Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:53, контрольная работа
14. Марочная политика
3.1 Задача
На примере конкретного предприятия (воспользоваться данными таб.1., исходя из варианта по таблице распределения заданий), проведите анализ микро- и макросреды фирмы.
Если этого не происходит,
маркетологи переходят к
В связи с необходимостью репозиционирования возникает еще одна проблема марочной политики - оценка положения марок предприятия на рынке. В практике маркетинговой деятельности для решения данной проблемы используются самые разные показатели известность марки у покупателей, хотя в достаточной степени субъективное, но измеряемое понятие. Результатами его замеров становятся "стоимостная оценка марки" (brand value), "степень продвинутости марки" (brand development index) и "степень известности марки" (level of consumer awareness). используется также такой показатель, как "вовлечённость в потребление марки" (brand loyalty).
3.1 Задача
На примере конкретного предприятия (воспользоваться данными таб.1., исходя из варианта по таблице распределения заданий), проведите анализ микро- и макросреды фирмы.
Выявите благоприятные и угрожающие факторы, опишите их.
№ № |
Тип предприятия |
Организационно правовая форма |
Экономическо-географическое положение |
Основной товар и ассортимент выпускаемой продукции |
33.1 |
Мясоперерабатывающее |
ОАО |
Волго-Вятский район |
Колбаса вареная, копченая, сосиски, сардельки, мыло, мясокостная мука |
Поставщиков можно подразделить на поставщиков материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Поставщики материальных ресурсов как фактор развития хозяйствующего субъекта имеет важное значение, так как требуют постоянного анализа цен на материальные ресурсы, условий поставки, возможностей поставщиков, требуют постоянных маркетинговых исследований. Продукция ЗАО МПК «Торбеевский» вырабатывается из свинины и говядины высшего сорта с добавлением натуральных специй и пряностей. При изготовление колбас используется только охлажденное мясо, произведенное на фермах и свинокомплексах ЗАО «Мордовский бекон».
Поставщики трудовых ресурсов сегодня стратегически важны. Чтобы сформировать производственный коллектив высокопрофессиональных работников, мобильный, гибкий, способный к быстрой адаптации, к изменениям рыночной инфраструктуры, существует большая кропотливая работа по планированию и подбору персонала через центры занятости, агентства по подбору и подготовке, переподготовке кадров, благодаря ТКМ и МП осуществляется качественная подготовка специалистов.
Поставщики финансовых ресурсов играют особую роль как в формировании стартового капитала на стадии создания хозяйствующего субъекта, так и в получении инвестиционных кредитов на стадии развития. К данной группе поставщиков относятся: банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды, государственные фонды, фонды поддержки малого и среднего бизнеса, лизинговые компании и др. Выбор поставщика финансовых ресурсов связан с множеством условий.
Благоприятным фактором является рыночная потребность, где предприятие действует с прибылью для себя. Для того чтобы преуспеть, предприятие не только соответствует требованиям целевого рынка, на котором оно собирается функционировать, но и превосходить потенциал ее конкурентов. Предприятие предлагает потребителю наиболее ценимый им товар, способный выдержать испытание временем. Товар поставляется в магазины сел и городов таких как «Магнит», «Малинка» и т.д. не только на территории где производится сам товар, но и за ее пределами.
Угрожающим фактором предприятия является конкуренция, которая приводит к падению сбыта и доходов. Конкуренты являются серьезным фактором прямого воздействия на деятельность предприятия. Она определяет как условия функционирования хозяйствующего субъекта, так и величину прибыли, отвлекаемую на создание оптимальных условий конкурентной среды.
6. Тестовое задание
Состояние спроса на рынке |
Цель маркетинга и его инструменты |
Разновидность маркетинга |
Отрицательный (негативный) спрос |
Изменить отношение к товару за счет его усовершенствования, эффективного продвижения |
Конверсионный |
Отсутствие спроса |
Активизация мер социально-психологического воздействия на потребителя |
Стимулирующий |
Скрытый формирующийся спрос |
Оценить объемы потенциального спроса и предложить рынку желаемый товар |
Развивающий |
Нерегулярный (колеблющийся) спрос |
Синхронизация предложения и спроса за счет введения гибких цен и методов стимулирования |
Синхромаркетинг |
Полноценный спрос |
Поддержание достаточного уровня спроса за счет максимального включения всех составляющих комплекса маркетинга |
Поддерживающий |
Чрезмерный спрос |
Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений |
Демаркетинг |
Нерациональный спрос |
Убедить потребителя отказаться от использования вредных товаров и услуг за счет резкого повышения цен, ограничения доступности, антирекламы |
Противодействующий |
Список использованных источников:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:
Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред.
Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009.
2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2010.
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2011.
5. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2010
6. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2009.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»