Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
Выставки и ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
«дать знать о себе»,
обменяться информацией со специалистами,
почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его основных конкурентов,
провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
и многие другие.

Содержание

1. Введение 2
2. Понятие, цели, задачи выставок 4
3. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
4. Тест 12
5. Заключение 13
6. Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Маркетинг (Контр раб-вар 24)моя.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт

Кафедра экономической теории 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Маркетинг» 
 

Вариант № 24 
 
 

 Преподаватель: ___________________________________________

  Студент III курса:

  

_______________________________________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(факультет)

_______________________________________________________

(№  личного дела, № группы) 
 
 
 
 

Москва  – 2010

 

      

Содержание 
 

1. Введение  2
2. Понятие, цели, задачи выставок 4
3. Контроль и  оценка как элементы маркетинговой  системы управления  
4. Тест 12
5. Заключение 13
6. Список литературы 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг  является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система маркетинга, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

    Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть  контроль и оценку как элементы маркетинговой  системы управления.

     Выставки  и ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.

     Значение  выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:

  • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
  • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
  • «дать знать о себе»,
  • обменяться информацией со специалистами,
  • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
  • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его  основных конкурентов,
  • провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
  • и многие другие.

      Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью.

     Однако  предприятию следует помнить, что  участие в торговых ярмарках и  выставках всегда сопряжено со значительными  расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.

    Таким образом вся выставочная или  ярмарочная деятельность предприятия  последовательно реализуется на таких этапах:

  1. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке
  2. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке
  3. Функционирование стенда
  4. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.

    При этом каждая из этих стадий одинаково  важна для эффективной деятельности предприятия на выставке или ярмарке и получения соответствующих результатов.

     Контроль как одна из функций  управления производственно-коммерческой  деятельностью предприятия занимает  в маркетинге заметное место.  Прежде всего это форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятии, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированным. Конечный результат контроля – выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация отказывается от неэффективный методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.

Понятие, цели, задачи выставок

     В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

     Выставка  — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества.

       Одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, основными покупателями на выставках являются  конечные потребители.

       Цель  выставки – показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники, а так же обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

       Организаторами  выставочно–ярмарочных мероприятий  могут выступать:

  • органы исполнительной власти – федеральные и субъектов Федерации;
  • торгово-промышленные палаты Российской Федерации и региональные;
  • различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;
  • прочие организации различных форм собственности, как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации.

       Участвуя  в работе выставки, каждая фирма  хочет использовать конкретные мероприятия  для достижения своей главной  цели - обеспечения эффективной предпринимательской  деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:

       -- обеспечение эффективной товарной  политики;

       -- реализация действенной ценовой политики;

       -- обеспечение эффективной политики  распределения товаров;

       -- реализация действенной политики  продвижения.

       Достижение  сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:

       -- расширение ассортимента предлагаемых  товаров;

       -- оценка новых товаров;

       -- улучшение качества производимых  товаров;

       -- перепозиционирование товара на  рынке.

       Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:

       -- определение верхней границы  цены товара;

       -- определение наиболее приемлемого  уровня сервисного обслуживания;

       -- адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.

       С точки зрения совершенствования  распределения товаров основными  целями участия в ярмарках и выставках  обычно являются:

       -- поиск новых торговых партнеров;

       -- оценка эффективности сложившейся системы распределения;

       -- создание и совершенствование  деятельности торговых сетей.

       Наконец, для обеспечения эффективной  политики продвижения товаров в  качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:

       -- создание высокого имиджа товара  или услуг;

       -- активизация отдельных элементов  политики продвижения;

       -- создание фирменного имиджа.

     Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или  выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:

       -- увеличение объемов продаж в  краткосрочной перспективе;

       -- исследование конкурентов;

       -- исследование товаров;

       -- презентация фирмы и ее товаров;

       -- расширение числа клиентов и  др.

     Из  сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является прежде всего обоснованный выбор выставки для участия фирмы в ее работе.

     Классификация выставок по основным признакам:

    1. Классификация по географическому составу экспонентов:

  • всемирные - где страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры;
  • международные - характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
  • с международным участием – с числом иностранных участником менее 10% от общего числа;
  • национальные - с участием фирм одной зарубежной страны;
  • межрегиональные – демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов;
  • местные (региональные) – с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка.

    2. В соответствии с отраслевой принадлежностью экспонатов выставки подразделяются на:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"