Контент- анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Целью моей исследовательской работы является формирование системы знаний о методике контент-анализа (о сущности метода контент - анализа; о сферах его использования; об истории формирования метода; о видах контент - анализа; о процедуре проведения различных видов контент - анализа, о преимуществах и недостатках контент - анализа).

Работа содержит 1 файл

контент исследование.docx

— 38.93 Кб (Скачать)

Основой структуры Первого канала является информационное вещание, информационно-аналитические  передачи и авторские программы.

Кроме того, особое место на канале занимает жанр документального расследования, построенного по принципу реконструкции  событий прошлого, который расширяет  демографический состав канала, привлекая  к нему значительную молодежную и  мужскую аудиторию.

Наиболее популярным и рейтинговым  видом вещания является кинопоказ, вещание которого направлено на удовлетворение интересов не только массовой зрительской аудитории, но и привлекает зрителей с нестандартными эстетическими вкусами.

Канал Россия создан 13 мая 1991 года. Аудитория составляет более 98,5% населения России, а также более 50 млн. зрителей в странах СНГ и Балтии.  
Международная версия канала РТР-Планета распространяется в Западной Европе, на Ближнем Востоке и Северной Африке. Кинопоказ занимает около 35% от общего объема вещания канала. Жанровую структуру вещания телеканала "Россия" составляют информационные программы, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий.

 

Телеканал Домашний начал свое вещание 6 марта 2005 года на частоте московского канала М1 .

139 вещателей осуществляют вещание  в 339 городах и населенных пунктах. 

Потенциальная аудитория телеканала более 51 миллиона человек. Телеканал  транслирует познавательные передачи, ток - шоу, телероманы, зарубежные и  отечественные фильмы.

Программы - о здоровье, моде, воспитании детей, приготовлении пищи обустройстве жилища, дизайне, решении различных  житейских проблем... Ток-шоу с  реальными людьми, говорящими о реальных проблемах целевой аудитории, месте  в обществе, отношении с детьми, родителями и противоположным полом, работе/карьере, социальных проблемах  женщин в России.  
Драматические истории - телероманы. Любимые отечественные фильмы - советские и новые российские, лучшие зарубежные мелодрамы

Целевая аудитория телеканала - женщины 25 - 60 лет.

 

 НТВ - крупнейшая частная телекомпания в России, количество зрителей которой составляет более 81% от населения страны. С целью доведения до телезрителей высококачественного сигнала, заключено более 130 договоров на ретрансляцию с местными операторами эфирных и кабельных сетей в регионах.

НТВ - это более 125 миллионов  зрителей в России и СНГ. Структура  вещания НТВ построена на основе спутниковой цифровой сети.

 

Постановка проблемы.

По своим возможностям воздействия и массового охвата аудитории, реклама на телевидении  не может сравниться ни с одним  другим СМИ: комбинация звука, визуального  ряда и движения, возможность демонстрации продукта, спецэффекты, фактор доверия, эффект присутствия. Реклама на телевидении - самый эффективный вид рекламы. В случае верно подобранной сетки  размещения и удачного видеоролика  она принесет значительную прибыль, в противном случае - значительные убытки. TV - самое "массовое" и "навязчивое" СМИ, СМИ с самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории, имеет  самую низкую стоимость контакта с населением. Реклама на ТВ дает самое большое число предоставляемых контактов. Реклама на телевидении достигает широкого охвата за короткий период.

 Реклама на телевидении  предоставляет наибольшую возможность  удерживать внимание, возможность  одновременно задействовать множество  рекламных раздражителей (изображение,  цвет, движение, печатный и устный  текст), является лучшим инструмент  для механического запоминания.  Реклама на телевидении отличается  хорошей избирательностью воздействия  на целевую аудиторию. Телевизионная  реклама оказывает воздействие,  как на общероссийском, так и  на региональном уровне. Размещение  ТВ рекламы возможно в различные  временные интервалы, с использованием  роликов различной длительности, с использованием программ с  разной тематикой. 

Определение объекта  исследования.

Первый канал, НТВ, Домашний, РТР по следующим причинам:

  1. высокая популярность у населения
  2. вещание по всей России

Телеканал Домашний взят только из-за того, что он транслируется  для семейного просмотра.

Определение предмета исследования.

В качестве предмета исследования выбраны рекламы, связанные  со здоровым образом жизни.

Данный предмет исследования выбран неслучайно. В настоящее время, очень много существует факторов, вредных для здоровья: социальные стрессы, эмоциональные стрессы, экологическая  проблема и т.д

 

Реклама на телевидении:

    • наибольшая возможность удерживать внимание;
    • возможность одновременно задействовать множество рекламных раздражителей (изображение, цвет, движение, печатный и устный текст);
    • лучший инструмент для механического запоминания.

 Реклама на ТВ отличается  хорошей избирательностью воздействия  на целевую аудиторию. Телевизионная  реклама оказывает воздействие,  как на общероссийском, так и  на региональном уровне.

Цель исследования.

Выяснить степень освещенности товарами для здоровья в пятницу  с 18.00 – 21.00 , самое востребованное время населением.

Задачи исследования.

    • Выяснить количество реклам, освещаемых товары для здоровья;
    • Проанализировать степень освещенности реклам, посвященных здоровому образу жизни;
    • Выяснить, в каком из телеканалов  наибольшая информация для здорового образа жизни.

 

Метод исследования – традиционный контент-анализ

Способ исследования – визуальное наблюдение.

Телевизионная реклама является наиболее мощным инструментом, т.е состоит в том, чтобы донести информацию о своей продукции или услугах до потенциального потребителя: будучи самой массовой и эффективной, среди других видов рекламы, она отличается наиболее высокими рейтингами среди целевой аудитории и наименее низкой стоимостью контакта.

Методика  проведения контент-анализа.

Категории, единицы  анализа, единицы счета.

    • Продукты питания (повышающие иммунитет и здоровье)
    • Пищевые добавки, витамины
    • Косметические средства
    • Социальные рекламы (против СПИДа, курения, Гепатита и т.д)
    • Медицинское обслуживание

 

Единица анализа: реклама  на заданную тему.

Единица счета: количество реклам по заданной теме.

Мною было просмотрено 60 рекламных роликов в пятницу с 18.00 до 21.00. По договоренности среди всех телевизионных каналов (кроме Домашнего) реклама на телевидении идет в одно и тоже время, и я заметила, что некоторые рекламные ролики транслируются в одно и тоже время на разных каналах. Ниже приведены таблицы с данными, которые я получила при просмотре роликов.

 

1 канал. 

Продукты питания, повышающие иммунитет

Пищевые добавки, витамины

Косметические средства

Социальные рекламы против СПИДа

Медицинское обслуживание

Итого:

12

3

24

 

10

49


 

Телеканал Россия.

Продукты питания, повышающие иммунитет

Пищевые добавки, витамины

Косметические средства

Социальные рекламы против СПИДа

Медицинское обслуживание

Итого:

9

4

19

 

6

38


 

Телеканал НТВ.

Продукты питания, повышающие иммунитет

Пищевые добавки, витамины

Косметические средства

Социальные рекламы против СПИДа

Медицинское обслуживание

Итого:

15

5

12

 

1

33


 

 

 

 

Телеканал Домашний.

Продукты питания, повышающие иммунитет

Пищевые добавки, витамины

Косметические средства

Социальные рекламы против СПИДа

Медицинское обслуживание

Итого:

12

6

20

 

10

48


 

Выводы по таблицам.

Наибольшее количество реклам по здоровому образу жизни транслируется  по первому каналу (49 реклам из 60), второе место телеканал Домашний (48 реклам из 60), третье место телеканал Россия (38 реклам из 60) и четвертое место  телеканал НТВ (33 рекламы из 60).

На первом канале количество эфирного времени, занятого транслированием  рекламных роликов по здоровому  образу жизни занимает 81, 7% (49/60=0,816667*100=81,667). На телеканале Домашний 80%, на телеканале Россия 63,3% и на телеканале НТВ 55%.

Я взяла наиболее популярные каналы и в связи с этим данные о трансляции достаточно высоки. Но, несмотря на то, что телеканал Домашний не так популярен, как остальные, его обычно смотрят девушки и  женщины от 25 до 60 лет, кто более  заинтересован в здоровом образе жизни, и по – этому данные по телеканалу Домашний настолько высоки.


Информация о работе Контент- анализ