Конкуренция и конкурентное преимущество

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

После того как найдены оценки привлекательности рынков товара и оценки сегментов базового рынка, следующим логическим этапом стратегического маркетинга является анализ климата, или конкурентной ситуации, на каждом рынке товара и последующая оценка природы и степени конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Понятие «Конкуренция» 4
Часть 2. Понятие «Конкурентное преимущество» 11
Часть 3. Стратегии достижения конкурентных преимущества
по Ф. Котлеру 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 47.99 Кб (Скачать)

- Творческая сегментация рынка. Небольшая фирма должна сфокусироваться лишь на некоторых сегментах рынка, на которых она может лучше осуществить свою компетентность или имеет большую маневренность, чтобы избежать столкновения с ведущими конкурентами.

- Эффективно использовать НИОКР. Поскольку малые предприятия не могут состязаться с крупными фирмами в области фундаментальных исследований, постольку они должны ориентировать НИОКР на улучшение технологий с целью снижения издержек.

- Оставаться малыми. Успешно действующие малые предприятия концентрируют свое внимание на прибыли, а не на увеличении продаж или доле рынка, причем они стремятся к специализации, а не к диверсификации.

-  Сильный руководитель. Влияние руководителя в таких фирмах выходит за рамки формулирования стратегии и доведения ее до сотрудников, охватывая также и управление текущей деятельностью фирмы.

4.Стратегия специалиста,  “Специалист” ориентируется преимущественно  только на один или несколько  сегментов рынка, т. е. его  интересует больше качественная  сторона доли рынка.

Представляется, что данная стратегия наиболее близко ассоциируется  со стратегией фокусирования М. Портера. Более того, несмотря на то, что фирма-«специалист» определенным образом доминирует в своей рыночной нише, с точки зрения рынка данного товара (в широком смысле) в целом она одновременно должна реализовать стратегию «следующего за лидером».

 

 

Заключение.

 

Таким образом, конкуренция  — это механизм, с помощью которого возможно направлять в интересах общества деятельность фирм, стремящихся к прибыли. А конкурентная активность является важным фактором, вызывающим изменения на рынках, поскольку она стимулирует экономичную организацию производства и разработку новых технологий, продуктов и стратегий маркетинга.

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая  организация должна обладать определенными  преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния  позволит выявить направления, где  компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где  – избежать её.

Чем больше организация имеет  конкурентных преимуществ перед  настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный  уровень управления, завоевывать  новые конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Портер М. «Конкуренция», М.: «Вильямс», 2006г. - 608с.
  2. Украинцев А.А. «Маркетинг в вопросах и ответах», М.: «Проспект», 2006г. -  248с.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  5. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  6. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

 


Информация о работе Конкуренция и конкурентное преимущество