Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:20, контрольная работа

Описание работы

В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ в. великая депрессия, охватившая мировую экономику, стала катализатором процесса формирования маркетинга и ускорила принятие его на вооружение на предприятиях. Одна из причин возникновения депрессии 30-х гг. - это сбои в планировании. В рыночной экономике маркетинг - это планирование на микроуровне.

Содержание

1. Понятие маркетинга. История развития. 3
2. Цели маркетинга. 4
3. Классификация товаров. 5
Кейс 8
Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

     Рубцовский  индустриальный институт (филиал)

     ГОУ ВПО «Атайский государственный  технический

     универитет  им. И. И. Ползунова» 

     Факультет заочной формы обучения

     Кафедра экономики и управления 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине «Маркетинг» 

     Вариант 1 
 

     Выполнила студентка 

                                                                                  группы ЭиУ 81з

                                                                                 С. Н. Акелькина 

                                                                        Проверила:

                                                                               Е. А. Якименко 
 
 
 
 
 

     Рубцовск 2011 

     Содержание  

     1. Понятие маркетинга. История развития.                                 3

     2. Цели маркетинга.                                                                       4

     3. Классификация товаров.                                                           5

     Кейс                                                                                                 8

     Список  литературы                                                                      11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие маркетинга. История развития.

     Официальное определение маркетинга:

     Маркетинг представляет собой  процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижение и распределение идей товаров и услуг для проведения обмена, который удовлетворит цели отдельных людей и предприятий.

     Возникновение и развитие маркетинга как теории и предпринимательской практики обусловлены развитием экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности и ростом производительности труда, которое стало следствием научно-технического прогресса, широкого применения машин и оборудования, специализации разделения труда. Все это повлекло резкий рост количества товаров, перенасыщение рынка, возникновение проблем со сбытом продукции. Как следствие этого - нерациональное использование ресурсов предприятии, ухудшение финансовых показателей деятельности фирм, уменьшение денежных поступлений, а иногда и банкротство предприятия, что приводит не только к негативным экономическим последствиям, но и к возникновению социальных проблем, как, например, безработица.

     В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ в. великая депрессия, охватившая мировую экономику, стала катализатором процесса формирования маркетинга и ускорила принятие его на вооружение на предприятиях. Одна из причин возникновения депрессии 30-х гг. - это сбои в планировании. В рыночной экономике маркетинг - это планирование на микроуровне.

     Элементы  практической маркетинговой деятельности появились в конце XIX в. Маркетинг  как рыночная теория в своих первых проявлениях берет начало в 1902 году, когда в ведущих университетах  США (Гарвардский, Питсбургского, Пенсильванского) начат курс лекций по проблемам рациональной организации товародвижения.

     С 1911 года ведущие компании, такие  как "Кертис паблишинг Ко", начали службы маркетинга.

     "Стихийным  маркетологом" прозвали Томаса  Эдисона, потому что он умело  адсорбировал идеи и доводил  их к потребностям рынка.

     1926 г. - создание научной организации  преподавателей маркетинга.

     1937 г. - начало Американской ассоциации  маркетинга.

     Период  формирования современной концепции  маркетинга - 30 - 50-е годы ХХ в.

     Эволюция  маркетинга

     Этапы развития маркетинга:

     50-е  г. ХХ в. - Маркетинг = Сбыт 

     60-е  - Маркетинг = Маркетинговый анализ 

     70-е  - Маркетинг = Философия развития 

     
  1. Цели  маркетинга

         Главное предназначение маркетинга - это связать  производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.

         Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному  моменту времени. Цели должны формулироваться  таким образом, чтобы их можно  было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность ее реализации.

         Цели  в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

         1. Рыночные - завоевание определенной  доли или выявление перспективных  рынков;

         2. Маркетинговые - создание имиджа  фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

         3. Управленческие - совершенствование  структуры управления;

         4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские  характеристики товара;

         5. Контрольные. 

  1.   Классификация товаров

         Товар многолик и разнообразен: это физические объекты, услуги, работы, идеи, выгода. Прежде чем говорить о товаре следует  уточнить о каком виде товара идет речь. Для этого используют различные  способы классификации товара. Классификация заключается в систематизации и разделении товара на основании схожести и различия, которые определяются в соответствии с некоторым выделенным критерием.

         Типичные  классификации товара.

         Часто товар разделяют по степени долговечности или, по-иному, по сроку материальной осязаемости товара:

           товары длительного  пользования - товар, предназначенный для многократного использования на протяжении длительного времени;

           товары кратковременного пользования - товар, потребляемый за короткий срок и не допускающий многократного использования;

           услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

         Это специфический товар со свойствами:

         неосязаемости;

         неотделимости от источника услуг (услуга не приводит к овладению чем-либо);

         непостоянства качества ;

         несохраняемости (услугу невозможно хранить).

         Другим  примером часто встречаемой классификации  является разделение товара по конечной цели использования:

           потребительские товары - товары, предназначенные для потребления и не участвующие ни в каком последующем производственном процессе.

           товары производственного  назначения - товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности или для перепродажи.

         Потребительские товары часто делятся в зависимости от покупательских затрат на процесс выбора:

           товары повседневного  спроса - товары, которые покупаются без усилий на сравнение и выбор.

           товары предварительного выбора - товары, которые отбираются покупателем из различных вариантов с большими затратами на процесс выбора (мебель, одежда, авто, электроприборы).

           товары особого  спроса - товар с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатель затрачивает значительные усилия.

           товары пассивного спроса - товар, к которому потребитель не проявляет интереса (страхование, земельные участки на кладбищах).

         Товары  промышленного назначения часто делятся в зависимости от их роли в производственном процессе.

           Основные материалы  - товары, используемые в производстве и полностью включаемые в новый товар. Основные группы:

         Сырье - природные продукты и продукты сельского хозяйства, включаемые в товар после переработки;

         Полуфабрикаты и комплектующие - материальные компоненты изделий или комплектующие, включаемые в товар без переработки;

           Капитальное имущество - товары, используемые в производстве, но не включаемые в новый товар. Стоимость товара включается в стоимость нового товара. Разделяются в зависимости от величины стоимости и времени службы. Основные группы:

         капитальные сооружения и оборудование - дорогое  имущество, рассчитанное на долгий срок (здания, линии, станки);

         вспомогательное оборудование - относительно недорогое  имущество с относительно коротким сроком службы (инструменты, транспортные средства);

           Вспомогательные  материалы и услуги - товары, используемые в производстве, но которые не присутствуют в новом товаре (рабочие материалы, услуги технического обслуживания, консультационные услуги).  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Кейс

 

УДОВОЛЬСТВИЯ  ВМЕСТО КОРОВ
  Число прежнее - 33
      В марте Верховная  апелляционная палата "Роспатента" рассмотрит дело о торговой марке "33 коровы", которую пытаются поделить между собой «Очаковский молочный завод» и «Останкинский молочный комбинат». Однако "Очаковский», первым начавший производство под этим брэндом и пока проигрывающий дело, накануне слушания подстраховался. Завод готовит рекламную кампанию новой торговой марки - "33 удовольствия".

      "Очаковский" выпускал молочные продукты под  маркой "33 коровы" с 1997 г. Тогда завод и его технологический партнер шведская Tetra Pak потратили $1 млн. на рекламу своего товара. С тех пор, по словам генерального директора "Очаковского" Виктора Юрина, предприятие не тратило "серьезных бюджетов" на продвижение марки. Тем не менее "33 коровы", по оценке маркетингового агентства "КОМКОН", в начале этого года знают 47% москвичей, а 13% покупают эту продукцию.

      Популярностью марки не преминул воспользоваться  конкурент "Очаковского" - Останкинский молочный комбинат. В прошлом году автор слов песни "33 коровы" Наум Олев и автор музыки Максим Дунаевский переуступили на 25 лет права на литературное произведение "Останкинскому". Хотя ранее, в ноябре 1996-го, они же заключили договор о переуступке прав сроком на пять лет с компанией, представляющей интересы Tetra Pak и Очаковского молочного завода. Летом прошлого года "Останкинский" подал в апелляционную палату "Роспатента" иск об отмене регистрации марки "33 коровы" на фирму-партнера "Очаковского" и выиграл его.

      С тех пор "33 коровы" производятся обоими молокозаводами (потому что первоначального договора авторов песни с "Очаковским" никто не отменял). Апелляции против "Останкинского" в судебные органы "Очаковский" проигрывал. Верховная апелляционная палата рассмотрит дело о "33 коровах" в середине марта. Она может либо запретить "Останкино" продавать продукцию под маркой "33 коровы", либо нет. В последнем случае оба предприятия продолжат выпускать продукцию с одинаковым названием.

      Однако, чтобы подстраховаться, руководство Очаковского завода решило зарегистрировать новую марку - "33 удовольствия" - и прибегнуть к испытанному средству - рекламе. По словам Юрина, на днях на центральных каналах появятся телевизионные ролики "33 удовольствия". Бюджет кампании составит около $500 000, ее проведением займется агентство "Приор". ОМЗ намеренно решил не отказываться полностью от знакомой марки и оставил в названии цифру 33. "33 - магическое число, мы решили его оставить. Ведь это еще до нас с вами придумали - 33 несчастья, 33 богатыря", -говорит Юрин. По его словам, первая партия товара - десертов и муссов - под маркой "33 удовольствия" поступит на днях в магазины.

      "Мы  совершенно уверены в том, что  палата решит в нашу пользу, и начало рекламной кампании новой марки нельзя расценивать как желание подстраховаться. Просто мы создаем новую марку категории «премиум», - сообщил "Ведомостям" Юрин.

      В то же время Александр Шевченко, генеральный директор Останкинского  молочного комбината, полагает, что  вряд ли судьи изменят решения  предыдущих инстанций. "Мы уверены в своей правоте. А что касается запуска ["Очаковским"] новой кампании, то здесь мы можем им пожелать только успехов", - говорит Шевченко.

      Сергей  Рыбак /Ведомости (Москва) – 01.03.2001 - № 039

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»