Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Выберите две реальных конкурирующих торговых фирмы (магазина, салона, и т.п.) или организации сферы услуг, выявите для них основные факторы конкурентоспособности (не менее 5). Проанализируйте, какими конкурентными преимуществами обладает каждая из выбранных фирм. Составьте отчет по схеме:
1. краткая характеристика фирм (название, месторасположение, размер, предлагаемый товар (товары) и т.п.);
2. основные факторы конкурентоспособности;
3. сравнительная характеристика конкурентных преимуществ фирм.

Работа содержит 1 файл

задание 1.docx

— 34.94 Кб (Скачать)

       Задание №1.  Выберите  две реальных  конкурирующих торговых  фирмы (магазина,  салона,  и т.п.) или организации сферы услуг, выявите для них основные факторы конкурентоспособности (не менее 5). Проанализируйте, какими конкурентными преимуществами обладает каждая из выбранных фирм. Составьте отчет по схеме:

    1.  краткая  характеристика  фирм (название,  месторасположение,  размер,  предлагаемый  товар (товары) и  т.п.);

    2. основные факторы конкурентоспособности; 

    3. сравнительная характеристика конкурентных  преимуществ фирм.

    1.1.Краткие  характеристики компаний.

    Характеристика  компании «Мобильные   ТелеСистемы»  

      ОАО  «Мобильные   ТелеСистемы»   является   крупнейшим оператором  сотовой связи в Восточной  и Центральной  Европе.  Компания  имеет лицензии   на предоставление   услуг   мобильной   связи    стандарта    GSM  в 57 регионах  России, где  проживают  106,4 миллионов   человек  или 74,3% населения  страны, и активно работает в  47-и регионах. Юридический адрес   ОАО «Мобильные ТелеСистемы»: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4

    Адреса  центров продаж МТС можно найти  на  сайте  www. mts.ru

    Основная  услуга  компании —  предоставление  доступа   в сеть  и обеспечение  высококачественной  связи.  Но поскольку  на рынке  сотовой  связи  огромное значение  имеет  весь  спектр  услуг,  который   может   получить   абонент, МТС стремится  их  предоставить  своим   клиентам   в максимальном   объеме, используя  новейшие технологии.

    Сегодня  абоненты   МТС могут   воспользоваться   разнообразными   сетевыми, сервисными и дополнительными  услугами.  Однако  спектр  услуг  не ограничен  только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен  с точки  зрения  развития обслуживания  абонента,  в особенности   с  использованием   интеллектуальных сетей. В планах компании — добиваться максимального  комфорта  для  клиента, сделать так, чтобы мобильный  телефон  стал  для  него  практичным,  полезным и привычным спутником  жизни.

    Краткая характеристика компании «Вымпелтелеком»

    Открытое  Акционерное Общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - АО “Вымпелком”, “Вымпелком”) является  крупнейшим провайдером  услуг сотовой связи в России, предоставляющим эти услуги под   торговой маркой "БИ ЛАЙН". АО "Вымпелком" является членом группы компаний, включающей в  себя:

Открытое  Акционерное Общество "Вымпел-Коммуникации";Закрытое Акционерное Общество "Макроком"; Открытое Акционерное Общество "КБ Импульс"; ряд дочерних предприятий, а также совместных предприятий, в которых группа владеет  пакетами акций.

          ОАО "Вымпелком" является держателем лицензий на предоставление услуг сотовой связи    стандарта DAMPS в Московском регионе, а также  в восьми областях европейской части  России:  Самарской, Тверской, Владимирской, Новгородской, Калужской, Рязанской, Ульяновской  и  Вологодской, а также в республике Карелия, где в общей сложности  проживает примерно 28  миллионов  человек (19% населения Российской Федерации).

       Компания "Вымпелком" получила  лицензии на работу в следующих  регионах: Москва и Московская  область,  Центральный и Центрально-черноземный  регион, Поволжский регион, Северо-Кавказский  регион,   Сибирский регион. Таким  образом, АО "Вымпелком" владеет  операторскими лицензиями на  стандарт GSM  в пяти из восьми  регионов России, на территории  которых проживают 68%   населения  России.

    Юридический адрес: 140188, г. Жуковский, Московской обл., ул. Лацкова, д.6, кв. 154. Адреса центров продаж МТС можно найти на  сайте www. Beeline.ru

    Оператор  связи Beeline предоставляет полный спектр услуг мобильной связи стандарта GSM, фиксированной телефонии, международной  и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного  доступа. Мобильная сеть Beeline построена  на самом современном оборудовании, предназначенном для использования  в 3G сетях.

       1.2.Факторы конкурентоспособности компаний

                                                                                                                                                       
 

 

      
 

    1.3.Сравнительная  характеристика конкурентных  преимуществ фирм 

    Сравнить  компании «Мобильные теле системы» и  «ВымпелтелеКом» довольно тяжело в  силу их раскинутости и масштабности, поэтому рассмотрим только самые  известные тарифы и услуги с усредненным  эквивалентом цен.

    Тарифная  политика Мобильных теле систем и  ВымпелтелеКома очень схожи. Каждый тарифный план компаний рассчитан на отдельную группу абонентов, т.е. абонент  может по своему усмотрению выбрать  то, что ему удобно и выгодно. 

    Для наглядности рассмотрим тарифы компаний в табличном варианте:

    Таблица 1

Мобильные теле системы     Вымпелтелеком
    Общение с семьёй или разговоры с друзьями: областной, мы, классный, расчетливый, подружки, один.ru, заботливый.

  Люблю поговорить: длинные разговоры, супер первый, супер ноль, много звонков

  Молодёжные  тарифы: Red energy, безлимитные звонки и смс.

    Для активных пользователей Интернет: онлайнер, i-онлайнер, мтс-коннект, sim

    Максимум  общения без сложных расчетов и услуга MTC-Pay: maxi,maxi+ (прямой), maxi+(федеральный)

    Безлимитная связь + VIP-привилегии: ЭКСКЛЮЗИВ(Федеральный),эксклюзив(прямой),

европейский (федеральный), бизнес без границ (федеральный), бизнес без границ (прямой) , европейский (прямой) , всё включено (федеральный), всё включено (прямой)

    Для звонков на любые мобильные: точный расчет

    С разными опциями: твои правила, твои правила (постоплатный)

    Больше  говоришь - меньше платишь: по любому поводу, по любому поводу (постоплатный)

    Молодёжные: монстр общения, монстр общения +

    Для звонков в другие города или страны СНГ: добро пожаловать 09

    Безлимитные: страна на связи (постоплатный), безлимитный (постоплатный)

  

   Политика компаний заключается в постоянном изучении рынка услуг мобильной связи, выявлении новых потребностей населения  и введения при необходимости новых тарифных планов и  тарифов  для корпоративных клиентов. Тарификация «Би Лайн» и «МТС» базируется на принципах единой национальной сети. Это отсутствие сроков действия карт, бесплатные входящие звонки с телефонов всех регионов, единые цены на внутрисетевой роуминг.

    Цены  на тарифы  компаний разняться в зависимости от экономической ситуации в регионе. Нельзя определено сказать, чьи тарифы дешевле и более выгоднее, но можно отметить, что у Билайна есть некое приемущество - он использует деление на укрупненные регионы(УР), снижая тем самым стоимость внутрисетевого исходящего внутри УР.

    Услуги  компаний так же схожи. Ряд услуг, предоставляемых компаниями, так же как и их количество зависят от тарифного плана абонента и насколько долго он пользуется услугами той или другой компании. Люди, доверяющие одной из компаний, и являющиеся ее постоянным пользователем получает ряд льгот.

Рассмотрим услуги компаний:

    Таблица 2

Мобильные теле системы     Вымпелтелеком
    Общайся: SMS, MMS, чат, SMS/MMS с компьютера , ночной SMS-Драйв

    Развлекайся: WAP-портал МТС, МТС-Поиск , RED Box, GOOD’OK, Планета Игр МТС

    Управляй  счетом: карты оплаты / мобильный чек , пополни мне счет, мобильная детализация, мобильный банк, MTС-Pay

    Интернет

МТС Коннект , GPRS/EDGE Интернет: WAP , МТС-WiFi, антивирусное программное обеспечение

    Удобная связь: МТС Каталог, ваша записная книжка , АОН/АнтиАОН, переадресация вызова, конференц-связь

Всегда на связи: перезвони мне, я на связи / запрет, услуги «Я на связи», индивидуальный кредит, голосовая и факсимильная почта, прямая передача

Возможности при нуле: звонок за счет собеседника, доверительный платеж, позвони мне, пополни мой счет, живой ноль,

Сообщения: SMS, MMS, чат, говорящее письмо,

Мобильный интернет: BlackBerry Internet Service, передача данных и факсов, WAP, интернет

Информация  и развлечения: мелодии и картинки, «Привет», WAP-портал, хамелеон, карты Google, активация.

Базовые услуги: номер на выбор, определитель номера, антиопределитель номера, ожидание вызова, будь в курсе, переадресация, автоответчик, конференц-связь, запрещение вызовов, индикатор расходов (постоплата),

    Общайтесь с любимыми: любимый номер, любимый номер другой сети, любимый междугородный номер

    Общение с другими городами и странами: междугородная и международная связь, роуминг

    Оплата  услуг: мобильный платеж, мобильный перевод

    Телефонный  номер и контакты: легкий шаг в «Билайн», банк контактов

    Самостоятельное управление услугами: ключ к вашим услугам — меню *111#, управление услугами

 

«Вымпелтелеком», так же как и «Мобильные теле системы» предоставляет полный спектр дополнительных услуг. Это удобная система получения справочной информации и обслуживания абонентов, универсальные системы платежей, информационно-развлекательные услуги.

Помимо этого  всем абонентам мтс и билайн предложен пакет высокотехнологичных услуг на базе технологии GPRS. Это высокоскоростной доступ с мобильного телефона к сети Internet и на WAP-сайты, MMS и множество дополнительных услуг.

    По  представленным выше данным об услугах  компаний мтс и билайн не сложно заметить, что у компании билайн есть улуги  легкий шаг в «Билайн», банк контактов, ключ к услугам, управление услугами, а компания мтс таких услуг не предоставляет.

Цены на услуги, предоставляемые компаниями «МТС»  и «Билайн» практически одинаковые и зависят от выбранного абонентом тарифа.

    Сравнивая рекламные концепции операторов сотовой связи отметим, что в их рекламные компании основаны на единой глобальной концепции для всех регионов, где они представлены.   

      Рекламные  компании МТС и Билайн построены на возведении в абсолют единых человеческих ценностей - идею тяги к удобству ("комфорту") для "билайн" и идея коммуникативности для "МТС" . Продвигая себя на мировом рынке, компании использует комплексный подход: проводятся рекламные кампании и акции. При проведении рекламных кампаний используются различные носители. По местному телеканалу демонстрируется цикл рекламных роликов, которые популяризируют бренды, повышают узнаваемость и лояльность к ним реальных и потенциальных потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в местных печатных изданиях и на популярных радиостанциях, распространяются рекламные листовки и флаеры. Информация о проводимых рекламных акциях отражается на Интернет-сайте компании. Используются наружные носители - штендеры, вывески.  

    По  данным статистики, в  России выручка МТС в 1 квартале 2009 г. увеличилась на 35% по сравнению с 1 кварталом 2008 г. до 2,17 млрд. долл., "Вымпелкома" — на 23,2% (2,04 млрд. долл. МТС приобрел за этот период по 7,5 млн. клиентов в России, а абонентская база "Вымпелкома", который с 1 января перестал учитывать клиентов, не платящих за услуги более трех месяцев (ранее— полгода), увеличилась лишь на 3,3 млн. В результате, по данным AC&M-Consulting, доля МТС (учитывающей клиентов-неплательщиков шесть месяцев) на российском рынке выросла с 32,9% до 34,5% (по числу абонентов), а доли "Вымпелкома" на 25,1% (год назад — 30,4%). Средняя продолжительность разговоров абонентов "Вымпелкома"выросла меньше, чем у конкурентов, — на 9,4% (у МТС +27,5%,). Но МТС и пришлось снизить среднюю стоимость минуты (APPM) примерно на 11% — до 0,054 долл. У "Вымпелкома" APPM, наоборот, выросла с 0,064  долл. до 0,066 долл.  

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"