Конкурентоспособность и качество товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер, это концентрированное выражение всех возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать на рынке товары. Фактор конкуренции заставляет производителей под угрозой вытеснения с рынка постоянно над улучшением, совершенствованием качества продукции, повышением качества продукции, повышением ее конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 37.35 Кб (Скачать)

     Освоено производство новых видов конкурентоспособной  продукции на предприятиях Минстройархитектуры  и концерна "Белнефтехим».

     В области повышения качества изделий  легкой промышленное концерном "Беллегпром" выполняется 50 научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ. Исследования проводятся с целю расширения сырьевой базы за счет местных источников сырья и более полного использования  потенциала химических производств  республики, а также частичного замещения  импортируемых волокн хлопка и шерсти. Совместно с ГП «Медико-биологический  институт» создаются экологичные  энергосберегающие биотехнологии  отделки текстильных материалов на базе новых ферментных препаратов позволяющих получить ткани и  трикотажные изделия с улучшенными  потребительскими свойствами качественными  характеристиками.

     В рамках программы "Качество" совместно  с соответствующими министерствами разработано программное обеспечение  и сформированы базы данных санитарных норм и правил, фитосанитарных и  ветеринарных требований, норм и требований по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.  

          Задание 2.

     Спрогнозировать емкость рынка компьютеров и  его сегментную структуру, имея следующие  данные:

          Факторы емкости рынка

Регион Число домохо-зяйств (семей) Среднедуше-вой  размер потребления в базисном периоде, ед./семью Коэффициент эластичности % Наличие товаров у потреби-телей, ед. Износ (в  процен-тах от наличия) Натураль-ное  пот-ребление (в про-центах к общему)
от  цен от до-хода физи-ческий мораль-ный
I. Минская область 3000 0,2 -0,8 +1,1 125 5 50 50
II. Гроднен-ская область 1800 0,1 -1,5 +2,0 45 8 72 20
III. Гомель-ская область 3120 0,2 -2,0 +2,5 61 10 35 30
IV. Брестская область 2100 0,7 -3,0 +1,8 90 7 10 27
V. Витебская область 2890 0,5 -2,3 +1,9 140 13 6 50
VI.Могилев-ская область 3500 0,9 -1,7 +1,8 200 17 13 28

      Согласно  прогнозу доходы населения (в расчете  на одну семью) могут вырасти на 15%. Предполагается, что цены в Минской  области вырастут на 23%, в Гомельской области — на 15%, в Гродненской  области – на 19%, в Брестской  области – на 20%, а в Витебской  области – на 24% и Могилевской  области - на 25%. 

     Решение:

     Пересчитаем базисное душевое потребление в текущее:

     I. Минская область:

     0,2 ед./семью - (0,2х0,23х0,008) + (0,2х0,15х0,011) = 0,2 - 0,000368 + 0,00033 = 0,199962 ед./семью;

     II. Гродненская область:

     0,1 ед./семью - (0,1х0,19х0,015) + (0,1х0,15х0,02) = 0,1 - 0,000285 + 0,0003 = 0,100015 ед./семью;

     III. Гомельская область:

     0,2 ед./семью - (0,2х0,15х0,02) + (0,2х0,15х0,025) = 0,2 - 0,0006 + 0,00075= 0,20015 ед./семью;

     IV. Брестская область:

     0,7 ед./семью - (0,7х0,2х0,03) + (0,7х0,15х0,018) = 0,7 - 0,0042 + 0,00189= 0,69769 ед./семью;

     V. Витебская область:

     0,5 ед./семью - (0,5х0,24х0,023) + (0,5х0,15х0,019) = 0,5 - 0,00276 + 0,001425 = 0,498665 ед./семью;

     VI. Могилевская область:

     0,9 ед./семью - (0,9х0,25х0,017) + (0,9х0,15х0,018) = 0,9 - 0,003825 + 0,00243 = 0,898605 ед./семью; 

     Полный  расчет по группам:

     I. Минская область:

     (3000х0,199962) - 125 + (125х0,05 + 125х0,5) - (3000х0,199962х0,5) = 599,886 - 125 + 6,25 + 62,5 - 299,943 = 243,695 тыс. ед. ≈ 244 тыс. ед.

     II. Гродненская область:

     (1800х0,100015) - 45 + (45х0,08 + 45х0,72) - (1800х0,100015х0,2) = 180,027 - 45 + 3,6 + 32,4 - 36,0054 = 135,0216 тыс. ед. ≈ 135 тыс. ед.

     III. Гомельская область:

     (3120х0,20015) - 61 + (61х0,1 + 61х0,35) - (3120х0,20015х0,3) = 624,468- 61 + 6,1 + 21,35 - 187,3404 = 403,5776 тыс. ед. ≈ 404 тыс. ед.

     IV. Брестская область:

     (2100х0,69769) - 90 + (90х0,07 + 90х0,1) - (2100х0,69769х0,27)  = 1465,149 - 90 + 6,3 + 9 - 395,59023 = 994,85877 тыс. ед. ≈ 995 тыс. ед.

     V. Витебская область:

     (2890х0,498665) - 140 + (140х0,13 + 140х0,06) - (2890х0,498665 х0,5) = 1441,14185 - 140 + 18,2 + 8,4 - 720,570925 = 607,170925 тыс. ед. ≈ 607 тыс. ед.

     VI. Могилевская область:

     (3500х0,898605) - 200 + (200х0,17 + 200х0,13) - (3500х0,898605 х0,28) = 3145,1175 - 200 + 34 + 26 - 880,6329 = 2124,4846 тыс. ед. ≈ 2125 тыс. ед.

     Общая емкость рынка:

     Е = 244+135+404+995+607+2125=4510 тыс.ед.

     Доля каждого региона в общем объеме емкости рынка:

     Минская область – 2,7%; Гродненская область – 3,1%; Гомельская область – 9,2%; Брестская область – 22,7%; Витебская область – 13,8%; Могилевская область – 48,5%. 

     Задание 3.

     Ситуация 1.

     Разработайте  систему показателей качества услуг  для ресторана, проранжируйте их с точки зрения значимости для  потребителя.

     Качество  обслуживания в ресторане - это совокупность свойств, предоставляемых услуг, процессов  и условий обслуживания, по удовлетворению установленных или предполагаемых потребностей клиентов во время их отдыха.

     Если  проранжировать систему показателей  качества услуг для ресторана  с точки зрения значимости их для  потребителя можно выделить следующие  критерии:

  • надежность - способность персонала в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания.
  • отзывчивость - готовность сотрудничать с клиентом, быстрота решения возникающих проблем.
  • взаимопонимание -  знания и умения сотрудников, направленные на установление взаимного доверия и понимания с клиентами.
  • осязаемость - физическое окружение процесса оказания услуги, выражающееся в техническом оснащении ресторана, персонале и информационных материалах.
  • доступность легкость установления связей с персоналом обслуживания.
  • качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
 

     Ситуация  № 2.

     Как известно, наиболее контрастными являются три цвета: красный, желтый и синий. Более слабые контрасты дают сочетания  оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Схематическое изображение  этих спектральных цветов носит название «Треугольник Делакруа». Учитывая указанные  свойства, ими часто пользуются при  оформлении упаковки. Это, в частности, касается таких компаний, как «Вимм-Билль-Данн», «Красный Октябрь», Fazer. Вспомните, при оформлении каких конкретно товаров используется принцип контрастности цветов. Проанализируйте, насколько удачно данный принцип реализуется на практике.

     Принцип использования контрастных цветов часто применяется в оформлении упаковок продукции компаний «Вимм-Билль-Данн», «Красный Октябрь», Fazer, Saarioinen, ЭКБК «Звездный», Йогурт Danon, сок ООО «Савушкин продукт», сок СООО «Бланпак» «Мэджик саме», пельмени «Глубокские», пельмени «Сибирские», приправа «Магги», супы «Галина бланка», крабовые палочки «Морячок», килька «Балтийская» ОАО «Белрыба».

     В данном принципе отношение цветов представляет собой гармонию, часто встречающуюся  в природе: плоды и ягоды в  листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью спелого винограда. Поскольку  сочетания дополнительных цветов связаны  в подсознании человека с дарами природы, применение их на упаковке продовольственных товаров вызывает ощущение природности, натуральности.

     Удачность данного принципа подтверждается большим  изобилием товаров различных  производителей, которые используют принцип контрастности цветов. Продукция, имеющая упаковку, оформленную по принципу «треугольник Делакруа» продается лучше, чем другая. 

 Использованная  литература:

  1. Казущик А.А. Основы маркетинга, 2008.
  2. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. 1999
  3. Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив, 2005. №2.
  4. Хатуев Э. Дизайн упаковки // Рекламные технологии, 2006. № 4.
  5. Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания.  2003.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  7. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.

Информация о работе Конкурентоспособность и качество товара