Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:00, контрольная работа
Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность производителя выделить свой продукт из общей массы аналогичных товаров, чтобы обратить на него внимание покупателей, потребителей за счет качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Введение…………………………………………..………………………...….3
1 Понятие конкурентоспособности товара…………………………………..4
2 Параметры, определяющие конкурентоспособность товаров………...…10
3 Методы оценки конкурентоспособности товара……………………….…12
Заключение…………………………………….…………………………..…..19
Список используемой литературы……………………………………...……21
Перечисленные выше методики до сих пор используются на предприятиях, но все большее и большее распространение в России получает параметрический анализ и рейтинговая оценка конкурентоспособности продукции. Особенности данных методик в том, что они основываются на разных типах информационного обеспечения.
Параметрический анализ используется в том случае, когда заказчиком выступает отдельное предприятие и получение даже публичной сводной финансовой отчетности и данных Госкомстата затратно с точки зрения затрат времени и ресурсов. В этом случае информационное обеспечение - это интервью с менеджерами предприятия-заказчика. Как правило эти данные основываются на субъективных суждениях и неформальных источниках информации, поэтому анализ в большей степени носит качественный (неформализованный) характер 10.
Также
существуют и аналитические методы
статистики определения
Оценка
конкурентоспособности
Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
Заключение
В
экономике России важное значение
имеет решение проблемы повышения
конкурентоспособности через
Часто имеют место случаи, когда продукция предприятия не пользуется спросом и длительное время находится на складе предприятия, зачастую теряя при этом свои качественные свойства. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности является в настоящее время достаточно актуальной.
Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях.
Цена
должна оправдывать предложение
при реализации товара, а предложение
новой продукции
Кроме
этого, принимая во внимание то обстоятельство,
что конкурентоспособность обуславливается
качественными и стоимостными особенностями
товара, которые учитываются покупателем
согласно их непосредственной значимости
для удовлетворения потребностей, в рамках
оценки конкурентоспособности продукции
следует рассмотреть ценовую политику
предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность
производимой продукции.
Информация о работе Конкурентоспособность товара и ее оценка