Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:20, контрольная работа
В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ в. великая депрессия, охватившая мировую экономику, стала катализатором процесса формирования маркетинга и ускорила принятие его на вооружение на предприятиях. Одна из причин возникновения депрессии 30-х гг. - это сбои в планировании. В рыночной экономике маркетинг - это планирование на микроуровне.
1. Понятие маркетинга. История развития. 3
2. Цели маркетинга. 4
3. Классификация товаров. 5
Кейс 8
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Рубцовский индустриальный институт (филиал)
ГОУ ВПО «Атайский государственный технический
универитет
им. И. И. Ползунова»
Факультет заочной формы обучения
Кафедра
экономики и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг»
Вариант
1
Выполнила студентка
Рубцовск
2011
Содержание
1.
Понятие маркетинга. История развития.
2.
Цели маркетинга.
3.
Классификация товаров.
Кейс
Список
литературы
1. Понятие маркетинга. История развития.
Официальное определение маркетинга:
Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижение и распределение идей товаров и услуг для проведения обмена, который удовлетворит цели отдельных людей и предприятий.
Возникновение и развитие маркетинга как теории и предпринимательской практики обусловлены развитием экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности и ростом производительности труда, которое стало следствием научно-технического прогресса, широкого применения машин и оборудования, специализации разделения труда. Все это повлекло резкий рост количества товаров, перенасыщение рынка, возникновение проблем со сбытом продукции. Как следствие этого - нерациональное использование ресурсов предприятии, ухудшение финансовых показателей деятельности фирм, уменьшение денежных поступлений, а иногда и банкротство предприятия, что приводит не только к негативным экономическим последствиям, но и к возникновению социальных проблем, как, например, безработица.
В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ в. великая депрессия, охватившая мировую экономику, стала катализатором процесса формирования маркетинга и ускорила принятие его на вооружение на предприятиях. Одна из причин возникновения депрессии 30-х гг. - это сбои в планировании. В рыночной экономике маркетинг - это планирование на микроуровне.
Элементы практической маркетинговой деятельности появились в конце XIX в. Маркетинг как рыночная теория в своих первых проявлениях берет начало в 1902 году, когда в ведущих университетах США (Гарвардский, Питсбургского, Пенсильванского) начат курс лекций по проблемам рациональной организации товародвижения.
С 1911 года ведущие компании, такие как "Кертис паблишинг Ко", начали службы маркетинга.
"Стихийным маркетологом" прозвали Томаса Эдисона, потому что он умело адсорбировал идеи и доводил их к потребностям рынка.
1926 г. - создание научной организации преподавателей маркетинга.
1937
г. - начало Американской
Период формирования современной концепции маркетинга - 30 - 50-е годы ХХ в.
Эволюция маркетинга
Этапы развития маркетинга:
50-е г. ХХ в. - Маркетинг = Сбыт
60-е - Маркетинг = Маркетинговый анализ
70-е
- Маркетинг = Философия развития
Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.
Под
целью следует понимать определенный
количественный или качественный результат,
которого следует достичь к
Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:
1.
Рыночные - завоевание определенной
доли или выявление
2. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
3. Управленческие - совершенствование структуры управления;
4.
Обеспечивающие - ценовая политика,
стимулирование сбыта,
5.
Контрольные.
Товар многолик и разнообразен: это физические объекты, услуги, работы, идеи, выгода. Прежде чем говорить о товаре следует уточнить о каком виде товара идет речь. Для этого используют различные способы классификации товара. Классификация заключается в систематизации и разделении товара на основании схожести и различия, которые определяются в соответствии с некоторым выделенным критерием.
Типичные классификации товара.
Часто товар разделяют по степени долговечности или, по-иному, по сроку материальной осязаемости товара:
товары длительного пользования - товар, предназначенный для многократного использования на протяжении длительного времени;
товары кратковременного пользования - товар, потребляемый за короткий срок и не допускающий многократного использования;
услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.
Это специфический товар со свойствами:
неосязаемости;
неотделимости от источника услуг (услуга не приводит к овладению чем-либо);
непостоянства качества ;
несохраняемости (услугу невозможно хранить).
Другим
примером часто встречаемой
потребительские товары - товары, предназначенные для потребления и не участвующие ни в каком последующем производственном процессе.
товары производственного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности или для перепродажи.
Потребительские товары часто делятся в зависимости от покупательских затрат на процесс выбора:
товары повседневного спроса - товары, которые покупаются без усилий на сравнение и выбор.
товары предварительного выбора - товары, которые отбираются покупателем из различных вариантов с большими затратами на процесс выбора (мебель, одежда, авто, электроприборы).
товары особого спроса - товар с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатель затрачивает значительные усилия.
товары пассивного спроса - товар, к которому потребитель не проявляет интереса (страхование, земельные участки на кладбищах).
Товары промышленного назначения часто делятся в зависимости от их роли в производственном процессе.
Основные материалы - товары, используемые в производстве и полностью включаемые в новый товар. Основные группы:
Сырье - природные продукты и продукты сельского хозяйства, включаемые в товар после переработки;
Полуфабрикаты и комплектующие - материальные компоненты изделий или комплектующие, включаемые в товар без переработки;
Капитальное имущество - товары, используемые в производстве, но не включаемые в новый товар. Стоимость товара включается в стоимость нового товара. Разделяются в зависимости от величины стоимости и времени службы. Основные группы:
капитальные сооружения и оборудование - дорогое имущество, рассчитанное на долгий срок (здания, линии, станки);
вспомогательное оборудование - относительно недорогое имущество с относительно коротким сроком службы (инструменты, транспортные средства);
Вспомогательные
материалы и услуги - товары, используемые
в производстве, но которые не присутствуют
в новом товаре (рабочие материалы, услуги
технического обслуживания, консультационные
услуги).
Кейс
УДОВОЛЬСТВИЯ ВМЕСТО КОРОВ | |
Число прежнее - 33 | |
В марте Верховная
апелляционная палата "Роспатента"
рассмотрит дело о торговой марке "33
коровы", которую пытаются поделить
между собой «Очаковский молочный
завод» и «Останкинский молочный комбинат».
Однако "Очаковский»,
первым начавший производство под этим
брэндом и пока проигрывающий дело, накануне
слушания подстраховался. Завод готовит
рекламную кампанию новой торговой марки
- "33 удовольствия".
"Очаковский"
выпускал молочные продукты Популярностью марки не преминул воспользоваться конкурент "Очаковского" - Останкинский молочный комбинат. В прошлом году автор слов песни "33 коровы" Наум Олев и автор музыки Максим Дунаевский переуступили на 25 лет права на литературное произведение "Останкинскому". Хотя ранее, в ноябре 1996-го, они же заключили договор о переуступке прав сроком на пять лет с компанией, представляющей интересы Tetra Pak и Очаковского молочного завода. Летом прошлого года "Останкинский" подал в апелляционную палату "Роспатента" иск об отмене регистрации марки "33 коровы" на фирму-партнера "Очаковского" и выиграл его. С тех пор "33 коровы" производятся обоими молокозаводами (потому что первоначального договора авторов песни с "Очаковским" никто не отменял). Апелляции против "Останкинского" в судебные органы "Очаковский" проигрывал. Верховная апелляционная палата рассмотрит дело о "33 коровах" в середине марта. Она может либо запретить "Останкино" продавать продукцию под маркой "33 коровы", либо нет. В последнем случае оба предприятия продолжат выпускать продукцию с одинаковым названием. Однако, чтобы подстраховаться, руководство Очаковского завода решило зарегистрировать новую марку - "33 удовольствия" - и прибегнуть к испытанному средству - рекламе. По словам Юрина, на днях на центральных каналах появятся телевизионные ролики "33 удовольствия". Бюджет кампании составит около $500 000, ее проведением займется агентство "Приор". ОМЗ намеренно решил не отказываться полностью от знакомой марки и оставил в названии цифру 33. "33 - магическое число, мы решили его оставить. Ведь это еще до нас с вами придумали - 33 несчастья, 33 богатыря", -говорит Юрин. По его словам, первая партия товара - десертов и муссов - под маркой "33 удовольствия" поступит на днях в магазины. "Мы совершенно уверены в том, что палата решит в нашу пользу, и начало рекламной кампании новой марки нельзя расценивать как желание подстраховаться. Просто мы создаем новую марку категории «премиум», - сообщил "Ведомостям" Юрин. В то же время Александр Шевченко, генеральный директор Останкинского молочного комбината, полагает, что вряд ли судьи изменят решения предыдущих инстанций. "Мы уверены в своей правоте. А что касается запуска ["Очаковским"] новой кампании, то здесь мы можем им пожелать только успехов", - говорит Шевченко. Сергей Рыбак /Ведомости (Москва) – 01.03.2001 - № 039 |