Контрольная работа по дисциплине «маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы сегментации рынка………………………………....4
Сегментация рынка на примере фитнес-клуба «СпортКласс» ……………6
Заключение…………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 39.03 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

 

Институт дополнительного профессионального  образования

 

 

 

Кафедра менеджмента  в образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сегментация рынка фитнес-услуг

 

 

 

 

            Контрольная работа  по дисциплине  «маркетинг»

студента  группы 012.1.1, обучающегося по специальности 080507 «Менеджмент организации»,

Великановой Марины   сергеевны

 

 

Руководитель: к-т философ. наук, доцент

вакулич надежда романовна

 

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ

2012

Содержание

 

 

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  2. Теоретические основы сегментации рынка………………………………....4
  3. Сегментация рынка на примере фитнес-клуба «СпортКласс» ……………6
  4. Заключение…………………………………………………………………..14
  5. Список используемой литературы…………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Любой рынок  с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитает высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из этих групп потребителей. В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.

Осуществление успешной коммерческой деятельности в  рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных  категорий покупателей. Именно это  составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или  менее однородные требования к товару. Именно эти сегменты рынка должны в первую очередь ориентировать  производство и реализацию товаров.

 

 

 

  1. Теоретические основы сегментации рынка

Фирма, выпуская конкретный товар, ориентирует  его на потребителя. Знание своего потребителя  необходимо фирме, для того чтобы  лучше приспособиться к его требованиям  и наиболее эффективно укрепиться на рынке.

Разделение покупателей (потребителей) на отдельные более или менее  однородные группы называют сегментацией.

Рыночный сегмент-это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор  маркетинговых стимулов.

Объектами сегментации являются потребители.

Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных  товарах, а также рационализация затрат предприятия на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.

Недостатком сегментации следует  определить высокие затраты, связанные  с дополнительными исследованиями рынка, с составлением маркетинговых  программ, применением различных  способов распределения. В современной  рыночной экономике каждый конкретный товар может быть успешно продан определенным сегментам общества, а  не всему рынку, следовательно, обойтись без сегментации невозможно.

Проводя сегментацию рынка каждая фирма решает два вопроса:

  1. Сколько сегментов следует охватить?
  2. Как определить самые выгодные для нее сегменты?

Отвечая на поставленные вопросы фирма должна учитывать те цели, которые она перед собой ставит, располагаемые ресурсы, производственные мощности. При решении поставленных вопросов следует выбрать одну из трех стратегий, а именно:

  • массового маркетинга;
  • концентрированного маркетинга;
  • дифференцированного маркетинга.

Выбирая стратегию массового маркетинга фирма выходит на весь рынок с одним типом товара. Это стратегия больших продаж, когда целью фирмы является максимальный сбыт продукции. В данном случае требуются большие затраты. Такая стратегия применяется крупными предприятиями. Используются методы массового распределения и массовой рекламы, один общепризнанный диапазон цен, единая программа маркетинга, ориентированная на различные группы потребителей. По мере насыщения рынка или роста конкуренции такой подход становится менее продуктивным.

Концентрированный маркетинг предполагает, что фирма сосредотачивает усилия на одном сегменте рынка. Его применяют  небольшие фирмы при ограниченных ресурсах, сосредотачивая усилия в  том направлении, где оно имеет  возможность использовать свои преимущества. При данной стратегии опасно влияние  конкурентов и значителен риск больших  потерь.

Третья стратегия заключается  в охвате нескольких сегментов и  выпуске для каждого из них  своего товара. Это стратегия дифференцированного  маркетинга. Для каждого сегмента составляется свой план маркетинга. Выпуск большого количества разнообразных  товаров по ассортименту и видам  требует и больших расходов на опытно-конструкторские работы, товаропроводящую и торговую сеть, рекламу. Вместе с  тем данная стратегия позволяет  максимизировать и сбыт продукции.

В заключении следует подчеркнуть, что сегментация не является самоцелью; это всего лишь вспомогательный  инструмент для улучшения показателей  деятельности компании в целом.

Термин  “сегментация рынка” впервые применил Уэнделл Смит в связи с распространившейся в 50-х годах в США стратегией производителей модифицировать качественные характеристики своих товаров в соответствии с запросами различных групп потенциальных потребителей.


 

2. Сегментация рынка фитнес-услуг на примера фитнес-клуба «СПОРТКЛАСС»

В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка  лет по всей России открылось множество  фитнес-клубов. В наше время посещение  спортивных центров стало уже  признаком хорошего тона.

Одним из крупных  фитнес-клубов Саратова является СПОРТКЛАСС. Он был основан в 2008 году. Этот клуб находится под руководством более крупного фитнес-клуба World class, который способствует развитию клуба путём внедрения различных спортивно-оздоровительных программ, предложением проведения различных акций и мероприятий, направленных на развитие Спорткласса, аттестации сотрудников, обучением персонала, а также консультированием по различным важным вопросам. World class разрабатывает бюджет и ставит планы по продажам перед менеджерами, а также осуществляет контроль за его их выполнением.

Бренд World Class появился на российском рынке в 1990 году.

В 1993 году в Москве был открыт первый фитнес-клуб World Class, соответствующий  мировым стандартам. Тем самым  было положено начало развития фитнес-индустрии  в России и странах СНГ.

На сегодняшний день World Class является крупнейшей фитнес-корпорацией в  России, которая оперирует 22 собственным и 17 франчайзинговыми клубами в 15 городах России и стран СНГ. Сеть World Class является лидером по оказанию фитнес-услуг в сегментах «люкс» и «премиум».

World Class является основателем института  персональных тренеров в России. World Class на протяжении восьми лет  входит в список 25 лучших фитнес–клубов мира (по данным международного рейтинга Global 25).

Фитнес-клуб «Спорткласс» имеют тренажерный зал, кардиозону для укрепления сердечно-сосудистой системы, 3 зала для занятий аэробикой и спортивный зал для бокса, бассейн, сауну, бар.

Спорткласс  воплощает идеи, желания потребителей о здоровом образе жизни, общении с людьми, наслаждение жизнью, отдыхом, зарядом положительной энергии.

Предоставляемые услуги, входящие в покупку абонемента:

  • тренажерный зал;
  • кардиозона;
  • аэробные залы;
  • бассейн;
  • сауна;
  • инструктажи в залах.

Дополнительные услуги:

    • персональные тренировки с тренером;
    • фитнес-тестирование;
    • солярий;
    • массаж;
    • косметологический кабинет;
    • бокс.

Существует  также возможность взять гостевой абонемент для знакомых. В новогодние праздники проводилась акция  – гостевой абонемент на неделю. Эта акция была своеобразной рекламой фитнес-клуба для потребителей фитнес-услуг.

Главный дифференцирующий фактор – это ценовая  ниша. «Фитнес Хаус» позиционирует себя как спортклуб по относительно не высокой цене, предоставляющий качественный разнообразные услуги. Данный сегмент ориентирован, прежде всего, на формирующийся средний класс. Именно в этом секторе рынка идет основная борьба за конкурента, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса. В настоящее время в фитнес-клубе СпортКласс существует месячный абонемент стоимостью 3500 рублей, трехмесячный стоимостью 9950, но большим преимуществом пользуется годовое членство – 28000. Все эти клубные карты являются безлимитными и включают все основные услуги. Преимуществом фитнес-клуба является возможность оформить покупку клубной карты в кредит. Часто в клубе проводятся акции. Одним из таких ярких примеров была новогодняя акция в ноябре-декабре 2011 года, скидка 20,12% на годовые абонементы, которая принесла достаточно высокую прибыль данной организации и способствовала перевыполнению годового плана по продажам. Также существует детский абонемент в бассейн стоимостью 2000 рублей, действует скидка на семейные карты, а также существует определённая система скидок для постоянных клиентов. Также существует система бонусов, например, при продлении членства 30 минут массажа в подарок, или зачисляется 1000 рублей на депозитный счет клиента, с которого он может оплачивать любые дополнительные услуги клуба.

Одним из движущих сегментов продвижения фитнеса-клуб на рынок являются реклама (например, в декабре была выпущена реклама совместно с фитнес-клубом World Class, которая демонстрировалась в кинотеатрах гшорода перед показом фильмов); средства массовой информации, а также обучение и переподготовка персонала (в ноябре каждый инструктор, например, проходил аттестацию, по результат который было проведено разделение их на группы по уровню подготовки).

Основными факторы микросреды, влияющими на развитие фитнес-клуба СпортКласс являются:

- поставщики;

- посредники;

- конкуренты;

- клиенты; 

- контактные  аудитории.

Поставщиками  фитнес-клуба являются компания «Magic Fitness» - поставщик профессионального оборудования для фитнес клуба; ИП Гебель,  «Магник», «Ситимаркет», «Медика», «Терминал-В», ИП Паськов  и многие другие – поставщики продуктов питания в бар, спортивного питания, а также средств для солярия и бассейна. Существует как наличная, так и безналичная система расчетов с этими организациями.

Посредниками фитнес-клуба выступают кредитно-финансовые организации, в частности банки, такие как: Кредит Европа банк, Русславбанк, Банк Интеза, Альфа банк и др. посредством банка оформляются кредиты с клиентами на клубные карты, ведутся оплаты с поставщиками,  осуществляется хранение денег на расчетном счете.

Конкурентами являются другие фитнес-клубы, оказывающие спортивно-оздоровительные услуги и имеющие свои преимущества. Наиболее крупными конкурентами являются Волга Спорт, Non-Stop, София, Физкульт и другие.

Потребителями фитнес-услуг могут быть как физические, так и юридические лица.

Как и  многие современные фитнес-центры, СпортКласс предлагает корпоративное членство для различных компаний. Корпоративные члены клуба получают следующие преимущества:

  • за компанией закрепляется личный фитнес менеджер, который курирует спортивные достижения сотрудников и решает организационные вопросы выездных мероприятий;
  • каждой компании предоставляется возможность приобрести корпоративное членство, в некоторых случаях и дополнительные услуги (например, аренду зала аэробики, дорожки в бассейне);
  • возможность полной или частичной оплаты карты;
  • индивидуальные программы для каждого сотрудника;
  • часы работы клуба соответствуют требованиям современных занятых людей;
  • действует скидка в размере от 20 до 25% для всех членов корпоративной программы.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «маркетинг»