Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Сущность ассортиментной политики.
Структура управления маркетингом.
Цели регионального маркетинга.

Содержание

1.Ассортиментная политика.
2. Механизм управления маркетингом в АПК.
3. Региональный маркетинг.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

кр по маркетингу.docx

— 28.28 Кб (Скачать)

Организация службы маркетинга в небольших организациях возможна по следующим направлениям:

1.возложение маркетинговых функций на одного из наиболее подготовленных сотрудников предприятия;

2.совместное проведение с другими малыми предприятиями некоторых маркетинговых мероприятий (исследование рынка, проведение рекламной кампании и др.);

3.приглашение консультантов и экспертов для разовых или постоянных соглашений по развитию ассортимента, формированию сбытовой сети, пробных продаж, сбыта, работе с общественностью и т. д.

Для организации службы маркетинга необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

1. Этап диагностики предприятия:

• краткая информация о  предприятии;

• описание основных проблем  его функционирования и развития;

• оценка потенциала;

• - определение роли маркетинга;

• выдвижение гипотез организации  маркетинга.

2.   Аналитический этап:

• анализ конъюнктуры рынка;

• оценка перспектив развития товарного предложения;

• оценка действий конкурентов;

• прогноз общего объема и структуры спроса;

• анализ покупательского  поведения.

 

3. Организационный этап:

• разработка концепции  маркетинга;

• создание Положения о  службе маркетинга (задачи, функции, организационная  структура, взаимодействие с другими  подразделениями и др.);

• подготовка предложений  по кадровому обеспечению и штатному расписанию службы.

4. Методический этап:

• формирование информационной системы маркетинга;

• разработка методов и  конкретных методик реализации продуктовой, ценовой, распределительной, рекламной  политики;

• подготовка методических рекомендаций по координации и взаимосвязям маркетинга на предприятии.

5. Внедренческий этап:

• разработка и обоснование  плана маркетинга (цели, стратегии, мероприятия, затраты);

• создание системы контроля маркетинга (проверка основных показателей);

• оценка деятельности созданной  службы маркетинга;

• анализ адаптации и  функционирования системы маркетинга в целом, проведение необходимой  корректировки и уточнений;

• утверждение документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятии.

6. Обучающий этап:

• организация и проведение обучения маркетингу управленческого  персонала предприятия (линейных и  функциональных менеджеров);

• организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга;

• проведение стажировок менеджеров и специалистов.

 

 

 

 

 

3. Региональный  маркетинг

 

Региональный маркетинг  — относительно новая тема в науке  о маркетинге, в России эти вопросы  пока разработаны слабо. Сущность регионального  маркетинга состоит в том, что  он представляет собой действенный инструмент предпринимательства, учитывающий при принятии хозяйственных решений потребности, состояние и динамику спроса, конъюнктуру рынка региона, характер межрегиональных связей, а также создающий условия для максимальной адаптации производства к требованиям рынка. Под понятием «региональный» в данном случае понимают территории, характеризующиеся совокупностью отличительных от других территорий черт.

Актуальна идея выделения  в регионе тех функций, выполнение которых будет повышать его конкурентный потенциал, и развитие их. Региональный маркетинг не предполагает изучение спроса, цен на продукцию отдельного предприятия. Речь идет об изучении рынка, спроса, цен на продукцию в регионе, реализации его потенциала как с  точки зрения внутренних, так и  внешних потребностей (за пределами  региона).

Главное в этом виде маркетинга — целевая ориентация и комплексность, объединение в систему всех элементов  предпринимательской, производственно-сбытовой деятельности, осуществляемой в интересах  хозяйствующих субъектов региона. Комплексность приводит к проявлению синергического эффекта.

Можно определить цели регионального маркетинга:

• обеспечение прибыльности коммерческой деятельности в регионе  путем выгодного использования  ресурсного, производственного и  трудового потенциала;

• создание условий для  завоевания рынка за пределами региона  за счет достижения устойчивых связей его субъектов, расширения ассортимента товаров, производимых в регионе;

• прогнозирование рыночной ситуации, анализ платежеспособного  спроса потребителей на территории региона  в рамках сложившегося товарного  ассортимента, а также при выводе на рынок новых товаров;

• выработка комплекса  действий по обеспечению эффективного производства и реализации товаров, введение их в практику.

Маркетинг содействует увеличению числа каналов сбыта, сглаживает региональные различия в ценовой политике, которые ведут к повышению рисков, стимулирует участников хозяйственной деятельности к поиску более дешевых средств производства, создает условия для достижения необходимой прозрачности рыночных процессов на основе создания союзов и объединений.

В региональном маркетинге функционально различают следующие  классические предпринимательские  цели:

 

• Интегрирующая и организационная. Региональный маркетинг должен связывать  субъекты региона, если необходимо, в  институциональные образования, например, объединения по поддержке бизнеса, разработке стратегии работы с региональной маркой. Могут быть также предложены решения по охране окружающей среды  и созданию рабочих мест и т. д.

• Инициирующая и конструктивная. В регион привносят идеи и инновации, формируют спрос на них целевых  групп и оказывают помощь в  проведении их в жизнь.

• Координирующая, управляющая  и контролирующая. Согласовывается  проведение важных мероприятий в  регионе, что позволяет избежать избытка информации и выполнения дублирующих работ и т. д.

Информативная и коммуникационная. Сбор и обработка информации о  целевых группах (внутренних и внешних), конкурентах, средствах массовой информации и общественных институтах путем  маркетингового исследования и т. д.

В региональном маркетинге можно выделить следующие сферы:

• коммунальный маркетинг;

• городской и внутригородской;

• маркетинг по месту  происхождения продукции.

Принципы регионального  маркетинга как экономического инструмента  следующие:

• нацеленность на конечный результат производственно-сбытовой деятельности региона, так как эффективность  реализации товаров означает освоение рынков; расщирение рынка за пределами региона;

• ориентация региона на долговременные результаты рыночной деятельности; известно, что рынки продуктов  питания — это рынки покупателей, и региональный маркетинг на них  может осуществляться только в условиях усиливающейся конкуренции;

• применение тактики и  стратегии адаптации производства в регионе к требованиям потребителей при одновременном целенаправленном воздействии на них с помощью рекламы, выставок, ярмарок и т. д.

Региональный маркетинг  может стать эффективной экономической  формой разрешения противоречий между  отраслевым и региональным подходами  в регулировании экономики. Он выполняет  определенные функции в системе  управления: согласование интересов  субъектов рынка; максимальная адаптация  экономики региона к условиям рынка с учетом региональной специфики; учет потребностей населения региона, состояния и динамики формирующихся  рынков, а также выявление и  защита интересов предприятий и  фирм на региональном уровне. Выполнение этих функций возможно в силу того, что региональный маркетинг занимает промежуточную позицию между  программами воздействия на национальную экономику на макро- и микроуровнях, обеспечивая согласованность интересов.

 

Региональный маркетинг  способен обеспечить решение сложных  задач реформирования региональной экономики, может быть использован  при обосновании стратегии развития конкретной территории.

Роль регионального маркетинга состоит в выявлении спроса покупателей  на продукцию, производимую в регионе, планировании регионального производства и его финансирования, создании и  совершенствовании региональной системы  сбыта продукции, оценке туристического потенциала, регулировании и корректировке  региональных рынков при изменяющихся условиях, разработке региональной марки.

Региональный маркетинг  охватывает деятельность всех структур, участвующих в рыночных отношениях: предприятий, фирм, банков, торговых учреждений, рекламных агентств и т. д. Основные инструменты воздействия на рынок  — структура и интенсивность  товаропотока, уровень цен, система стимулирования сбыта и т. д.

Методы регионального  маркетинга могут использоваться для  обоснования стратегии развития регионов. Для этого необходимо проведение исследований определенных сфер рынка  и прогнозирование на основе полученных данных.

Объектами исследования должны быть:

• конъюнктура регионального  рынка, а также рынков других регионов;

• конкуренция на региональном рынке, а также на других региональных рынках по конкретным видам товаров;

• стратегия регионального  маркетинга;

• тактика регионального  маркетинга.

Маркетинговая деятельность в регионе включает четыре основных элемента: определение вида маркетинговой  деятельности, установление целей, оперативная  работа в рамках регионального маркетинга, контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Маркетинг/, Москалев М.В., Семенова Е.И и др., Под ред.  А.В. Пошатаева – М.: КолосС,2005. – с.:ил. – (Учебник и учеб. пособия для студентов высш. учеб.заведений для вузов).

2. Соловьев Б.А. Маркетинг/Учебник.  – М.:Инфра-М, 2006.

3. Шаповалов В.А.Маркетинговый  анализ. Ростов н/Д:Феникс, 2005.

4. Багиев Г.А. и др.Маркетинг. –М.:Экономист, 2008.

5. Годин А.М. Маркетинг.  –М.:ИТК «Дашков и Ко», 2007.

6. Котлер Ф., Основы маркетинга. –М.:Прогресс, 2008.

7.Березин  «Маркетинговый  анализ»

8.Иванова «Методическое  пособие к практическим занятиям»

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"