Конкурентоспособность товара и ее оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность производителя выделить свой продукт из общей массы аналогичных товаров, чтобы обратить на него внимание покупателей, потребителей за счет качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………...….3
1 Понятие конкурентоспособности товара…………………………………..4
2 Параметры, определяющие конкурентоспособность товаров………...…10
3 Методы оценки конкурентоспособности товара……………………….…12
Заключение…………………………………….…………………………..…..19
Список используемой литературы……………………………………...……21

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

     Перечисленные выше методики до сих пор используются на предприятиях, но все большее  и большее распространение в  России получает параметрический анализ и рейтинговая оценка конкурентоспособности  продукции. Особенности данных методик в том, что они основываются на разных типах информационного обеспечения.

     Параметрический анализ используется в том случае, когда заказчиком выступает отдельное  предприятие и получение даже публичной сводной финансовой отчетности и данных Госкомстата затратно с точки зрения затрат времени и ресурсов. В этом случае информационное обеспечение - это интервью с менеджерами предприятия-заказчика. Как правило эти данные основываются на субъективных суждениях и неформальных источниках информации, поэтому анализ в большей степени носит качественный (неформализованный) характер 10.

     Также существуют и аналитические методы статистики определения конкурентоспособности  продукции, основанные на методе сравнения. Именно они и составляют методологический фундамент конкурентоспособности товара. Ее обобщенный алгоритм предполагает выполнение следующих процедур: эксперты определяют уровень ценовых и потребительских характеристик тестируемого продукта и соотносят их с одноименными составляющими заранее определенного товара-конкурента. Его узкий на наш взгляд подход, который применим преимущественно для узкоспециализированных товаров, функционирующих в рыночной нише 8.

     Оценка  конкурентоспособности промышленной продукции является исходным элементом  для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.

     Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:

     дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;

     маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных  показателей или сопоставлении  показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.

 

      Заключение 

     В экономике  России важное значение имеет решение проблемы повышения  конкурентоспособности через повышение  качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность промышленных товаров.

     Часто имеют место случаи, когда продукция  предприятия не пользуется спросом  и длительное время находится  на складе предприятия, зачастую теряя  при этом свои качественные свойства. В связи с этим проблема повышения  конкурентоспособности является в настоящее время достаточно актуальной.

     Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под  которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему  оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях.

     Цена  должна оправдывать предложение  при реализации товара, а предложение  новой продукции стимулироваться  ценой. Таким образом, если "цена" выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то "конкурентоспособное  качество" остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю.

     Кроме этого, принимая во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, в рамках оценки конкурентоспособности продукции следует рассмотреть ценовую политику предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность производимой продукции. 

Информация о работе Конкурентоспособность товара и ее оценка