Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:02, контрольная работа
Сущность ассортиментной политики.
Структура управления маркетингом.
Цели регионального маркетинга.
1.Ассортиментная политика.
2. Механизм управления маркетингом в АПК.
3. Региональный маркетинг.
Список литературы.
Организация службы маркетинга в небольших организациях возможна по следующим направлениям:
1.возложение маркетинговых функций на одного из наиболее подготовленных сотрудников предприятия;
2.совместное проведение с другими малыми предприятиями некоторых маркетинговых мероприятий (исследование рынка, проведение рекламной кампании и др.);
3.приглашение консультантов и экспертов для разовых или постоянных соглашений по развитию ассортимента, формированию сбытовой сети, пробных продаж, сбыта, работе с общественностью и т. д.
Для организации службы маркетинга необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.
1. Этап диагностики предприятия:
• краткая информация о предприятии;
• описание основных проблем его функционирования и развития;
• оценка потенциала;
• - определение роли маркетинга;
• выдвижение гипотез организации маркетинга.
2. Аналитический этап:
• анализ конъюнктуры рынка;
• оценка перспектив развития товарного предложения;
• оценка действий конкурентов;
• прогноз общего объема и структуры спроса;
• анализ покупательского поведения.
3. Организационный этап:
• разработка концепции маркетинга;
• создание Положения о службе маркетинга (задачи, функции, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями и др.);
• подготовка предложений
по кадровому обеспечению и
4. Методический этап:
• формирование информационной системы маркетинга;
• разработка методов и конкретных методик реализации продуктовой, ценовой, распределительной, рекламной политики;
• подготовка методических рекомендаций по координации и взаимосвязям маркетинга на предприятии.
5. Внедренческий этап:
• разработка и обоснование плана маркетинга (цели, стратегии, мероприятия, затраты);
• создание системы контроля маркетинга (проверка основных показателей);
• оценка деятельности созданной службы маркетинга;
• анализ адаптации и функционирования системы маркетинга в целом, проведение необходимой корректировки и уточнений;
• утверждение документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятии.
6. Обучающий этап:
• организация и проведение обучения маркетингу управленческого персонала предприятия (линейных и функциональных менеджеров);
• организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга;
• проведение стажировок менеджеров и специалистов.
3. Региональный маркетинг
Региональный маркетинг — относительно новая тема в науке о маркетинге, в России эти вопросы пока разработаны слабо. Сущность регионального маркетинга состоит в том, что он представляет собой действенный инструмент предпринимательства, учитывающий при принятии хозяйственных решений потребности, состояние и динамику спроса, конъюнктуру рынка региона, характер межрегиональных связей, а также создающий условия для максимальной адаптации производства к требованиям рынка. Под понятием «региональный» в данном случае понимают территории, характеризующиеся совокупностью отличительных от других территорий черт.
Актуальна идея выделения в регионе тех функций, выполнение которых будет повышать его конкурентный потенциал, и развитие их. Региональный маркетинг не предполагает изучение спроса, цен на продукцию отдельного предприятия. Речь идет об изучении рынка, спроса, цен на продукцию в регионе, реализации его потенциала как с точки зрения внутренних, так и внешних потребностей (за пределами региона).
Главное в этом виде маркетинга
— целевая ориентация и комплексность,
объединение в систему всех элементов
предпринимательской, производственно-сбытовой
деятельности, осуществляемой в интересах
хозяйствующих субъектов
Можно определить цели регионального маркетинга:
• обеспечение прибыльности коммерческой деятельности в регионе путем выгодного использования ресурсного, производственного и трудового потенциала;
• создание условий для завоевания рынка за пределами региона за счет достижения устойчивых связей его субъектов, расширения ассортимента товаров, производимых в регионе;
• прогнозирование рыночной ситуации, анализ платежеспособного спроса потребителей на территории региона в рамках сложившегося товарного ассортимента, а также при выводе на рынок новых товаров;
• выработка комплекса действий по обеспечению эффективного производства и реализации товаров, введение их в практику.
Маркетинг содействует увеличению числа каналов сбыта, сглаживает региональные различия в ценовой политике, которые ведут к повышению рисков, стимулирует участников хозяйственной деятельности к поиску более дешевых средств производства, создает условия для достижения необходимой прозрачности рыночных процессов на основе создания союзов и объединений.
В региональном маркетинге
функционально различают
• Интегрирующая и
• Инициирующая и конструктивная. В регион привносят идеи и инновации, формируют спрос на них целевых групп и оказывают помощь в проведении их в жизнь.
• Координирующая, управляющая и контролирующая. Согласовывается проведение важных мероприятий в регионе, что позволяет избежать избытка информации и выполнения дублирующих работ и т. д.
Информативная и коммуникационная. Сбор и обработка информации о целевых группах (внутренних и внешних), конкурентах, средствах массовой информации и общественных институтах путем маркетингового исследования и т. д.
В региональном маркетинге можно выделить следующие сферы:
• коммунальный маркетинг;
• городской и внутригородской;
• маркетинг по месту происхождения продукции.
Принципы регионального маркетинга как экономического инструмента следующие:
• нацеленность на конечный
результат производственно-
• ориентация региона на
долговременные результаты рыночной деятельности;
известно, что рынки продуктов
питания — это рынки
• применение тактики и
стратегии адаптации
Региональный маркетинг
может стать эффективной
Региональный маркетинг
способен обеспечить решение сложных
задач реформирования региональной
экономики, может быть использован
при обосновании стратегии
Роль регионального маркетинга состоит в выявлении спроса покупателей на продукцию, производимую в регионе, планировании регионального производства и его финансирования, создании и совершенствовании региональной системы сбыта продукции, оценке туристического потенциала, регулировании и корректировке региональных рынков при изменяющихся условиях, разработке региональной марки.
Региональный маркетинг охватывает деятельность всех структур, участвующих в рыночных отношениях: предприятий, фирм, банков, торговых учреждений, рекламных агентств и т. д. Основные инструменты воздействия на рынок — структура и интенсивность товаропотока, уровень цен, система стимулирования сбыта и т. д.
Методы регионального маркетинга могут использоваться для обоснования стратегии развития регионов. Для этого необходимо проведение исследований определенных сфер рынка и прогнозирование на основе полученных данных.
Объектами исследования должны быть:
• конъюнктура регионального рынка, а также рынков других регионов;
• конкуренция на региональном рынке, а также на других региональных рынках по конкретным видам товаров;
• стратегия регионального маркетинга;
• тактика регионального маркетинга.
Маркетинговая деятельность в регионе включает четыре основных элемента: определение вида маркетинговой деятельности, установление целей, оперативная работа в рамках регионального маркетинга, контроль
Список литературы.
1. Маркетинг/, Москалев М.В., Семенова Е.И и др., Под ред. А.В. Пошатаева – М.: КолосС,2005. – с.:ил. – (Учебник и учеб. пособия для студентов высш. учеб.заведений для вузов).
2. Соловьев Б.А. Маркетинг/
3. Шаповалов В.А.Маркетинговый анализ. Ростов н/Д:Феникс, 2005.
4. Багиев Г.А. и др.Маркетинг. –М.:Экономист, 2008.
5. Годин А.М. Маркетинг. –М.:ИТК «Дашков и Ко», 2007.
6. Котлер Ф., Основы маркетинга. –М.:Прогресс, 2008.
7.Березин «Маркетинговый анализ»
8.Иванова «Методическое
пособие к практическим
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"