Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 07:18, контрольная работа
Цель данной работы – изучить понятие маркетинговой среды организации, провести анализ структуры.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определить понятие внешней среды, ее факторы, взаимосвязь между факторами, особенности каждого из факторов и его влияние на стратегию развития предприятия;
- изучить основные методы анализа внешней маркетинговой среды предприятия;
- провести анализ внешней маркетинговой среды предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Определение маркетинговой среды предприятия…………………………..5
2. Структура анализа маркетинговой среды……………………………….......6
3. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды...12
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………16
Конкуренты
— фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника
по отношению к другим предпринимательским
структурам или предпринимателям на всех
этапах организации и осуществления предпринимательской
деятельности. Конкуренты своими действиями
на рынке, при выборе поставщиков, посредников,
потребительских аудиторий могут оказывать
воздействие на результаты деятельности
предприятия-соперника, на его позицию
и преимущества в конкурентной борьбе.
Зная
сильные и слабые стороны конкурентов,
фирма может оценить и
Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.
Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.
Макросреду маркетинга образуют факторы, в которых предприятие осуществляет свою деятельность.
Основные факторы макросреды:
Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости).
Социально-экономические условия (темпы экономического развития, размер и динамика доходов)
Социально-культурные условия (традиции, религия, обычаи, привычки, язык, уровень развития образования и культуры страны)
Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции).
Природно-климатические условия (климат, место расположение предприятия. В последнее время их стали относить к коммерческим факторам)
Политико-правовые условия. Для маркетинга наибольшее значение имеет налоговое законодательство, методы регулирования ВЭД, нормативные документы, регламентирующие отдельные вопросы маркетинга (права потребителя, закон о рекламе, закон о товарных знаках)
Рис.2. Маркетинговая среда предприятия
Маркетинговая
система функционирует в
Таблица 2.
Характеристика факторов внешней среды маркетинговой системы
Факторы | Основные характеристики |
Природные | Уровень
развитости, использования потенциала
природных ресурсов. Источники топливно- |
Демографические | Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность |
Экономические | Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса |
Политико-правовые | Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. Наличие внешнеполитических союзов и программ, обеспечивающих устойчивость и стабильность формирования и развития рыночных отношений. Роль государства в системе выработки и принятия государственных и правительственных решений |
Научно-технические | Состояние
и развитие научно-технического прогресса
в базовых отраслях экономики. Развитость
приватизации и инновационных процессов
субъектов маркетинговой |
Социально-культурные | Развитость
рыночного менталитета |
3.
Контролируемые
и неконтролируемые
факторы маркетинговой
среды
К
числу контролируемых факторов относятся
те, которые управляются
Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны только пять:
область
деятельности (общие категории товаров/
общие
цели (любые устанавливаемые
роль маркетинга (устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность организации);
роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом;
корпорационная культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).
После того как высшее руководство устанавливает свои цели, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему контролируемых факторов. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга, — это:
выбор целевого рынка (размер, характеристики и т. д.);
цели маркетинга, ориентированные больше на потребителя (образ компании, сбыт, отличительные преимущества и т. д.);
организация и контроль маркетинга (типы, виды и т. д.);
структура маркетинга (любое сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка).
В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга (рис. 3).
Рис.
3. Окружающая среда, в рамках которой функционирует
маркетинг
Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений. Предположения организации и влияние неконтролируемой окружающей среды взаимодействуют и определяют степень успеха (неудачи) в достижении целей.
Обратная связь имеет место, когда организация пытается следить за неконтролируемыми факторами и оценивать свои сильные и слабые стороны в соответствии с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация — это изменения в плане маркетинга, которые организация осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.
Непосредственный контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение потребителей к качеству, цене и др.). Коммуникативные связи с рынком организация осуществляет через все маркетинговые средства (рис.4. ).
Рис. 4.
Система связей маркетинга
По
мере развития рынка будет развиваться
и сам маркетинг как система
деятельности любой организации, ориентированной
на требования рынка. А это в свою очередь
вызовет необходимость более четкого
согласования внутренней и внешней среды.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
чтобы выработать эффективную маркетинговую стратегию, руководство фирмы должно иметь сведения о состоянии внутренней и внешней среды маркетинга. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
кадры (потенциал, квалификация, плоды работы, отношения между работниками турфирмы);
организация управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, распределение полномочий и обязанностей, иерархия управления);
финансы (ликвидность активов, прибыльность, инвестиционные возможности);
маркетинг (продуктовая стратегия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникативная стратегия).
Главной
целью изучения внутренней среды
маркетинга является выявление сильных
и слабых сторон в маркетинговой
деятельности. Макроокружение (макросреда)
формирует основные условия для
работы туристической фирмы. Так, например,
туристические рынки имеют следующие
демографические качества. Наибольшую
склонность к разным формам туризма обнаруживают
лица в возрасте 18-30 лет. Однако наибольшие
расходы на туризм несут лица 30-50 лет. Непосредственное
окружение - это те части окружающей среды,
с которыми туристическая компания находится
в непосредственном взаимодействии.
Список
литературы
Информация о работе Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды