Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конку-ренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Феномен конкуренции всегда находится в поле зрения экономистов. Эта тема характеризуется общим числом авторов, в работах которых, раскрыто содержание и различные аспекты конкуренции.
Введение
1. Конкуренция и конкурентоспособность
1.1 Понятие конкуренции
1.2 Конкуренция: подходы классиков, современников и действительность
1.3 Конкуренция: распространённые классификации
2. Ценовая и неценовая конкуренция
2.1 Ценовая конкуренция
2.2 Неценовая конкуренция
2.3 Реклама как инструмент неценовой конкуренции
3. Конкурентоспособность России и других стран
3.1 Конкурентоспособность России
3.2 Рейтинг конкурентоспособности стран мира.
Заключение
Продолжение Таблицы 1.
133 | Зимбабве | 2.88 | 129 |
134 | Чад | 2.85 | 131 |
Таким образом, следует заметить, что в целом на фоне 2007г. абсолютные оценки по всем критериям конкурентоспособности российской экономики либо остались неизменными, либо, в большинстве случаев, повысились. В ряде случаев это, к сожалению, не помогло России упрочить свои рейтинговые позиции, поскольку улучшения, произошедшие в других странах, выглядели существеннее.
3
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Конкуренция имеет огромное количество понятий, но всё же определяется как соперничество экономических субъектов и понимается как некое свойство рынка.
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
Рыночная конкуренция – одна из важнейших категорий современной экономической теории. Конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения.
Существует множество различных классификаций конкуренции. Но наиболее распространённой является классификация по способам соперничества.
Методы ценовой конкуренции используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. Различают прямую и скрытую ценовую конкуренцию: при прямой – фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемый и имеющиеся на рынке товары, а при скрытой – фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, но в то же время цену поднимают непропорционально мало.
Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта и реклама. Важными аспектами дифференциации являются: различия, включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы; услуги и условия, связанные с продажей продукта; размещение и доступность.
Реклама имеет как плюсы, так и минусы. Реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне и стимулирует конкуренцию.
На фоне 2007г. абсолютные оценки по всем критериям конкурентоспособности российской экономики либо остались неизменными, либо, в большинстве случаев, повысились.
3
1.Булатов А.С. «Экономика» Изд.3, М.: ЮРИСТЪ, 1999г.
2. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. «Экономическая теория». – СПб.: Питер, 2003г.
3. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. – М.: Республика, 1993г.
4. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. «Основы экономики». Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002г.
5. Николаева Л.А., Черная И.П. «Экономическая теория», М.: Институт экономики и бизнеса ВГУЭС,2001г.
6. Осипов Ю.М, В.Т. Пуляев, В.Т. Рязанова, Е.С. Золотова; «Экономическая теория на пороге XXI» – М.: Юрист, 2000г.
7. Портер М. «Конкурентная стратегия», Изд. «Альпина Бизнес Букс», 2005г
8. Портер М. «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Изд. «Альпина бизнес букс», 2005г
9.http://ru.wikipedia.org/
10.http://ru.wikipedia.org/
11. http://rating.rbc.ru/article.
3
3
[1] Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. «Основы экономики». Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007.; с. 78.
[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/%
[3] Николаева Л.А., Черная И.П. «Экономическая теория», М.: Институт экономики и бизнеса ВГУЭС,2001; с. 76.
[4] «Экономическая теория на пороге XXI века-2» под ред. Ю.М. Осипова, В.Т. Пуляева, В.Т. Рязанова, Е.С. Золотовой – М.: Юрист, 2000; с. 246.
[5] Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. «Основы экономики», Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007; с. 79.
[6] Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. – М.: Республика, 1993; с. 557.
[7] Портер М. «Конкурентная стратегия», Изд. «Альпина Бизнес Букс», 2005г., с. 15.
[8] Портер М. «Конкурентная стратегия», Изд. «Альпина Бизнес Букс», 2005г., с.16
[9]http://ru.wikipedia.org/
[10] Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. «Основы экономики». Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002г., с. 80.
[11] Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. «Экономическая теория». – СПб.: Питер, 2003г., с. 115.
[12] Булатов А.С. «Экономика» Изд.3, М.: ЮРИСТЪ, 1999г., с. 136.
[13] Портер М. «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Изд. «Альпина бизнес букс», 2005г., с. 25.
[14] http://rating.rbc.ru/article.