Контрольная работа по "Банковский маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

Задание №1.
Маркетинговые исследования в банке.
Целью деятельности коммерческого банка является максимизация прибыли от реализации банковских услуг. Одну из ведущих ролей на пути достижения этой цели играет эффективное использование средств банковского маркетинга.

Работа содержит 1 файл

контр. по банк. маркетингу.docx

— 34.13 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ 

                                 Банковскому маркетингу 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК

                                                            2011 
 

Задание №1.

Маркетинговые исследования в банке.

     Целью деятельности коммерческого банка  является максимизация прибыли от реализации банковских услуг. Одну из ведущих ролей на пути достижения этой цели играет эффективное использование средств банковского маркетинга.

     Основной  задачей   банковского маркетинга является продвижение

продукции на рынке и занятие на нем оптимальной  позиции. Эта задача

реализуется через функции банковского маркетинга. Для успешного осуществления своей деятельности банку необходимо обладать как можно более полным комплексом сведений о состоянии рынка. Чтобы решить эту задачу, маркетологи применяют специальные инструменты- маркетинговые исследования и анализ полученных результатов.

     Маркетинговые исследования — это совокупность процедур и методов сбора, анализа и интерпретации конъюнктурной информации для принятия управленческих решений. В результате маркетинговых исследований руководство получает разнообразную информацию о новых рыночных возможностях, потенциальных проблемах и угрозах, с которыми может столкнуться банк. Такие исследования связывают банк с его рыночным окружением, позволяют провести сегментацию рынка и выделить целевые сегментах, а также определить конкурентные преимущества банка и разработать маркетинговую стратегию, основанную на использовании этих преимуществ.

     Маркетинговые исследования постоянно расширяют  поле своей деятельности. Наиболее типичными решаемыми задачами являются анализ макросреды и микросреды банка, изучение характеристик и потенциальных  возможностей рынка, анализ распределения  долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой  активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его  потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

     В банковском маркетинге при проведении исследований основными, как правило, являются три направления:

            - исследование рынка;

            - исследование потребителей;

            - исследование конкурентов.

     Исследование  рынка. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения различных параметров деятельности организации. При проведении таких исследований изучаются процессы, происходящие на рынке, его структура, емкость, конъюнктура, возможности, риски, тенденции развития и т.п. Результатом проведения подобных исследований является выбор целевых рынков и разработка генеральной стратегии компании.

     Исследование  потребителей. Проводится для определения и изучения побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Объектами исследования при этом выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства и организации. В процессе проведения исследований маркетологи изучают мотивацию потребительского поведения на рынке и определяют его факторы. Цель такого исследования - сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

             Исследование конкурентов. Предназначено для получения необходимых данных для обеспечения преимущества на рынке, а также для выявления возможностей сотрудничества с потенциальными конкурентами. При этом анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, занимаемая ими доля рынка, их маркетинговые средства и реакция на них потребителей, финансовое состояние организации и т.п. Результатом такого исследования является выбор фирмой наиболее выгодного для себя рыночного положения и разработка стратегии борьбы с конкурентами.

     В результате их применения банк выбирает целевой рынок для продвижения своего продукта, уровень взаимоотношений с клиентами и способы создания конкурентных преимуществ банковского продукта.

     Результаты  всего комплекса маркетинговых  исследований используются для формирования наиболее эффективной маркетинговой стратегии банка. Она содержит два блока информации: прогноз развития целевого сегмента рынка и варианты изменения, в соответствии с ним, маркетингового комплекса банка (например, внедрение новых банковских продуктов, изменение зоны обслуживания и т.п.).

     При правильной разработке стратегии работа банка становится более эффективной, и он без труда может победить конкурентов, не использующих средства маркетинга или использующих их не в полной мере. В итоге банк добивается увеличения прибыли, что является его основной целью.

            Таким образом, маркетинговые  исследования при своей кажущейся незначительности являются важным этапом в достижении генеральных целей банка, которым нельзя пренебрегать. Поэтому следует ожидать, что при глобальном внедрении маркетинговых исследований в практику российских банков произойдет значительный скачок в их развитии. При этом будет улучшено как финансовое положение самих банков, так и уровень обслуживания клиентов, ассортимент банковских продуктов и прочие маркетинговые показатели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание №2.

     Планирование  маркетинговой деятельности. Требования к системе планирования.

     Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

     Плaн  мapкeтингa – этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти фиpмы.

     Плaны мapкeтингa мoгyт клaccифициpoвaтьcя пo длитeльнocти, мacштaбy и мeтoдaм paзpaбoтки. Они мoгyт быть кpaткocpoчными (oбычнo нa oдин гoд), cpeднecpoчными (oт двyx дo пяти лeт) и дoлгocpoчными (oт пяти дo дecяти лeт). Кpaткo- и cpeднecpoчныe плaны бoлee дeтaлизиpoвaны и oпepaтивны. Дoлгocpoчныe, кaк пpaвилo, oгpaничивaютcя пpoгнoзиpoвaниeм внeшнeй cpeды нa этoт пepиoд и oпpeдeлeниeм пoтpeбнocтeй opгaнизaции.

     Тaкжe плaны мapкeтингa мoгyт paзpaбaтывaтьcя либo нa ocнoвe инфopмaции oтдeлoв пpoдaж, yпpaвляющиx пo пpoдyктaм, oтдeлoв peклaмы и дpyгиx cлyжб мapкeтингa, либo плaны цeнтpaлизoвaннo нaпpaвляютcя  и кoнтpoлиpyютcя pyкoвoдcтвoм.

     Планирование  маркетинговой деятельности на разных предприятиях осуществляется по-разному, в зависимости от поставленных целей  и задач, от длительности планируемого периода, организации системы планирования и т.п. Диапазон содержания планов маркетинга достаточно широк: иногда они практически  представляют собой решения отделов  сбыта, а иногда включают определяющие стратегии бизнеса и разнообразные  маркетинговые аспекты в деятельности предприятия.

     Средние и крупные фирмы детально планируют  свою маркетинговую деятельность, разрабатывают  стратегические (долгосрочные) и тактические (оперативные) планы.

     Стратегическое  планирование маркетинга представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей на рынке. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, существуют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

     Стратегический  план маркетинговой деятельности может  включать следующие разделы:

     - продуктовый план (что и в какое  время будет выпускаться);

     - исследования и разработки новых  продуктов;

     - план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);

     - план рекламной работы и стимулирования  продаж;

     - план функционирования каналов  распределения (тип и число  каналов, управление этими каналами);

     - план цен, включая изменение  цен в будущем;

     - план маркетинговых исследований;

     - план функционирования физической  системы распределения (хранение  и доставка товаров потребителям);

     - план организации маркетинга (совершенствование  работы отдела маркетинга, его  информационной системы, связь  с другими подразделениями организации);

     Оперативный план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.

     Бюджет  маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.

     Таким образом, своевременное и качественное планирование маркетинговой деятельности позволит руководству предприятия  принять оптимальные управленческие решения относительно реализации маркетинговой  деятельности, определить своего потребителя, рынки сбыта, основные направления  развития маркетинговой деятельности, получить конкурентные преимущества и  выжить в жёсткой конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание №3.

     Задача. Построить график ЖЦ БП на основании представленных данных, определить вид ЖЦ БП и какой продукт изображен на графике. 

Время 01.03. 01.04. 01.05. 01.06. 01.07. 01.08. 01.09. 01.10.
Затраты на производство 1 ед. банк. продукта, тыс. руб. 150 160 140 120 110 100 90 70
Прибыль 1 ед. банк. продукта, тыс. руб. -35 -15 120 130 140 200 210 260
Количество  реализованных банк. продуктов, тыс. шт. 25 45 70 75 80 65 60 90

                                                                                                                                                Табл. №1

     Решения:

Рассчитаем  выручку от реализации продукции  за каждый период:

01.03.  150 + (-35) * 25 = -725

01.04   160 + (-15) * 45 = -515

01.05   140 + 120 * 70 = 8540

Информация о работе Контрольная работа по "Банковский маркетинг"