Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
Выставки и ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
«дать знать о себе»,
обменяться информацией со специалистами,
почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его основных конкурентов,
провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
и многие другие.

Содержание

1. Введение 2
2. Понятие, цели, задачи выставок 4
3. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
4. Тест 12
5. Заключение 13
6. Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Маркетинг (Контр раб-вар 24)моя.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Одним из важнейших инструментов маркетинга в целом и продвижения в частности служат выставки.

    Выставка  обычно рассматривается как кратковременное  мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам. Следовательно, что основной её задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

    От  развития выставочной деятельности экономика страны получает положительный  эффект в виде инфраструктуры, формирующей  единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки – фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно- технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.

    Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации

    Контроль  — заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено  в процессе принятия решений и  их реализации. Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.

    Будучи  заключительной фазой одного цикла  управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.

    Роль  ситуационного анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной деятельности фирмы  трудно переоценить. Давая объективное представление о деятельности фирмы «в разрезе», он позволяет представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности. 

С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках. 

       Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках и ярмарках, что является поводом для беспокойства. Однако в то же время

в России начинают  прослеживаться благоприятные  тенденции в развитии выставочной  и ярмарочной деятельности. В сфере  отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:

  1. растет количество специализированных выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма выгодно фирмам-экспонентам,
  2. наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках
  3. стабильно растет интерес зарубежных фирм к России

    Этот  бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует  о стремлении  предпринимателей восстановить старые и найти новые  хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках.

      Каждое предприятие должно периодически  проводить оценку своего подхода  к маркетинговой деятельности  и его соответствие меняющимся  условиям внешней среды. Это  называется ревизией маркетинга: «Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговое исследование потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270с.

    2.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

    3.Демидов В.Е. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. // Практический маркетинг, – 2001. – №3. – С. 18-21

    4.Кузнецова Л.В. Основы маркетинга/ Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Современный университет, 2006. – 140с.

    5.Маркетинг:  Учебник / Под ред. Акулич И.Л.  – М.: Высшая школа, 2004. -600с.

    6.Маркетинг:  Учебник / Под ред. Васильева  Г.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.-546с.

    7.Маркетинг:  Учебник / Под ред. Васильева  Г.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. -716с.

    8.Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах / Завьялов  П.С. – М.: Инфра-М, 2002. -489с.

    9.Маркетинг.  Общий курс. Уч. Пособие / Под ред.  Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я.  – М.: Омега-Л, 2006. -645с.

    10.Маркетинг.  Учебник / Под редакцией А.Н.Романова. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -467с.

    11.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.

    12.Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 560с.

    13.Маркетинг. Учебник для вузов /Под ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 208с.

    14.Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики – 2005. – №3. – С. 14-16

    15.Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии /Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304с.

    16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 596с. 
 
 
 
 

  1. Маркетинг: Учебник / под ред. А. Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – Питер: СПб. 2005.
  3. Лукина А.В. Маркетинг / А.В. Лукина. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"