Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа
Раскройте теоретическую сущность понятия: Сравнительная характеристика основных методов проведения полевых исследований.
По способу получения выделяют вторичные и первичные исследования.
Вторичные исследования как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований. Вторичные исследования по своему содержанию - это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
По дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 4
Работу выполнил
студент гр. Эз-2С Терентьева Л.А.
Номер зачетной книжки С/610/014
Проверил: к.э.н., доцент Скорниченко Н.Н.
Тольятти 2012 г.
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)» Рецензияна контрольную работу
по дисциплине «Маркетинг» ______________________________ (наименование дисциплины) Обучающийся _____________Терентьева Л.А.___________группа______Эз-
Рецензент ___________________________
______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «_________»______________201__ |
Задание № 1
Раскройте теоретическую сущность понятия: Сравнительная характеристика основных методов проведения полевых исследований.
По способу получения выделяют вторичные и первичные исследования.
Вторичные исследования как
правило базируются на уже имеющейся
информации и поэтому носят название
кабинетных исследований. Вторичные исследования
по своему содержанию - это анализ имеющихся
источников об изучаемой, исследуемой
проблеме в системе маркетинга.
В тех случаях, когда вторичное исследование
не дает нужного результата проводят первичное
(полевое) исследование.
Основными методами получения первичных данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Наибольшее распространение получил метод опроса и интервью. В последнее время, в связи с информатизацией маркетинговой деятельности стали применяться интерактивные методы моделирования маркетинговой информации. Методы опроса, наблюдения, эксперимента, панели и моделирование применяются для решения исследовательских задач разного уровня. В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими, полевые исследования почти всегда дороже кабинетных. Поэтому они применяются в случаях, когда:
- в результате вторичного
исследования не достигнут
- высокие затраты на
полевые исследования могут
Полевое исследование может быть полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов.
Сплошные исследования обычно используются для исследования относительно небольшого числа респондентов, например, крупные потребители, крупные фирмы. Вообще сплошные исследования отличаются своей точностью, а с другой стороны высокими затратами ресурсов и времени.
Частичные исследования наиболее часто используются для получения информации при полевых исследованиях. На практике применяются следующие методы частичного исследования: случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки.
В общем случае проведения кабинетных или полевых исследований следует иметь ввиду, что сбор и обработка данных в процессе исследования осуществляется методами, которые теория маркетинга заимствовала из математики, статистики, психологии, социологии социальной экономики. Процесс формирования методов маркетинговых исследований имеет свою историю. Котлер Ф. в 1974 г. описал развитие новых методов, применяемых в маркетинговых исследованиях. Характеристика методов, применяемых при полевых исследованиях приведена в табл.1.
Табл. 1 Характеристика методов полевых исследований
Метод |
Характеристика |
Опрос, интервью |
Личная беседа (стандартизированная,
не стандартизированная, свободная) |
Наблюдение |
С участием респондента |
Другие формы |
Эксперимент |
По сравнению с наблюдениями и экспериментом опросы позволяют исследовать относительно широкую область проблем, относящихся к маркетингу. Главная проблема метода опроса состоит в том, как ограничить цели опроса, которые определяют стратегию и интерпретацию полученной информации. С целью опроса связана проблема круга лиц, которые участвуют в опросе (эксперт, торговец, потребитель и др.)
При организации
опроса уделяют внимание тактике
опроса (особенно формулировке вопросов),
формам опроса и методам подбора опрашиваемых
лиц.
Опросы могут быть одноразовыми или повторяющимися.
Повторяющиеся опросы называют панелью.
В качестве панели может выступать группа
лиц, предприятия. Панель - это вид непрерывной
выборки. Она позволяет зафиксировать
изменения наблюдаемых величин, характеристик.
Важнейшими формами панели являются - панель потребителей и панель предпринимателей.
Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени. Определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации.
Методы сбора первичных данных осуществляются в определенной последовательности. Например, применение метода интервью требует выяснения необходимости его использования, разработку плана проведения интервью, подготовку перечня вопросов, примеров, выбора интервьюируемых, планирования бюджета, проведения интервью, анализа результатов, подготовки отчета.
Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка. Опрос по телефону необходимо вести просто, заранее подготовив вопросы.
Опрос в письменном виде может производиться несколькими способами. В первом случае, анкеты рассылаются исследуемым потребителям по почте.
При проведении письменного
опроса не следует забывать о местах
распространения анкет среди
потенциальных партнеров и
Наблюдение представляет
собой форму маркетинговых
Основными областями применения наблюдения могут быть:
- поведение покупателей при покупке товаров;
- моментные наблюдения
для анализа характеристики
- физиологические измерения психологических проявлений (переменных);
- поведение читателя;
- поведение покупателя;
- эффект удовлетворения,
впечатления или
Наблюдения могут быть лабораторными и полевыми.
Все виды наблюдений, которые используются в социологии и психологии в той или иной степени могут быть использованы в маркетинге. Однако, специфика маркетинговых исследований предопределяет свои особенности.
В процессе наблюдения широкое распространение получили технические средства: видеокамеры, магнитофоны, специальные зеркала и пр.
Эксперимент является важнейшим инструментом анализа и тестирования в системе маркетинга. В зависимости от условий, где проводится эксперимент различают полевой и лабораторный эксперимент. Главная цель эксперимента - это исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором (лабораторный), так и окружающей средой (полевой). Например, изменение структуры покупателей при изменении средств рекламы и цены, или изменения поведения конкурентов и коммерсантов.
Наибольшее применение на практике находит полевой эксперимент, который проводится в нормальных условиях окружающей среды. Он находит применение для исследования в области маркетинга товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров.
Задание № 2.
Предлагаемое задание включает в себя 10 вопросов, которые касаются разных тем дисциплины «Маркетинг» и позволяют протестировать знание основных понятий и определений. Для ответа на вопрос необходимо из предложенных вариантов выбрать правильные, на Ваш взгляд, ответы.
Вопрос 1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:
a) Нужда в конкретном виде продукции.
b) Потребность в товаре (услуге).
c) Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.
d) Все ответы верны.
e) Правильного ответа нет.
Вопрос 2. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного
функционирования в условиях рыночной экономики предприятие
должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
a) Поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка
цен на товары (услуги).
b) Максимального снижения издержек производства.
c) Наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наибо-
лее выгодным для предприятия образом.
d) Все ответы верны.
e) Правильного ответа нет.
Вопрос 3. К какому виду исследования рынка относится изучение
различных справочников и статистической литературы?
a) Кабинетные исследования.
b) Полевые исследования.
c) Не относится к исследованиям.
d) Все ответы верны.
e) Правильного ответа нет.
Вопрос 4. Ремаркетинг связан с:
a) Негативным (отрицательным) спросом.
b) Снижающимся спросом.
c) Иррациональным спросом (спросом-заблуждением).
d) Чрезмерным спросом (
e) Отсутствием спроса.
Вопрос 5. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам от распродажи?
a) Длительностью действия.
b) Величиной цены, по которой продается товар.
c) Ничем не отличается.
d) Все ответы верны.
e) Правильного ответа нет.
Вопрос 6. Первая стадия в процессе создания нового продукта – это:
А)Управленческий анализ.
b) Конструирование товара.
c) Создание идеи.
d) Все ответы верны.
e) Правильного ответа нет.
Вопрос 7. В чем заключается отличие гарантийного сервиса от послепродажного:
a) Гарантийный сервис включает бесплатные услуги.
b) Послепродажный сервис
предлагает более широкий
c) Послепродажный сервис
более продолжительный по
d) Все ответы верны.
e) Правильного ответа нет.
Вопрос 8. Качество товара – это:
a) Набор необходимых
функциональных характеристик
торые признаны потребителями необходимыми.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»