Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги.
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы сегментации рынка………………………………....4
Сегментация рынка на примере фитнес-клуба «СпортКласс» ……………6
Заключение…………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………15
Благодаря разнообразию фитнес-услуг и спортивно-оздоровительных программ, клиентами Спорткласса могут быть лица различных возрастных категорий.
Контактными
учреждениями выступают средства массовой
информации (СМИ, которые используются
для рекламы клуба, широкая публика,
а также финансово-кредитные
Главными факторами макросреды, оказывающие влияние на развитие фитнес-клуба СпортКласс являются:
- социально-демографические, т.
- экономические - покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы;
- научно-технические
– научно-технический прогресс,
совершенствование технологий, появление
каких-то новых, более
- культурные
– заинтересованность
Необходимо отметить наличие сезонности в данном бизнесе. Основной пик активности приходится на сентябрь-декабрь, скорее всего обусловлено предстоящими зимними праздниками, на которых хочется выглядеть подтянуто и красиво. Затем идет спад на услуги, и, начиная с конца апреля, активность клиентов, возрастает, это можно объяснить предстоящим летним сезоном. И начиная с июля, снова намечается спад.
Расположение региона в определённой степени отражает доступность фитнес - услуг, предлагаемых продавцами потенциальным потребителям в зависимости от времени, необходимого для поездки в спортивный центр. Немаловажную роль играет и престижность региона. В каждом населённом пункте существует деление на спальные, производственные, торговые и развлекательные, а также районы, престижные для проживания. Естественно, что местоположение региона влияет на концепцию предлагаемых фитнес - услуг в целом, их качество и, соответственно, стоимость. Практика работы фитнес - клубов показывает, что для 60 – 70% посетителей решающим фактором является небольшое расстояние между клубом и жильём. Специалисты выделяют так называемый «получасовой радиус» - расстояние, которое посетитель преодолевает для того, чтобы попасть в клуб, пользуясь транспортом или пешком за полчаса. Эти 60-70% покупателей фитнес - услуг как раз живут, или работают внутри «получасовой» зоны.
Для 95 % потенциальных
клиентов решающими факторами при
выборе фитнес-клуба являются наличие
высококачественного
В своей деятельности фитнес-клуб использует стратегию массового маркетинга, то есть целью организации является максимальный сбыт продукции. В данном случае требуются большие затраты. Такая стратегия применяется крупными предприятиями.
Если говорить о насыщенности рынка, то в крупных и развивающихся городах эти показатели значительно различаются. Это в основном обусловлено финансовой обеспеченностью горожан.
Таким образом, на рынке фитнес-услуг идет жесткая конкуренция и борьба за потребителей, хотя как говорят эксперты чрезмерное количество посетителей является минусом. Они связывают это с тем, что:
1. неудобство занятий, если в зале будет много людей;
2. услуга
будет оказана не должным
3. если же этого не допускать - есть вероятность очередей, что также нежелательно;
4. в следствии этого желающие смогут посетить фитнес-центр 1 - max 2 раза в неделю, что приведет к уходу клиента к конкуренту. Поэтому как говорят эксперты будущее за крупными и сетевыми фитнес-центрами, с высоким качеством обслуживания, как для потребителей среднего сегмента, так и для премиум-сегмента.
Фитнес-клубу «СпортКласс» следует искать новые приемлемые пути развития и расширять свою деятельность. Для повышения эффективности необходимо:
Менеджмент фитнес-клубов отмечает,
что в плане соотношения цены,
качества и расположения фитнес-клубов
все еще существуют немалые проблемы,
что дает возможность успешного
развития фитнес-индустрии. С ростом
осознания потребителями
Безусловно,
фитнес с коммерческой точки зрения
очень интересен и
Заключение
Вследствие стабильно высоких темпов развития рынка фитнес-индустрия имеет высокую инвестиционную привлекательность. Однако ожидать быстрой окупаемости в данном сегменте не приходится: организация фитнес-центра высокого уровня требует значительных вложений, покрыть которые получаемая прибыль может не ранее чем через 3-5 лет.
Любой фитнес
клуб вкладывает деньги в рекламу, без
этого просто невозможно его становление
и полноценное существование. Клубы
вынуждены платить большие
Необходимы существенные снижения цен за подобную рекламу для клубов, ведь помимо себя они рекламируют и здоровый образ жизни, а это, в конечном счете, экономически выгодно для всех, в том числе и для государства, обеспокоенного здоровьем нации.
Одной из важнейших тенденций развития фитнес индустрии на ближайшие годы, будет дальнейшее увеличение оборотных средств в данной сфере. Инвесторы будут искать грамотных профессионалов способных организовать работу современного фитнес клуба, крупные операторы будут активно проникать в регионы, где так же им понадобятся профессионалы и те и другие будут готовы предложить специалистам хорошие финансовые средства за сотрудничество.
Таким образом, сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов продажи; позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразных товарах; помогает выработать эффективную маркетинговую стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей; обеспечивает повышение конкурентоспособности как товара, так и фирмы; предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкретных потребителей.
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «маркетинг»