Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:02, контрольная работа
Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
Выставки и ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
«дать знать о себе»,
обменяться информацией со специалистами,
почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его основных конкурентов,
провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
и многие другие.
1. Введение 2
2. Понятие, цели, задачи выставок 4
3. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
4. Тест 12
5. Заключение 13
6. Список литературы 14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ
ВПО Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг»
Вариант
№ 24
Преподаватель:
______________________________
Студент III курса:
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(факультет)
______________________________
(№
личного дела, № группы)
Москва – 2010
Содержание
1. | Введение | 2 |
2. | Понятие, цели, задачи выставок | 4 |
3. | Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления | |
4. | Тест | 12 |
5. | Заключение | 13 |
6. | Список литературы | 14 |
Введение
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
Выставки и ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.
Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.
Таким образом вся выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:
При
этом каждая из этих стадий одинаково
важна для эффективной
Контроль как одна из функций
управления производственно-
Понятие, цели, задачи выставок
В
системе маркетинговых
Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества.
Одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, основными покупателями на выставках являются конечные потребители.
Цель выставки – показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники, а так же обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Организаторами
выставочно–ярмарочных
Участвуя
в работе выставки, каждая фирма
хочет использовать конкретные мероприятия
для достижения своей главной
цели - обеспечения эффективной
--
обеспечение эффективной
-- реализация действенной ценовой политики;
--
обеспечение эффективной
--
реализация действенной
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
--
расширение ассортимента
-- оценка новых товаров;
--
улучшение качества
--
перепозиционирование товара
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
-- определение верхней границы цены товара;
--
определение наиболее
--
адаптация методов ценовой
С
точки зрения совершенствования
распределения товаров
--
поиск новых торговых
--
оценка эффективности
-- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
--
создание высокого имиджа
--
активизация отдельных
-- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
-- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
-- исследование конкурентов;
-- исследование товаров;
--
презентация фирмы и ее
-- расширение числа клиентов и др.
Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является прежде всего обоснованный выбор выставки для участия фирмы в ее работе.
Классификация выставок по основным признакам:
1. Классификация по географическому составу экспонентов:
2. В соответствии с отраслевой принадлежностью экспонатов выставки подразделяются на: