Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:27, контрольная работа
Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Определяется потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Уральский государственный экономический университет
(УрГЭУ)
Задание по маркетингу в торговле по теме:
Концепции
маркетинга на примере
супермаркета “Кировский”
Департамент торговли, питания и сервиса | Исполнитель: Антонов
И.В.
|
Специальность экономика торговли | Группа ЭТ-07 |
Кафедра коммерции и экономики торговли | Научный руководитель: Ворожко У.А. |
Екатеринбург
2011 г.
Введение
Маркетинг —
это искусство и наука правильн
Большинство
исследователей сходятся во мнении, что
маркетинг — это процесс. Он начинается
с исследования целевого
сегмента рынка,
для которого собирается работать компания.
Определяется потенциальный спрос и
его размер (ёмкость сегмента рынка), то
есть выявляют покупателей, потребности котор
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Целью данной работы является анализ концепции маркетинга супермаркета "Кировский". Объектом исследования был выбран супермаркет "Кировский", расположенный по адресу ул. Бисертская, 103.
Задачи работы:
-
дать общую характеристику
- определить ценовую политику
- изучить ассортимент торгового предприятия
-
определить методы
- выделить преимущества перед конкурентами
-
определить маркетинговую
-сделать выводы, основываясь на полученной информации
-
обозначить рекомендации по
Характеристика предприятия
Сеть супермаркетов «Кировский» - одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый магазин был открыт в октябре 1987 году в Екатеринбурге. Сегодня «Кировский» - крупнейшая продовольственная торговая сеть в Свердловской области, работающая в формате супермаркета. Сеть супермаркетов «Кировский» входит в Группу компаний «Кировский», которую 23 года возглавляет Игорь Ковпак. Пять последних лет группа компаний входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, который публикует журнал «FORBES».
Оборот компании в 2009 году составил 15,2 млрд руб. На июль 2011 года сеть насчитывает 122 супермаркета в Екатеринбурге и городах Свердловской области.
Постоянными покупателями супермаркетов «Кировский» являются свыше 205 тысяч человек ежедневно, и это число с каждым днем увеличивается. Численность сотрудников компании – более 6 000 человек. Сеть супермаркетов «Кировский» динамично развивается. В 2010 году было открыто 5 новых супермаркетов. В основном это двухэтажные магазины по 3 – 4 тыс. кв. м. Последние приобретения – супермаркет в микрорайоне Академический г. Екатеринбурга и торговый центр «Куприт» в Верхней Пышме.
Магазины
«Кировского» узнаваемы и привлекательны.
Супермаркеты «Кировский» обеспечивают
высокий уровень обслуживания и условия
для комфортной быстрой покупки вблизи
дома продуктов и сопутствующих товаров
повседневного спроса по самым низким
ценам на местном рынке.«Ноу-хау» и инновации
- двигатели роста сети супермаркетов.
«Кировский» - первая сеть в Екатеринбурге,
которая внедрила в своих супермаркетах
электронные весы на кассах.
Супермаркет «Кировский», который был выбран для анализа, находится по адресу ул. Бисертская, 103. Магазина удобно расположен в периферийном микрорайоне Елизавет, на главной его улице, непосредственно около остановки общественного транспорта. Площадь магазина – 1000 м кв. Количество работающего персонала в данном магазине – 48чел. Количество кассовых узлов – 5.
Данный
магазин находится в
Ассортимент данного магазина – достаточно широкий и глубокий, однако, зачастую, нет возможности купить свежий, скажем, кефир.
В магазине имеются отделы гастрономии (мясопродукты, колбасные изделия, сыры, масло), отдел фрукты – овощи, молочной продукции, ликероводочных изделий и сигарет, кондитерских изделий, хлеба, бакалеи (крупы, мука, соль, сахар, специи, макаронные изделия и пр.)
Цены в магазине достаточно средние – повыше чем в сетях формата кэш-энд-кээри, однако ниже чем на торговых предприятиях, позиционирующих себя как магазины высшего класса. Доля расходов на приобретение продуктов питания в доходах населения в 2010 году выросла до 33% против 30% в 2009-м (около 6,6 трлн рублей). За последнее время снижается средняя сумма покупки, но увеличивается количество чеков.
Эти тренды определили ценовую и ассортиментную политику торговой сети в 2010 - 2011 годах. В краткосрочном плане особое значение приобрели промоакции, бонусы и скидки, в долгосрочном - повышение лояльности покупателя к бренду сети через собственные торговые марки и собственное производство.
Доля собственной торговой марки и собственного производства составляет 15 % в общем товарообороте магазина.
Стимулирование продаж в супермаркете «Кировский» выражено достаточно ярко, что бы иметь конкурентное преимущество с супермаркетами, которые находятся в шаговой доступности от анализируемого предприятия.
Очень действенными способами, направленными на стимулирование продаж, являются конкурсы, лотереи, различные акции. Их роль заключается в привлечение к рекламируемому продукту, улучшения его имиджа, стимулирование пробной покупки. Проводятся дегустации, семплинги, скидки. В сети супермаркетов «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам. В 2011 году введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%. Уникальная собственная программа скидок действует для пенсионеров в сети супермаркетов «Кировский». Более 75 тысяч пенсионеров Екатеринбурга и городов Свердловской области ежедневно приобретают товары по специальной сниженной цене.
В сети супермаркетов «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам. Дисконтная карта выдается бесплатно при покупке на сумму 1500 рублей. Скидка для покупателей составляет 3%, для сотрудников магазина от 3% до 5%. В 2011 году введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%.
Лотереи:
проводятся для привлечения
Благотворительность для сети супермаркетов «Кировский» всегда была неотъемлемой частью работы коллектива. Начиная с советских времен, когда все сотрудники супермаркета находили время и силы помогать Дому ребенка № 2. На протяжении всех 20 лет руководство и сотрудники сети супермаркетов «Кировский» заботятся о детях, инвалидах и ветеранах.
Многолетнее
сотрудничество связывает Совет ветеранов
Кировского района и Кировскую районную
организацию инвалидов с коллективом
супермаркета.
Для пенсионеров Кировского, Орджоникодзевского,
Железнодорожного и Октябрьского районов
г. Екатеринбурга действуют дисконтные
карты «Ветеран», дающие право на 5% скидку
в магазинах сети. Сегодня эти дисконтные
карты также действуют в Ревде, Качканаре,
В. Пышме, Н. Тагиле, Заречном, Асбесте,
Первоуральске и Березовском. До конца
года планируется распространить дисконтную
ветеранскую программу на все города Свердловской
области, где есть супермаркеты.
На протяжении 18 лет продолжается помощь Кировской районной организации инвалидов – ежемесячно обеспечиваются наборами продуктов члены организации. Районная организация участников и ветеранов ВОВ всегда обеспечена продуктами для организации праздников, дней рождений и вечеров встреч.
При этом не были забыты и дети. Для объединения подростковых клубов «Социум» Кировского района приобретаются футбольная и хоккейная формы, мячи, перчатки, обувь. Оплачиваются регистрационные сборы для футбольной команды для участия в соревнованиях.
Не
забыты и школы района – для
них приобретаются строительные
материалы, прививочные вакцины, продукты,
мебель, развивающие игровые комплексы
и оборудование для логопедических
кабинетов.
По доброй традиции, перед супермаркетом
«Кировский», что на Сиреневом бульваре,
2, регулярно проводятся праздники Нового
года, Масленицы, Дня защиты детей, Дня
знаний. Перед зрителями выступают как
профессиональные артисты, так и коллективы
детской самодеятельности Кировского
района. Все зрители и участники получают
призы и подарки.
Ежегодно
сеть супермаркетов «Кировский»
делает более 3000 новогодних подарков для
детей-инвалидов, детей из малообеспеченных,
многодетных семей и сирот. Такие же подарки
отправляются в Дом ребенка № 2, приют
«Гнездышко», детям-сиротам Екатеринбургского
суворовского училища, детям из малообеспеченных
семей Первоуральска. Выполняются и личные
просьбы жителей – приобретение инвалидных
колясок, оплата проезда до места лечения,
помощь ветеранам в ремонте квартир и
сантехнического оборудования, приобретение
медицинских аппаратов и многое другое.
Заключение
Делая вывод, можно говорить о избрании концепции социально-этического маркетинга руководством компании. Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта
концепция сформировалась сравнительно
недавно, после того, как был сделан
вывод о недостаточности
Можно сделать вывод, что данная концепция успешно отражается на деятельности супермаркета «Кировский», так как работа сети супермаркетов «Кировский» и ее профессиональные успехи подтверждены многочисленными наградами российского делового сообщества.
По данным маркетингового опроса, информация о котором размещена на сайте супермаркета большинство покупателей (83%) довольны ассортиментом, широтой, глубиной, выкладкой, персоналом и качеством продукции, представленной в супермаркете.
Как
конкурентное преимущество можно отметить
кондитерские цеха, пекарни, цеха по производству
мясных полуфабрикатов и кулинарные цеха,
входящие в состав предприятия. Это значительно
увеличивает конкурентоспособность.
Информация о работе Концепции маркетинга на примере супермаркета “Кировский”