Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Введение
Специфика проблемы конкуренции заключается в том, что на одном поле встречаются
фирмы самого разного типа. Реальная конкурентная среда сильно отличается от модели,
разработанной классической западной экономической наукой, где совершенная
конкуренция, монополистическая конкуренция и олигополия, существуют по
отдельности. Например, если имеет место олигополистическая конкуренция, то
присутствуют пять игроков и больше никого нет. В реальной жизни ничего этого
не бывает, все перемешано, реально существует сообщество компаний.
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности
С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции
Корпоративный имидж появился тогда, когда стало работать первое объединение людей, связанных единой целью продать свой товар и заполучить как можно больше лояльных потребителей их продукции.
Сегодня в век технологий
и сметающего все устаревшее
на своем пути прогресса, мы,
усложняя свой мир, делаем
Также и компании
в зависимости от масштаба
и престижности зависит и
Имидж всегда социально
обусловлен. Он оказывает активное
воздействие на общественное
мнение и деловую активность.
Преимущества позитивного
Западные теоретики
намного ранее стали
Компания - это всегда
команда специалистов, направление
которым задает их
Формирование видения
- одна из задач главенствующего
звена. Знание сегмента рынка,
в котором работает компания,
ее реальные возможности и
ее потенциала - черта управляющего,
который может задать верное
направление развития. Следующим
этапом, для создания корпоративного
имиджа, должна стать корпоративная
миссия. К чему стремится организация?
Какие цели перед собой ставит
руководитель и его
Каждая компания стремится
индивидуализироваться.
В регионах большинство
компаний ограничиваются
Достижение благоприятного
корпоративного имиджа и
Имидж выступает как
средство, инструмент для решения
задач. Но главная его
Корпоративный имидж
создается специалистами,
Работа со СМИ одна
из важных задач, которая при
правильном решении всегда
Методика анализа
Необходимым этапом анализа материально-технической базы является анализ эффективности ее использования. Он включает оценку экономической эффективности использования основных фондов; анализ влияния различных фактором на показатели эффективности; обобщение данных анализа и
разработку мероприятий,
но повышению эффективности
Измерение экономической
эффективности использования
К общим показателям
В общественном питании могут использоваться несколько показателей фондоотдачи. Общая фондоотдача рассчитывается как отношение товарооборота общественного питания к среднегодовой стоимости основных фондов. Рассчитывается также показатель фондоотдачи активной части основных фондов как отношение оборота по собственной продукции к среднегодовой стоимости активной части основных фондов. Фондоемкость выступает показателем, обратным фондоотдаче.
При изменении состава товарооборота, в частности, росте удельного веса собственной продукции в товарообороте общественного питания, целесообразно использовать для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов показатель фондоотдачи, рассчитанный по условному товарообороту. Производство и реализация собственной продукции являются более трудоемкими, чем реализация покупных товаров. В расчетах рекомендуется использовать соотношение трудоемкости 2:1. Для роста фондоотдачи темп роста товарооборота должен превышать темп роста стоимости основных фондов.
При анализе темп изменения фондоотдачи следует оценивать в комплексе с темпами изменения производительности труда и фондовооруженности работников.
Зависимость фондоотдачи от динамики производительности труда и фондооруженности легко доказать. Чтобы росла фондоотдача, необходимо соблюдение следующей пропорции:
где /т - индекс изменения товарооборота общественного питания; /ф - индекс изменения основных фондов; /ч - индекс изменения среднесписочной численности работников.
Задача опережающего роста стоимости основных фондов над ростом численности работников обусловлена объективной необходимостью сокращения доли затрат живого труда в общих затратах общественного труда. Разделим указанную пропорцию на численность и получим следующее неравенство:
где пт - индекс изменения производительности труда (товарооборота на одного работника); фв - индекс изменения фондовооруженнооти труда работников.
Опережающий рост производительности труда над фондовооруженностью труда работников выступает условием оптимального управления основными фондами.
Изучая эффективность использования основных фондов в общественном питании, следует иметь в виду, что общие и частные показатели эффективности использования основных фондов взаимосвязаны между собой. Так, рост фондоотдачи зависит от эффективности использования оборудования, производственной мощности кухни, пропускной способности залов.
В процессе анализа фондоотдачи необходимо рассчитать влияние изменения фондоотдачи на изменение объема товарооборота общественного питания (ДТФ°) по формуле
где ∆ФО - изменение фондоотдачи основных фондов; Ф -среднегодовая стоимость основных фондов за отчетный год.
Отношение величины влияния фондоотдачи на общий прирост товарооборота покажет удельный вес интенсивных факторов в расширении объемов деятельности предприятия общественного питания (Диф):
Рост фондоотдачи позволяет сэкономить капитальные вложения, необходимые для развития материально-технической базы в связи с ростом объемов деятельности. Относительная сумма экономии (перерасхода) капитальных вложений в результате изменения фондоотдачи (ДЭ',1*' ) определяется по формуле:
где Т1 - товарооборот общественного питания за отчетный период; ФО0 - фондоотдача за базисный период.
Повышение эффективности использования основных фондов влияет на снижение издержек производства и обращения через уменьшение амортизационных отчислений на один рубль товарооборота. Влияние фондоотдачи на сумму издержек общественного питания (ДИФ°) можно определить следующим образом:
где М| - сумма издержек производства и обращения; У.|м1 -удельный вес амортизационных отчислений в общей сумме издержек производства и обращения; ДФО - изменение фондоотдачи основных фондов, %.
Показатель рентабельности основных фондов (Рф) характеризует сумму прибыли (П), приходящуюся на единицу их стоимости (Ф):
Для интенсивного развития
предприятия общественного
Анализ общих показателей
эффективности использования
Все частные показатели эффективности использования материально-технической базы в общественном питании можно подразделить на три группы:
1-показатели использования
производственно торговых
2-показатели использования
производственной мощности
3-показатели эффективности использования отдельных видов оборудования.
К группе показателей использования производственно-торговых помещений относятся: розничный товарооборот на одно место, оборот по собственной продукции на одно место, прибыль в расчете на одно место, оборот по собственной продукции на 1 м2 производственной площади, товарооборот общественного питания на 1 м2 общей площади. Основными факторами, влияющими на величину оборота и прибыли в расчете на одно место, в общественном питании являются: тип объекта, его местонахождение, плотность сети объектов общественного питания.
Целесообразно выявить, какая доля прироста розничного товарооборота получена за счет изменения числа мест, а какая за счет изменения нагрузки на одно место..
Показатели эффективности использования пропускной способности зала и производственной мощности кухни рассмотрены нами п главе 2 в связи с возможностью их использования для планирования выпуска блюд. К ним относятся:
*коэффициент использования
пропускной способности
зала, как отношение фактического числа
обслуженных потребителей за единицу
времени к его пропускной способности;
*оборачиваемость мест, т.
е. число посетителей,
*коэффициент использования
производственной мощности кухни как
отношение количества фактически выпущенной
продукции к максимально возможному выпуску,
т. е. к производственной мощности.
К показателям, характеризующим эффективность использования отдельных видов оборудования, относятся коэффициенты экстенсивной и интенсивной нагрузки оборудования.