Контрольная работа по дисциплине «маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы сегментации рынка………………………………....4
Сегментация рынка на примере фитнес-клуба «СпортКласс» ……………6
Заключение…………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 39.03 Кб (Скачать)

Благодаря разнообразию фитнес-услуг и спортивно-оздоровительных программ, клиентами Спорткласса могут быть лица различных возрастных категорий.

Контактными учреждениями выступают средства массовой информации (СМИ, которые используются для рекламы клуба, широкая публика, а также финансово-кредитные организации, в первую очередь, банки, через которые  оформляются кредиты и ведутся  расчеты.

Главными  факторами макросреды, оказывающие влияние на развитие фитнес-клуба СпортКласс являются:

- социально-демографические, т.е.  чем больше численность населения,  тем больше клиентов, а соответственно  и выручка фитнес-клуба. Численность и плотность населения сама по себе не является решающим фактором посещаемости клуба. Более значимой характеристикой является половозрастной состав населения региона. Статистические данные показывают, что 35 – 40 % членов клуба составляют люди в возрасте 23 – 35 лет, 45 – 55 % - в возрасте 35 – 50 лет. Этот фактор оказывает влияние на емкость рынка фитнес-услуг;

- экономические - покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы;

- научно-технические  – научно-технический прогресс, совершенствование технологий, появление  каких-то новых, более усовершенствованных  тренажеров, новый уровень техники соответственно влечет за собой повышение цен на клубные карты;

- культурные  – заинтересованность населения  в культуре здоровья, внимание  к здоровому образу жизни, 

Необходимо  отметить наличие сезонности в данном бизнесе. Основной пик активности приходится на сентябрь-декабрь, скорее всего обусловлено предстоящими зимними праздниками, на которых хочется выглядеть подтянуто и красиво. Затем идет спад на услуги, и, начиная с конца апреля, активность клиентов, возрастает, это можно объяснить предстоящим летним сезоном. И начиная с июля, снова намечается спад.

Расположение региона в определённой степени отражает доступность фитнес - услуг, предлагаемых продавцами потенциальным потребителям в зависимости от времени, необходимого для поездки в спортивный центр. Немаловажную роль играет и престижность региона. В каждом населённом пункте существует деление на спальные, производственные, торговые и развлекательные, а также районы, престижные для проживания. Естественно, что местоположение региона влияет на концепцию предлагаемых фитнес - услуг в целом, их качество и, соответственно, стоимость. Практика работы фитнес - клубов показывает, что для 60 – 70% посетителей решающим фактором является небольшое расстояние между клубом и жильём. Специалисты выделяют так называемый «получасовой радиус» - расстояние, которое посетитель преодолевает для того, чтобы попасть в клуб, пользуясь транспортом или пешком за полчаса. Эти 60-70% покупателей фитнес - услуг как раз живут, или работают внутри «получасовой» зоны.

Для 95 % потенциальных  клиентов решающими факторами при  выборе фитнес-клуба являются наличие  высококачественного оборудования (новые тренажеры, большое количество разнообразных спортивных снарядов) и прекрасное обслуживание (причем, не только со стороны инструкторов и тренеров, но и со стороны администрации).

В своей деятельности фитнес-клуб использует стратегию массового  маркетинга, то есть целью организации  является максимальный сбыт продукции. В данном случае требуются большие  затраты. Такая стратегия применяется  крупными предприятиями.

Если говорить о насыщенности рынка, то в крупных  и развивающихся городах эти  показатели значительно различаются. Это в основном обусловлено финансовой обеспеченностью горожан.

Таким образом, на рынке фитнес-услуг идет жесткая  конкуренция и борьба за потребителей, хотя как говорят эксперты чрезмерное количество посетителей является минусом. Они связывают это с тем, что:

1. неудобство  занятий, если в зале будет  много людей;

2. услуга  будет оказана не должным образом,  т.к тренеры не смогут уделить всем время и у людей будет мало личного пространства;

3. если же  этого не допускать - есть вероятность  очередей, что также нежелательно;

4. в следствии этого желающие смогут посетить фитнес-центр 1 - max 2 раза в неделю, что приведет к уходу клиента к конкуренту. Поэтому как говорят эксперты будущее за крупными и сетевыми фитнес-центрами, с высоким качеством обслуживания, как для потребителей среднего сегмента, так и для премиум-сегмента.

Фитнес-клубу «СпортКласс» следует искать новые приемлемые пути развития и расширять свою деятельность. Для повышения эффективности необходимо:

    1. Развитие детского фитнеса. Необходимо разработать комплекс занятий и упражнений для детей, т.к. многие клиенты, у которых есть дети, не могут посещать фитнес-клубы из-за того, что им не с кем оставить их ребенка.
    2. Проведение контеста: мероприятия направленные на популяризацию того или иного вида спорта. Это почти день открытых дверей. Приглашать всех желающих посмотреть и при желании попробовать занятия фитнесом. Соответственно это даст возможность потенциальным клиентам оценить профессионализм тренеров, качество инвентаря, и вообще познакомиться с тем, что такое фитнес и сто он дает.
    3. Расширение площади, что планируется в ближайшее время.
    4. Разработка интернет-сайта, что позволит увеличить популярность фитнес-клуба.
    5. Можно предложить сотрудничество с хорошими и дорогими местами общепита (рестораны, бары, кафе), которые будут иметь рекламную продукцию фитнес-центра, а соответственно клиенты центра смогут увидеть рекламу мест здорового и вкусного обеда, и не только. Реклама по телевидению во время сериалов и фильмов - направлена в основном на женщин. Как продвижение предложенного детского фитнеса - рекламные брошюры в учебных заведениях.

Менеджмент фитнес-клубов отмечает, что в плане соотношения цены, качества и расположения фитнес-клубов все еще существуют немалые проблемы, что дает возможность успешного  развития фитнес-индустрии. С ростом осознания потребителями фитнес-услуг  того, что занятия повышают качество жизни, растет и потребность в  хороших клубах.

Безусловно, фитнес с коммерческой точки зрения очень интересен и перспективен. Правда, теперь от нас отстает индустрия  производства тренажеров и оборудования. Клиентам постоянно хочется каких-то новинок, и производители просто не успевают их удовлетворять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вследствие  стабильно высоких темпов развития рынка фитнес-индустрия имеет  высокую инвестиционную привлекательность. Однако ожидать быстрой окупаемости  в данном сегменте не приходится: организация  фитнес-центра высокого уровня требует значительных вложений, покрыть которые получаемая прибыль может не ранее чем через 3-5 лет.

Любой фитнес клуб вкладывает деньги в рекламу, без  этого просто невозможно его становление  и полноценное существование. Клубы  вынуждены платить большие деньги за наружную рекламу, что сказывается,  в конечном счете, на стоимости клубной карты.

Необходимы  существенные снижения цен за подобную рекламу для клубов, ведь помимо себя они рекламируют и здоровый образ жизни, а это, в конечном счете, экономически выгодно для  всех, в том числе и для государства, обеспокоенного здоровьем нации.

Одной из важнейших тенденций развития фитнес индустрии на ближайшие годы, будет дальнейшее увеличение оборотных средств в данной сфере. Инвесторы будут искать грамотных профессионалов способных организовать работу современного фитнес клуба, крупные операторы будут активно проникать в регионы, где так же им понадобятся профессионалы и те и другие будут готовы предложить специалистам хорошие финансовые средства за сотрудничество.

Таким образом, сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов продажи; позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразных товарах; помогает выработать эффективную маркетинговую стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей; обеспечивает повышение конкурентоспособности как товара, так и фирмы; предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкретных потребителей.

Список  используемой литературы

      1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. 
      2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2005.
      3. Данько Т.П. Управлением маркетинга, 2004.
      4. Коротков А.В., Синяева И.М. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, 2005.
      5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «маркетинг»