,5р. | |
7 | накладные расходы (20%) | 1 911,3р. |
8 | рентабельность (15%) | 1 720,2р. |
всего стоимость доставки угля | 13 188,0р. | |
НДС | 2 373,8р. | |
Всего стоимость доставки с учетом НДС | 15 561,8р. | |
стоимость доставки 1 тонны угля | | |
стоимость 1 рейса угля | 7 780,9р. |
Задача на вычисление.
Дано :
рассчитать цены:
Решение :
На основе предоставленных исходных данных рассчитаем предельную цену:
По формуле предельной цены Ц пред = I ед + IV, где I –постоянные прямые затраты в расчете на единицу продукции, IV – переменные косвенные затраты в расчете на единицу продукции, определим
Ц пред = 1560 + 978 = 2538 у.е.
По формуле безубыточности
Цбезубыт = Перем1 +Пост 1 = Перем 1 + Пост/ qбезубыт , где Пперем1 переменные прямые издержки на производство единицы продукции, Пост – общие постоянные издержки на весь объем выпускаемой продукции, q безубыт – объем выпускаемой продукции, при котором достигается безубыточности производства.
Для начала
необходимо найти q безубыт
=
Ц безубыт = 978 + 1560 /