Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 04:54, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является рассмотрение всех аспектов темы выставка и таких элементов маркетинговой системы управления, как контроль и оценка,
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить цели и задачи выставок.
Дать краткую характеристику видов выставок и особенностей
Рассмотреть функцию контроля в маркетинговой деятельности
Описать оценку, как элемент маркетинговой системы управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..….3
1.Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….…….3
2.Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления….………7
Заключение…………………………………………………………………………….13
Тест………………………………………………………………………………….….14
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

мрк.doc

— 103.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Введение……………………………………………………………………………..….3

1.Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….…….3

2.Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления….………7

Заключение…………………………………………………………………………….13

Тест………………………………………………………………………………….….14

Список  используемой литературы……………………………………………….…..15                  

                                          Введение

     Одним из важнейших инструментов маркетинга в целом и продвижения в частности служат выставки и ярмарки.

     В литературе можно встретить различные, иногда противоречивые определения этих понятий. Слово «ярмарка» происходит от немецкого Jahrmarkt (ежегодный рынок) — периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Слово «выставка» в пояснениях вряд ли нуждается.

     В теоретической части будет дана более  подробная характеристика

     Целью контрольной работы является рассмотрение всех аспектов темы выставка и таких  элементов маркетинговой системы  управления, как контроль и оценка,

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить цели и задачи выставок.
  2. Дать краткую характеристику видов выставок и особенностей
  3. Рассмотреть функцию контроля в маркетинговой деятельности
  4. Описать оценку, как элемент маркетинговой системы управления.
 
 

                               Понятие, цели, задачи выставок

     Выставки  и ярмарки способствуют продвижению  товаров и услуг на отечественный  и мировой рынки, стимулируют  экспорт. При профессиональном и многократном участии фирмы в выставках трансакционные издержки по заключению сделок снижаются в три раза. В эру информатизации и новых технологий главным фактором развития производства становится информация. Знание рынка, наличие коммуникационных каналов— важнейшие преимущества в конкурентной борьбе— обеспечиваются в значительной мере выставками.

     Организаторами  выставочно-ярмарочных мероприятий  могут выступать:

  • органы исполнительной власти — федеральные и субъектов Федерации;
  • торгово-промышленные палаты — Российской Федерации и региональные;
  • различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;
  • прочие организации различных форм собственности, как такие, для которых организация выставочных мероприятий не я&пяется основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации.

     В соответствии с упомянутой Концепцией вводится понятие «выставочный организатор» — зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

     От  развития выставочно-ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки — фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно-технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.

     Участие в специализированной выставке —  это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней — масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки и ярмарки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда

     Добавим следующие преимущества:

  • на промышленной выставке затраты на рекламу в расчете на одного посетителя значительно ниже, чем в каких-либо других видах рекламы;
  • выставки обеспечивают наиболее эффективный выход на новый рынок, помогают в поиске потенциальных партнеров на нем;
  • присутствие на выставке представителей прессы обеспечивает возможность пиар-мероприятий

     на  выставке даже небольшая фирма находится  в относительно равных условиях с лидерами рынка, что облегчает конкуренцию

     Классификация выставок и ярмарок

     Далее приведена классификации выставок и ярмарок по основным признакам.

     !. Классификация по географическому  составу экспонентов:

  • всемирные — где страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, к этой категории относятся всемирные универсальные выставки ЭКСПО;
  • международные — характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
  • с международным участием — с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа;
  • национальные — с участием фирм одной зарубежной страны;
  • межрегиональные — демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов;
  • местные (региональные) — с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка или ярмарка.
  1. В соответствии с отраслевой принадлежностью экспонатов выставки и ярмарки подразделяются и'л универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
  1. Классификация выставок и ярмарок по значимости мероприятия;
  • федерального значения — имеющие значение для страны в целом;
  • межрегионального значения — имеющие значение для нескольких регионов страны;
  • регионального значения — имеющие значение для одного региона;
  • местного значения — имеющие значение для города, области.
  1. По территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие) различают выставки, проводимые внутри страны и на территории других стран.
  1. По времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы) выделяют выставки: постоянно действующие (0,5—! год и более); временные (0,5—5 месяцев); краткосрочные (от 1—5 дней до 0,5 месяца).

     Виртуальные выставки в сети Интернет

     Выставочный бизнес постоянно эволюционирует. Перспективное  направление его развития — электронные выставки в Интернете. Такие выставки уже существуют. Они не заменяют обычных, реальных, но дополняют их и расширяют их географию.

     У выставок в Интернете есть три  главные черты:

  1. быстрота распространения информации;
  2. интерактивность;
  3. совмещение разных видов информации.

     Поэтому Интернет — не альтернатива реальной выставке, а. пожалуй, средство продления ее «жизни», средство доступа к ее материалам до на-чала и после окончания, возможность информационной поддержки экспонентов в промежутке между реальными событиями. При этом виртуальная выставка, разметенная на веб-странице выставочной фирмы, играет роль центра притяжения внимания посетителей, заглавной страницы «справочника», листая который можно найти необходимые сведения.

     Очень часто в рамках реальной выставки проходят видеоконференции, телемосты и т.д. Интернет активно используется как самое дешевое из всех имеющихся и надежное средство коммуникации.

     В настоящее время многие устроители электронных выставок предлагают участникам следующие виды услуг:

  • освещение деятельности выставки, адресованное целевой аудитории;
  • постоянная поддержка и обновление информации;
  • разработка качественного современного дизайна виртуального стенда;
  • организация каталога участников выставки;
  • создание информационной службы, сопутствующей тематике выставки, — новостная структура, конференции, доски объявлений, системы поиска информации;
  • проведение плановых рекламных кампаний (баннерная реклама, email-рассылка, анонсирование сайта в поисковых системах);
  • осуществление деловой переписки через Интернет;

     •подготовка и анализ статистики посещений электронного стенда. 
Таким образом, электронная выставка обеспечивает: рост междуна 
родной популярности выставки; привлечение новых клиентов; положи 
тельное влияние на имидж участников; автоматизацию работы с клиентами: 
создание уникального интернет-ресурса — базы данных; привлечение це 
левой аудитории; создание персональных страниц с индивидуальными 
настройками и возможностью удаленного управления персональным элек 
тронным представительством; выработку эффективной маркетинговой 
политики по продвижению выставочного бизнеса.

     [4, с  215  ]. 
 
 
 

     Контроль  и оценка как элементы маркетинговой системы  управления 

Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий  и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

     По  результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность. Например, если объем продаж ниже ожидаемого, необходимо определить, чем это обусловлено и что следует сделать для исправления ситуации. Если объем продаж выше ожидаемого, то следует определить, чем это обусловлено. Возможно, необходимо поднять цену на продукт. Это неизбежно приведет к некоторому снижению объема продаж, но, возможно, обеспечит более высокую прибыль.

     Часто необходимо вникать в детали более  подробно, особенно если обнаружены отклонения от плановых заданий. В этом случае находят причины этих отклонений и разрабатывают меры по их устранению. 

     Обычно  выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль

     Контроль  годовых планов – оценка и корректировка  уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Далее при данном виде контроля осуществляется анализ правильности предположений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга.

     Анализ  продаж заключается в измерении  и оценке фактического объема продаж разных продуктов на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.

     Анализ  рыночной доли направлен на выяснение  позиции на рынке по отношению  к конкурентам. Предположим, что предыдущий анализ показал, что за год объем продаж вырос. Это увеличение может быть обусловлено как выгодной рыночной конъюнктурой, которой могут воспользоваться также и конкуренты, так и повышением эффективности деятельности данной компании по отношению к конкурентам.

     Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности основан на наблюдениях за изменением отношения к организации ее клиентов, дилеров и других участников маркетинговой деятельности.

Информация о работе Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления