Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Выберите две реальных конкурирующих торговых фирмы (магазина, салона, и т.п.) или организации сферы услуг, выявите для них основные факторы конкурентоспособности (не менее 5). Проанализируйте, какими конкурентными преимуществами обладает каждая из выбранных фирм. Составьте отчет по схеме:
1. краткая характеристика фирм (название, месторасположение, размер, предлагаемый товар (товары) и т.п.);
2. основные факторы конкурентоспособности;
3. сравнительная характеристика конкурентных преимуществ фирм.

Работа содержит 1 файл

задание 1.docx

— 34.94 Кб (Скачать)

    Компания  Билайн охватывает Москву, Подмосковье  и ряд прилегающих регионов России. Группа компаний "ВымпелКом" также  является держателем операторских лицензий в стандарте GSM в Центральном и  Центрально-Черноземном, Сибирском, Поволжском, Северо-Кавказском и ряде других регионов России, где проживает в общей  сложности около 100 млн. человек. Лицензионная зона компании охватывает 68% территории России. В сетях компании используется более 1300 базовых станций стандарта GSM и DAMPS, проложено около 1000 км оптоволоконных и несколько тысяч километров радиорелейных линий связи.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»— крупнейший оператор мобильной связи в Центральной  и Восточной Европе. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 79,12 миллионов  абонентов. Население 84 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС  и ее дочерние предприятия имеют  лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.

Компании МТС  и Билайн имеют огромное количество дилерских точек среди наиболее известных можно назвать: Евросеть, Цифроград,Беталинк, Связной,Телефон.ru, Телефорум, Ультра и т.п.

    Таким образом можно сказать, что компания «Мобильные теле системы» и компания «ВымпелтелеКом» являються востребованными  на Российском рынке сотовой связи. У обоих операторов есть свои сильные и слабые стороны. Обе компании популярные, ведут активную рекламную политику, предоставляют качественную, надежную и относительно недорогую связь и ряд дополнительных услуг. Компании имеют огромное количество дилерских точек и получают немыслимую прибыль.

    Оценку  факторов конкурентоспособности представим в виде таблицы следующего вида:

Факторы конкурентоспособности Оценка  факторов (в баллах)
МТС Билайн
1.Тарифная  политика 8,33 8,31
2.Дополнительные  услуги 7,98 8
3.Реклама  ПР 8,35 8,26
4.Стимулирование  продаж 8,01 7,99
5.Дилерские  сети 6,55 6,45
Всего 39,22 39,01
 

    Однозначный  вывод по показаниям таблицы сделать нельзя, так как ситуация на рынках мобильной связи может меняться, а разница по оценке факторов небольшая (пока) в пользу компании МТС (на 0,21 балл).

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"